В интернете есть сотни инструкций, о том как начать работать с сервисом MailChimp. Но на русском языке мы не нашли ни одной, как ее закончить. Хотя убедились на личном примере, что такая инструкция действительно нужна. Поняли мы это, когда решили прекратить работать с сервисом.
В статье расскажем, почему мы захотели это сделать, и опишем, как действовать, если вы в панике пытаетесь отключить оплату за день до того, как MailChimp спишет с вашего счёта ещё пару сотен долларов.
С сервисом MailChimp мы работали с 2013 года. За 7 лет порекомендовали его сотням клиентов, да и сами сделали много классных рассылок с его помощью. Но примерно год назад MailChimp начал менять свою политику оплаты. Если не вдаваться в подробности, то сервис становился все дороже, а бесплатных возможностей оставалось все меньше. Нам база в 20 тысяч человек обходилась в 200 долларов с копейками, то есть примерно в 12-15 тысяч рублей в месяц.
Постепенно мы начали тестировать другие сервисы у своих клиентов, а потом задумались и о том, чтобы сменить сервис самим. Помимо оплаты, смущало то, что с англоязычным функционалом мог работать не каждый маркетер, а за 7 лет продвинутых гайдов на русском так и не появилось. Получалось, что базовые функции давались легко, а получить больше можно было только с помощью переводчика и лишних часов потраченного времени.
В итоге в апреле этого года мы начали готовиться к переезду в другой сервис.
Пункт «отвязать карточку в чимпе» в моем списке дел по переезду стоял последним — а зря. Одного дня на эту задачу точно мало.
Просто удалить данные для оплаты и перевести аккаунт в спящий режим в MailChimp не получится. Но есть три способа отказаться от ежемесячных платежей:
Pay As You Go — «гибкая альтернатива ежемесячному плану», а если говорить яснее, то это тариф, где вы платите за каждое письмо. При этом, когда вы переходите на Pay As You Go, любой другой тариф отключается: и платный, и бесплатный.
Если вы хотите расстаться с MailChimp не навсегда, то это хорошее решение. Можно купить от 5 тысяч до 25 млн «кредитов» на отправку писем и воспользоваться ими в течение года.
Единственный минус такого решения — цена. Чтобы отправить 5 тысяч писем, придется заплатить 150 долларов, то есть примерно по 2 рубля за письмо. Для сравнения в SendPulse одно письмо в минимальном пакете обойдется вам в 19 копеек, в Unisender — 22 копейки (при покупке 50000 писем на год), в Esputnik — 12,5 копеек за письмо.
Даже так Mailchimp — дорогое удовольствие.
Как подключить тариф Pay As You Go
Для того чтобы подключить тариф, нажмите на значок своего аккаунта в правом верхнем углу и перейдите во вкладку Account.
Затем в строке выберите пункт Billing — Monthly plans or credits.
Внизу открывшейся страницы кликните на строчку How many credits would you like to purchase? и выберите необходимое количество писем.
Затем просто оплатите выбранный пакет, как и любой другой тариф.
Если наша инструкция вдруг устареет, найти актуальную можно здесь.
Еще одно решение, если с MailChimp вы решили расстаться не навсегда, а на несколько месяцев.
Поставить аккаунт на паузу можно два раза в год, длиться она будет «столько, сколько нужно». При этом вы не можете только отправлять письма, все остальные возможности сохраняться. То есть вы сможете редактировать цепочки и шаблоны, просматривать отчеты, изменять аудиторию.
Когда вы решите снова запускать рассылки, нужно будет просто снова оплатить ваш тариф.
Как поставить аккаунт на паузу
Для того чтобы подключить тариф, нажмите на значок своего аккаунта в правом верхнем углу и перейдите во вкладку Account. Затем в строке выберите пункт Settings — Pause or delete account.
Далее выберите на странице Pause account и нажмите Continue.
Дальше вы увидите окно, в котором нужно будет подтвердить, что вы хотите поставить аккаунт на паузу.
Нажмите Pause Your Account. Готово!
Если наша инструкция вдруг устареет, найти актуальную можно здесь. Там же можно найти инструкцию по возобновлению работы аккаунта.
Способ для тех, кто твердо решил отказаться от рассылок в MailChimp. Но прежде чем навсегда расстаться, вам нужно экспортировать данные аккаунта:
Это обязательный пункт, так как если вы удалите аккаунт, то скорее всего не сможете восстановить эти данные.
Чтобы скопировать данные, снова зайдите в свой Account и выберите Settings — Manage my data.
Дальше выберите то, что вы хотите сохранить. Пример ниже дает сам MailChimp, но мы выбрали Кампании, Аудитории, Отчеты и Шаблоны.
Если вам важно сохранить несколько разных аудиторий, выгрузите их отдельно во вкладке Audience. При общем экспортировании MailChimp все аудитории объединяет в один список.
Выгрузка данных может занять 24 часа — так пишет сам сервис. Мы выгружали порядка 300 кампаний, нескольких десятков шаблонов и 50 тысяч адресов. Это заняло примерно 4 часа. Все это время я гипнотизировала MailChimp, так как если бы это действительно заняло 24 часа, то нам бы пришлось оплачивать следующий месяц.
Вывод: начинайте этот процесс заранее!
После того как сервис подготовит выгрузку, он пришлет вам письмо со ссылкой, где можно будет скачать ZIP-файл со всеми данными.
Если наша инструкция вдруг устареет, найти актуальную можно здесь. Там же есть видео, которое наглядно показывает все шаги.
Как удалить аккаунт
Сохраните данные вашего аккаунта и начинайте удалять. Для этого нажмите на значок своего аккаунта в правом верхнем углу и перейдите во вкладку Account. Затем в строке выберите пункт Settings — Pause or delete account.
Дальше выберите пункт Permanently delete this account и нажмите Continue
Дальше вам предложат выбрать три причины, почему вы решили отказаться от Mailchimp.
А еще попросят оставить свое мнение и почту для связи. Затем нужно будет ввести данные своей учетной записи. После этого нажать на очень пугающую кнопку «Удалить аккаунт навсегда».
После этого будет еще одно подтверждение.
Все! Аккаунт удален. Теперь Mailchimp пришлет вам прощальное письмо и ваша история закончится.
Как можно было понять из текста выше, мы удалили свой аккаунт в сервисе навсегда. Сначала я хотела подстраховаться и все-таки поставить его на паузу. Но, когда перешла на страницу Pause or delete account, увидела, что MailChimp требует с нас еще 9 долларов, чтобы выполнить одно из действий. Доплата нужна была, так как за прошедший месяц наша база выросла.
С одной стороны, это условие соответствовало договору, но, с другой стороны, WTF?! Почему нужно заплатить за то, чтобы отключить аккаунт за день до окончания платежного периода?!
После этого мы поняли, что если мы решим удалить аккаунт через какое-то время после паузы, нет никаких гарантий, что MailChimp не потребует сначала возобновить ежемесячный тариф.
Если говорить откровенно, то в финале мы немного разочаровались в сервисе. Все же сейчас есть много русскоязычных аналогов, которые стоят гораздо дешевле.
Расскажите, доводилось ли вам менять сервис рассылки? Если да, то почему приняли такое решение? Было бы интересно прочесть и узнать о подводных камнях.