Обсудить проект

Клиент оставил заявку, но не отвечает на звонки, что делать? Лайфхаки от Лидмашины

  • Аналитика
  • 15 октября 2025
  • 317
  • 7 минут

Люди все чаще не берут трубку с незнакомых номеров. Это новая реальность, с которой столкнулись компании, получающие заявки из интернета.

Бизнес тратитcя на рекламу, сайт и соцсети, вроде бы получает целевую заявку с номером телефона, но… Менеджер звонит раз, другой, третий и слышит лишь гудки.

Как быть? В статье расскажу, что делаю я как менеджер отдела продаж Лидмашины. 

А нужно ли дозваниваться? 

Когда потенциальный клиент не снимает трубку, сразу возникает вопрос: «Это вообще целевой лид? Или все-таки спам?» 

Бывает и такое. Несмотря на антиспам-формы на сайтах и технические методы защиты, в отдел продаж часто просачиваются фиктивные номера. 

И все же по статистике, накопленной в самой Лидмашине и на клиентских проектах, а также по рассказам коллег из сферы маркетинга, лиды чаще реальные. Люди оставляют настоящие контакты, просто связаться с ними так и не выходит.

Почему люди не берут трубку, хотя оставили заявку? 

Обычно клиенты не хотят игнорировать компанию, им реально нужны товар или услуга, они оставили контакты и готовы общаться. Но если из отдела продаж не перезвонили в первые несколько минут, человек уже не уверен, что звонят из той самой компании. Звонок через пару часов и тем более на следующий день — лотерея.

Сейчас люди редко отвечают на звонок с незнакомого номера или перезванивают, если упустили вызов, разумно опасаясь спама и мошенников.

Еще одна причина — популярные антиспам-сервисы. Звонки с незнакомого номера передаются в бот голосового помощника. Через настройки трудно прорваться, а даже если менеджер потратить время и оставит сообщение, человек вряд ли его прослушает и перезвонит. 

Что делать, если реклама не работает

Читать кейс

Как дозвониться клиенту, который не берет трубку?

Я поделюсь решениями отдела продаж Лидмашины и обращу внимание на важные нюансы. В списке рекомендаций пять пунктов. 

1. Настройте в CRM-системе автоматическую рассылку сообщений на популярные мессенджеры (WhatsApp и Telegram)

Нужно отправлять сообщения в момент, когда контакт клиента поступил в базу, и перед тем, как менеджер сделает звонок. Автоматические сообщения подготовят клиентов к звонку с конкретного номера. Люди будут понимать, что это не спам и мошенники, а компания, в которую они недавно обратились.

Интегрировать мессенджеры в основные CRM-системы сейчас довольно просто, как и настроить там автоматическую отправку сообщений. Это могут сделать специалисты сервиса CRM или подрядчики в IP-телефонии. 

Клиенты Лидмашины, после того как оставили заявку, получают такие сообщения.

После сообщения клиент ждет вашего звонка с конкретного номера и готов взять трубку. Когда человек получает мгновенную обратную связь, он понимает, что его вопрос уже взял в работу сотрудник компании.

В свою очередь, менеджер отдела продаж может увидеть статус сообщения (прочитано оно или нет). А также выяснить у клиента в переписке удобное время для созвона или уточнить предпочтительный способ связи.

Если на телефоне клиента автоматически срабатывает голосовой помощник или сброс звонка на антиспаме, то можно написать ему об этом: договориться о звонке, попросить перезвонить или отключить ограничения.

CRM-система нужна не только чтобы отслеживать автоматические сообщения и дозвониться до клиента. Там удобно вести сделку, что повышает шансы на продажу, поэтому рекомендуем внедрять CRM в процессы отдела продаж. Мы можем с этим помочь, кстати. Обращайтесь

Но если у вас нет CRM или возможности подключить к ней мессенджеры, отправляйте сообщения вручную.

2. Регламентируйте дозвон

Если к номеру в заявке не привязаны мессенджеры и никто не берет трубку, скорее всего, это спам. Тогда можно закрыть задачу и не тратить время сотрудников отдела продаж.

Если клиент получает и читает сообщения, но не отвечает ни письменно, ни на звонки, нужно действовать по регламенту. Создайте его для отдела продаж. Например, если клиент игнорирует сообщения, отправляем столько-то сообщений и делаем столько-то звонков в течение определенного времени. Далее задача закрывается.

3. Указывайте номера своего отдела продаж на сайте, в соцсетях, на картах, в отзовиках и агрегаторах

Это нужно, не только чтобы телефонные номера ассоциировались с вашей компанией. Например, если ввести номер организации в карточку на «Яндекс. Картах», через связку с «Яндекс ID» пользователи смогут узнать, кто им звонит. 

5 системных ошибок отдела продаж, из-за которых бизнес теряет деньги

Читать статью

4. Проверяйте историю номеров, которые хотите купить

Из-за дурного прошлого телефонного номера вы рискуете не дозвониться ни до одного из возможных клиентов. Поэтому настоятельно рекомендуем при покупке номера IP-телефонии, проверить номер на статус «спам» в одном из сервисов. Есть народное средство — проверить на знакомых. Позвоните кому-нибудь с нового номера. Желательно, чтобы у этого человека была программа-блокировщик. Если звонок не прошел, значит, номер есть в одной из баз спама. 

5. Маркируйте корпоративные телефонные номера 

С 1 сентября 2025 года бизнес-звонки должны маркироваться. Это предусматривает Федеральный закон №41-ФЗ от 01.04.2025. Цель — защитить абонентов от спама и мошенников. 

Теперь при входящем вызове абонент будет видеть, кто ему звонит — банк, магазин, салон или другое юридическое лицо. Если звонок подозрительный, на экране появится предупреждение.

Чтобы маркировать звонки, компаниям и ИП нужно заключить договор с оператором и передать данные, а для рекламных звонков заручиться согласием абонента. Это важно для компаний, которые делают много холодных звонков. 


Надеюсь, наши лайфхаки помогут вам связаться с клиентами, а если нужна помощь с лидогенерацией, рекламой, сайтом или SMM — нажимайте кнопку «Обсудить проект» в правом нижнем углу страницы. Мы перезвоним, чтобы обсудить детали. 

Ольга Духанина
менеджер по продажам

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое