Для пользователей аудиореклама в интернете — зло, ведь от нее не спрятаться, не скрыться без платной подписки. Но для компаний такой формат — еще один способ повысить узнаваемость бренда, потому что аудиорекламу слушатели воспринимают независимо от своего желания.
И если этап с рекламой в РСЯ, КМС и соцсетях вы уже прошли, то к баннерам и текстам можно добавить и «голосовые сообщения». Именно так мы и сделали у одного из наших клиентов в рамках ROI-маркетинга, и на его примере хотим рассказать, как подготовить и запустить аудиорекламу «Вконтакте» и на платформах «Яндекс».
Подготовка аудиорекламы начинается с текста. Здесь нет ничего сверхъестественного — нужно сделать акцент на преимуществах, как и в любом другом рекламном сообщении. Но стоит учесть несколько моментов:
Кроме того, опишите, с какой интонацией диктор должен читать текст, каким должно быть настроение, каким вы представляете себе ролик. Всю эту информацию добавьте в техническое задание.
После того, как текст готов, можно начинать искать диктора. Для этого есть много «банков» — сайтов, где дикторы размещают свои портфолио. Мы пользовались сайтом «Дикторы Есть». Там можно выбрать пол говорящего, тембр, язык и другие параметры — процесс довольно захватывающий.
Подбирать диктора советуем под ЦА. В нашем проекте это были женщины постарше, увлекающиеся садоводством. Сначала думали сделать ролики и с женским, и с мужским голосом, но потом все-таки выбрали только мужчину. Решили, что бархатный тембр создаст более приятную ассоциацию с брендом, тем более, что его название перекликается с мужской фамилией.
Еще, конечно же, ориентируйтесь на стоимость. Она варьируется от 150 рублей до 23 тысяч за запись. Мы остановились на варианте за 400 рублей, хотя рассматривали и более дорогие. Например, озвучку от диктора канала СТС Сергея Чонишвили. Но его услуги стоили дороговато для теста — 10 тысяч рублей.
После того как мы определись с голосом, мы заказали озвучку нашего текста. Диктор прислал нам четыре варианта начитки (без доплат), во второй раз — три варианта и несколько вариантов отдельных фраз, чтобы мы могли выбирать, если нам не понравится какой-то фрагмент.
Нам было комфортно работать в таком формате, но как я поняла, с каждым диктором количество вариантов нужно обговаривать отдельно. На сайте нет указания, какие будут варианты и сколько их будет, но пожелания можно оставить в комментариях к заказу.
Кроме озвученного текста, вам понадобится мелодия. Обязательно нужно купить лицензию на её использование! Иначе ваш ролик заблокируют на этапе модерации. Купить можно, например, в «Аудио джунглях», стоимость мелодии от 5 долларов.
За эти деньги вы сможете скачать архив, в котором будет мелодия полностью и несколько разных по длительности вариантов нарезки. Это удобно — ничего не нужно резать, можно просто выбрать подходящий по таймингу фрагмент.
На создание 30-секундного ролика для аудиорекламы мы потратили около 1000 рублей. Но это без стоимости сведения, так как работать со звуком умел специалист внутри компании.
Кстати, в банке дикторов есть услуга «ролик под ключ».
Запустить рекламу можно на нескольких площадках.
В «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Дисплей», чтобы реклама звучала в «Яндекс.Музыке» и на «Яндекс.Радио». Запускать рекламу через «Яндекс.Директ» привычнее, а еще там больше возможностей таргетинга и оплаты.
В MyTarget, чтобы реклама попала в «Одноклассники» и «ВКонтакте», на площадки Mail.ru (Kate Mobile, Boom, DigitalBox). Рекламный кабинет здесь напоминает кабинет VK.
Разберем настройку через «Яндекс.Директ» и MyTarget на примере проекта.
Мы знали, что наша основная аудитория — женщины старше 40 лет, поэтому для эксперимента сделали отдельные группы с таргетом на женщин и на мужчин.
В настройках группы можно выбрать регион:
Можно выбрать жанры музыки. Мы предположили, что наша аудитория слушает русскую поп-музыку, танцевальную, эстраду, классическую, легкую и, возможно, шансон за компанию с мужем.
Отметили, какую аудиторию мы будем собирать:
Для каждого из этих событий в «Яндекс.Аудиториях» будет создан сегмент пользователей. Далее с этим сегментом тоже можно работать, например, настроить показ рекламных баннеров.
В настройках профиля аудитории мы выбрали тех, кто нас интересует. По прогнозу охвата за 7 дней наша аудитория составляла 19 000 слушателей.
Аудиторию можно сузить еще больше, если указать семейное положение и доход, поведенческие признаки и интересы.
Можно также таргетировать ролик на посетителей вашего сайта или, например, канала в «Яндекс.Дзен» через сегменты «Метрики» или «Яндекс.Аудитории».
Как вишенка на торте — корректировка ставок на погодные условия.
Мы предположили, что в хорошую погоду на дачных участках многие захотят послушать музыку, поэтому сделали повышающую корректировку на отсутствие осадков.
Дополнительное преимущество — в «Директе» можно показывать баннер, по которому посетитель может перейти на сайт. Свою рекламу мы так не поймали, но на странице аудиорекламы «Яндекс» показывает, что выглядит это так:
То есть пользователь и слушает вашу рекламу, и видит ваш баннер.
После запуска реклама проходит модерацию. Она стандартная — заняла около двух часов.
Интересная особенность аудиорекламы в MyTarget в том, что там оплата идет только за «показы», прослушанные на 75% и больше. В остальном сильных отличий нет.
Вы заходите в кабинет, выбираете тип рекламы и площадку. Загружаете ролик.
Дальше проводите базовую настройку по целевой аудитории.
В нашем случае мы также выбрали пол, регион, интересы, возраст. Дальше настроили стоимость 1000 показов и площадки.
Кроме настроек таргетинга, можно использовать уже готовую базу, собранную через пиксель.
После запуска в MyTarget ролик также проходит модерацию. Она может длиться до 24 часов, но чаще всего занимает столько же времени, сколько и обычный рекламный пост. Чтобы ролик прошел модерацию, он обязательно должен соответствовать требованиям.
Настроим аудиорекламу за вас в рамках ROI-маркетинга
Давайте обсудимПоскольку эта реклама на узнаваемость и охват, конкретные результаты отследить невозможно. Но можно оценить, как аудитория реагирует на ролик.
Яндекс объясняет, как оценить результат аудиорекламы
На рекламу в «Яндекс.Директе» мы потратили 18311 рублей и получили 209885 показов, т.е. цена за 1000 показов составила 87,24 рубля.
Больше 98% пользователей прослушали ролик до конца. Условно, ролик нельзя прокрутить или пропустить, но если контент слишком раздражает, слушатель может переключиться на другой канал (я сама сто раз так делала!). Так что наш результат можно считать отличным.
Дальше на аудиторию, которая прослушала ролик, мы запустили рекламу в РСЯ, но это уже другая история: «Как повысить узнаваемость бренда и продать семена в офлайне»
На рекламу в MyTarget мы потратили 21924 рублей, прослушиваний — 401 611. Средняя цена за 1000 прослушиваний — 55 рублей. Здесь результат нас тоже устроил.
Аудиореклама — интересный способ повысить узнаваемость бренда, но результат от такого продвижения просчитать трудно, и это, пожалуй, главный минус такого способа продвижения. Возможно, в будущем научимся считать и это, а пока остается только экспериментировать.
А вы уже запускали аудиорекламу? Расскажите про свой опыт в комментариях.