Если вы открыли эту статью, то уже знаете, что базу подписчиков нужно собирать, а не покупать. Об этом и так пишут в других блогах, и это радует. Маркетологи и владельцы бизнеса от этого стали информированней и, возможно, честнее. Утверждаю, потому что в последний раз я сталкивалась с купленной базой очень давно и в гемблинге (от англ. Gambling, игра на деньги).
Но 2022 добавил новых вводных в работу маркетологов и владельцев бизнеса. Требования к рекламе изменились, кампании в Instagram и Facebook приостановили, зарубежные сервисы рассылок заменили отечественные.
*В 2022 году ушли с российского рынка MailChimp, SendPulse, eSputnik.
В этой статье рассказываем, как собрать базу подписчиков с помощью оставшихся маркетинговых инструментов.
Сценарий распространен среди тех, кто начинал продвижение с социальных сетей. Например, локальные бренды и блогеры. Когда их охваты и рекламный бюджет начинают расти, появляется возможность омниканального продвижения.
Уведомлять подписчиков о своем новом клипе «Вконтакте» вряд ли нужно через email-рассылку, но высылать уникальный контент стоит. Это может быть эксклюзивный анонс новой модели одежды или обзор новостей по тематике личного блога.
Если у крупных компаний есть социальные сети, но нет рассылки (а вдруг), то стоит ее настроить. Касание с лояльными подписчиками лишним не бывает и увеличивает конверсию в продажу.
Сообщество Вконтакте магазина «Мам, купи!»
Самый очевидный вариант собрать базу подписчиков. Будет ли форма крошечной и сбоку или на всю ширину и посередине — решать вам и вашему дизайнеру. Но помните про целевое действие. Если это подписка на рассылку, то зачем мелочиться?
Главная страница сайта The Metropolitan Museum of Art
А это самый логичный пользовательский вариант: потенциальный подписчик познакомился со всем контентом на странице, мы ему точно понравились, значит, в конце предлагаем оставить телефончик, ой, то есть емейл.
И пусть не все пользователи добираются до подвала сайта — разместите форму подписки на всех страницах для самых стойких.
Форма подписки на сайте Lamoda
Форма подписки в сайдбаре (боковой панели) — это безопасный способ не упустить потенциального подписчика. Поле для ввода email, размещенное слева или справа, выглядит ненавязчиво, при этом всегда находится в кликовой доступности.
Hello bar — панель, которая все время находится сверху, даже когда пользователь скролит страницу. Более навязчивый вариант, чем разместить форму сбоку, но если ваш UX-дизайнер одобряет, то почему бы и нет.
Если на вашем сайте есть личный кабинет, то, скорее всего, вы запрашиваете адрес электронной почты при регистрации. И вроде бы прекрасный вариант: помимо письма авторизации присылать еще и регулярные письма, но нет.
Посетитель доверил имейл лишь для того, чтобы пользоваться им, как ключом на вашем сайте. Не подписывайте автоматически пользователей и на авторизацию, и на информационные рассылки. Сделайте отдельную галочку в форме подписки и коротко расскажите о том, чем так привлекательны ваши регулярные письма.
О пользе рассылки на сайте «Тинькофф Журнал»
Не будем тратить время. Правило тоже, что и с подпиской при регистрации: не подписывайте автоматически. Рядом с пользовательским соглашением добавьте поле с предложением получать регулярные письма.
Поля для комментариев и вопросов дают возможность диалога между компанией и пользователем. Если последний оставил свои контакты, значит, готов к общению. Что именно будет в комментарии: лестный отзыв или жалоба, мы не знаем. Но к вам обратятся живые люди, к ним можно найти подход.
Понятно, что радостных комментаторов приятно видеть в ряду подписчиков, а с хейтерами делиться ничем не хочется. Но и для тех и для других стоит сделать галочку с согласием на рассылку. Да, тут мы тоже даем выбор. Не только ради морали, тратить бюджет на сервис рассылок, чтобы получать отписки и жалобы — ну такое…
Чтобы оставить отзыв на «ЛитРес», нужно зарегистрироваться
Единственная сложность такого варианта — создать действительно интересный контент, который вы будете отдавать за подписку. Рекомендую не скупиться на разработку лид-магнита. Есть большой шанс, что он будет пополнять вашу базу подписчиков не один год. Как наш шаблон контент-плана для социальных сетей. Он настолько популярен, что за 6 лет мы уже трижды обновляли формат и получили больше 15 тысяч подписчиков.
Пользователь проходит квиз, и — подписывается на рассылку, чтобы получить результат. Для настройки опроса потребуется выбрать сервис, продумать механику и цепочку писем. Чтобы дополнительно мотивировать пользователей ответить на вопросы, можно давать скидку на продукт, бесплатную консультацию или бонусы в программе лояльности. Тематика квиза ограничена лишь вашей фантазией: оценка знаний об услугах, проверка профессиональных навыков и даже психологические тесты.
Настроим рассылки для вашей компании в рамках inbound-маркетинга
Давайте обсудимВажно перед началом опроса предупредить, что придется оставить свой электронный адрес. Иначе посетители сайта так и останутся посетителями, только уже обманутыми.
Добавьте QR-код с подпиской на последний слайд презентации. Или даже на каждый слайд, если он не будет мешать содержанию. Тем, кто высоко оценит выступление, будет интересно подписаться, а если презентация попадет в открытый доступ, то получится привлечь еще больше подписчиков.
С помощью инструментов «Яндекс.Директ» можно настроить баннеры с предложением подписаться. Реклама платная и придется создать целевую страницу с формой для имейла, но способ рабочий.
Так можно «поймать» пользователя, который уже посещал ваш сайт, но почему-то не оставил свой электронный адрес. Отдельная целевая страница нужна, чтобы потенциальный подписчик не потерял интерес и мог сразу совершить нужное нам действие, а не листать до формы на главной странице или ждать всплывающее окно.
Целевая страница с предложением подписаться от Skyeng
Попапы (всплывающие окна) мало кто любит, но возможно, эти люди не встречали хороших попапов.
Важно не только сделать привлекательный дизайн и сам призыв подписаться, но и протестировать сценарии: как и когда окно будет всплывать. Например, если пользователь 45 секунд находится на одной странице или если он пытается покинуть ваш сайт. Отдельно придется разработать версию попапа для телефона. Окно, которое хорошо работает в десктопной версии, может раздражать на смартфонах.
Попап на сайте магазина «Подружка»
Сохраните себе список всех вариантов, где можно разместить форму подписки.
Рекомендую создать лид-магнит и настроить подписку через социальные сети. Остальные способы собирать базу лучше тестировать: пробуйте добавлять форму в разные элементы сайта и следите за показателями. Необходимо понять самый успешный поведенческий сценарий. А когда пользователи побегут толпой подписываться на ваши рассылки, не забудьте настроить double opt-in.
Хотите собрать базу подписчиков и превратить ее в клиентов? Не знаете, как это сделать? Обсудите проект с нашим маркетологом.