Как проект Beinopen превратился в штаб помощи модному бизнесу в условиях пандемии

В марте 2020 года жизнь российского бизнеса резко изменилась. Пандемия, как и ожидалось, не принесла ничего хорошего. Что делать в сложившейся ситуации, было непонятно, и подсказывать, к сожалению, никто не собирался.

Тогда компании поняли, что вытягивать себя из «болота» придется самостоятельно. Одни начали заваливать рекламой, другие попытались помочь советом. Но, пожалуй, самый впечатляющий пример спасения утопающих показала сфера моды. Проект Beinopen за пару недель превратил свои digital-площадки в штаб экстренной помощи модному бизнесу, где предприниматели могут найти ответы на сложные вопросы и просто обсудить способы выживания.

Мы очень вдохновились их идеей и попросили рассказать Дениса Ламехова, редактора Beinopen, и Катю Работу, шеф-редактора, о том, как они выстраивали свою систему взаимопомощи. Возможно, история проекта поможет представителям других сфер и подвигнет создать нечто подобное.

Как появился Beinopen

Beinopen — проект, посвященный модернизации системы моды в России. Сегодня это ежегодная конференция (спикеры из ЦУМа, «Цветного», Bosco di Ciliegi, Farfetch, Comme des Garçons, «Яндекса», Lamoda, Adidas), бизнес-выставка, просветительские проекты в российских регионах. Но началось все со СМИ. Во время кризиса 2014 года наша небольшая редакция решила поддержать первую волну молодых российских брендов, и из lifestyle-проекта мы трансформировались в профильное издание для тех, кто делает моду в России.

Мы рассказывали о том, о чем шесть лет назад в открытом доступе не было практически никакой информации: как дизайнерам работать с ассортиментной матрицей, где заказывать лекала и пошив коллекции, для чего нужен лайншит и как выстраивать взаимоотношения с российскими и зарубежными байерами.

За это время в стране появилась новая мода. Молодые бренды, с которыми мы знакомили, стали успешно продаваться в лучших мировых концепт-сторах. И каждый год они встречались на конференции Beinopen — друг с другом и c представителями ритейл-проектов, производств, стилистами, фотографами, SMM- и PR-специалистами. Все для того, чтобы настроить рабочую экосистему моды: общение, обмен кейсами, бизнес-сделки.

В конце мая мы планировали провести очередную конференцию и поговорить о будущем индустрии моды — мы назвали ее «Beinopen 2020+20. Моделируем будущее».

В середине марта стало понятно, что конференцию придется перенести: будущее наступило раньше и не такое, каким мы его себе представляли. Чтобы сохранить редакцию и поддержать собственное комьюнити, мы решили перестроиться на время кризиса.

Как Beinopen начал объединять модный бизнес в кризис

За месяц с начала кризисной ситуации мы предприняли три больших шага для спасения себя и других.

1. Запустили антикризисный штаб модного бизнеса

В условиях крупных системных сдвигов единственная возможная стратегия — меняться вместе с миром, не игнорировать его. В нашем случае — меняться вместе с рынком и обществом.

С первых дней кризиса модный ритейл в офлайне оказался парализован, выручка от онлайна этот дефицит не покрывала. На тот момент еще не закрылись торговые центры и магазины, но потребители уже свернули траты на модные товары. Поэтому мы приняли решение трансформироваться в штаб помощи бизнесу. Полностью изменили главную страницу Beinopen. ru — теперь она посвящена деятельности антикризисного штаба.

Задачи штаба: собирать информацию по отрасли, доносить позицию до государства, делиться мерами поддержки с сообществом. И главное — предложить самим игрокам индустрии рассказывать о происходящем, обмениваться информацией и идеями в прямом эфире.

Создание новых связей и взаимоподдержка — способ преодолеть кризис.

2. Перенесли все в digital

Онлайн-конференция

Конференцию и Выставку Beinopen мы перенесли на октябрь с сохранением всех купленных билетов. А с 22 по 25 апреля при поддержке Минпромторга России и Правительства Ульяновской области экстренно собрали программу антикризисной онлайн-конференции.

Программа конференции — это методичка, инструкция по выживанию для брендов в кризис. В нее входят не просто теоретические темы, а вопросы, которые мы последовательно будем решать с ведущими экспертами рынка. Участие в конференции бесплатное.

Digital-выставка

Офлайн-выставка ежегодно собирала контрагентов индустрии, и мы решили повторить её в digital-формате, чтобы игроки индустрии могли находить партнеров даже во время карантина.

Digital-выставка — это короткие видеопрезентации компаний, которые записывает редакция в формате интервью, плюс справочная информация об их деятельности. Новый формат выставки позволит нам собрать единую базу поставщиков тканей, швейных производств, PR и SMM-агентств, сервисов онлайн-продаж и другие важные для индустрии контакты.

Эфиры в Instagram

В новых условиях мы начали по-другому готовиться к мероприятиям — понадобились новые форматы. Вместо вдумчивых лонгридов появились оперативные эфиры в Instagram и текстовые расшифровки основных тезисов.

Мы решили представить и задействовать всю индустрию:

  • топ-менеджмент в крупном бизнесе (универмаг «Цветной», Bosco),
  • международные компании (Comme des Garçons, Etam, CreativEst),
  • дизайнеров (Денис Симачев, Леонид Алексеев, Рома Уваров, Волчок),
  • юристов (Dentons, Ernst&Young),
  • фотографов и digital-художников (Катя Туркина, Эмми Америка, Арюна Тардис),
  • производственников и конструкторов (Антон Гуреев, Ольга Грассер).

Записи эфиров мы выкладываем в IGTV и на YouTube.

Тематические SOS-интенсивы

Команда Beinopen и приглашенные спикеры рассказывают, как брендам эффективно работать в кризис: от выбора tone of voice и контентной стратегии в новых реалиях до новых форматов коммуникации и каналов продаж.

Дайджесты

Каждый день мы выпускаем дайджесты с государственными и частными мерами поддержки бизнеса, при необходимости добавляем к ним редакционную аналитику. Эти материалы оказались востребованы среди участников нашего чата в Telegram — специалисты получили доступ к важной информации и возможность тут же обсудить ее с коллегами.

3. Поменяли структуру команды и сформулировали новые задачи

Внутри собственного бизнеса мы жестко порезали издержки, сосредоточились только на необходимом. При этом мы не сокращали команду, оставили офис, но еще за неделю до введения всеобщей самоизоляции отправили сотрудников по домам.

В команде есть CEO, шеф-редактор и редакторы с узкими специализациями: социология, экономика, культура и искусство, новый визуал и медиа. Отдельный блок — менеджмент.

Редакторы стали ведущими эфиров (чаще всего — с упором на специализацию каждого), прежние редакционные форматы, вроде интервью и лонгридов, поставили на паузу. Менеджерский отдел переключился на работу антикризисного штаба, поддержку сайта, управление новыми проектами в digital. В партнерских интеграциях и образовательных проектах участвует вся команда.

Что Beinopen планирует сделать за время кризиса

Объединить разрозненную индустрию и создать новые связи

Российская индустрия моды исторически очень разрозненна. Внутри рынка существуют узкие группы, которые почти не взаимодействуют. Креатив и производственная часть связаны слабо. В отчетах по российскому рынку мы видим только термины «ретейл» и «легпром» — два главных генератора выручки. Полный объем российской индустрии моды аналитики даже не берутся оценить.

Все это результат деформированных общественных и экономических отношений. Западная система моды сближала творцов и производственников в условиях товарного дефицита. Мы же исторически работали при профиците и легпроме — полноценной индустрии моды со всеми ее агентами неоткуда было взяться.

Вместе мы сможем противостоять кризису и его последствиям.

Мы думаем, что в наших силах это изменить. Кризис — это время, когда игрокам индустрии требуется поддержка, мы больше не можем действовать разобщенно. Настал момент, когда мы можем наладить связи, чтобы эффективно работать вместе.

Сформулировать и донести до органов власти возможные меры поддержки модной индустрии

Индустрия моды традиционно критически относилась к совместной работе с государством. Однако мы убеждены, что государство — такой же бизнес-игрок, один из бенефициаров и в определенных случаях — ресурс помощи. Сейчас консенсус, кажется, пришел к тому, что дизайн, ретейл, производство и творчество нуждаются в поддержке — особенно в условиях жесткого карантина. Одна из наших задач — собирать информацию по рынку, доносить ее до органов, принимающих решения, и способствовать поддержке российской сферы моды. Мы верим, что это возможно осуществить только через совместную работу всех агентов отрасли.


Бизнес во время коронавируса: как компаниям пережить кризис


Как изменится модный бизнес

После того, как мы выйдем из кризиса, общество и мода станут другими. Мы ждем появления объединений и коалиций: профессиональным комьюнити проще отстаивать собственные интересы, доносить позицию до органов, принимающих решения. Плюс, это хороший инструмент взаимоподдержки, которая необходима в сложные времена.

Мы ждем изменения ценностей — точно изменится отношение к телу, гигиене, заботе о себе, безопасности.

И мы ждем перемен в цепочках «производство-сбыт». Покупатели уже сейчас испытывают дефицит свободной наличности — кажется, что нас ждет рост интереса не к быстрому хайпу, а к более долговечным вещам. Мода начнет говорить на другом языке и другим тоном.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью
Подписаться
Я даю согласие на получение email рассылок, содержащих информацию о новых статьях, новостях и предложениях о наборе на обучение
Согласен с правилами использования и обработки персональных данных

Спроси
автора статьи