Если вы ведете блог компании в социальных сетях, то продвигать его как будто бы легче. Можно подключить таргетинг и следить за ростом подписчиков, алгоритмы сами предложат новый пост в ленте. Но как вести блог на сайте? Только истинные фанаты бренда будут периодически заходить на сайт, чтобы посмотреть новый материал. Обычные пользователи вряд ли станут постоянно следить за обновлениями. Как вернуть их в блог?
В этой статье поделюсь одним из способов подогревать интерес к вашему ресурсу и сформировать лояльный сегмент тех, кому вы интересны.
В рамках услуги inbound-маркетинга мы ведем и продвигаем корпоративные блоги. Входящий маркетинг — альтернатива исходящему, навязчивому. В Inbound-маркетинге пользователь:
* Как оптимизировать текст без потери смысла читайте в статье.
Чтобы продвигать статьи и возвращать на сайт потенциальных покупателей, мы используем email-канал. Для этого:
Как правило, когда мы запускаем блог, то собираем базу с нуля. Да, можно и нынешним клиентам предложить подписаться на новости, но так бывает редко. Работа не быстрая, особенно если учесть, что за inbound-продвижением обращаются чаще не e-commerce проекты, а организации со сложными услугами. Именно такие примеры мы приводим в статье.
Не все пользователи просто так станут передавать свои контакты. Подписчиков нужно заинтересовать, рассказать о выгоде. Подробно о том, как собирать базу подписчиков, я рассказала в отдельной статье. Здесь остановлюсь на формах подписки, которые мы обычно используем:
Лид-магнит — это полезный и бесплатный материал, который мы отдаем пользователю за подписку на новости блога.
Любая форма должна быть убеждающей (коротко опишете пользу от подписки) и содержать призыв к действию («узнать ответ», «получить документ», «хочу получать новости» и др.).
Вне зависимости от того, через какую форму подписался пользователь — ему должно уйти письмо с подтверждением подписки.
Например, в Unisender есть готовое решение для такого письма в настройках списков подписки. При необходимости письмо можно доработать и сделать в цветах своего сайта.
После того, как пользователь подтвердит подписку, есть несколько сценариев.
Настало время познакомиться ближе с подписчиком. В зависимости от того, через какую форму он пришел, есть два варианта сценария welcome-цепочки.
Если подписчик пришел с форм без лид-магнита, то сценарий будет таким:
Первое письмо. Поблагодарите за подписку и расскажите о преимуществах блога. Поделитесь информацией о том, как часто выходят статьи, какие эксперты их пишут, можете добавить свои ценности. Такое письмо должно уйти сразу после подтверждения подписки.
Второе письмо. Предложите прочесть самые популярные статьи блога или те, где есть полезные документы или другие материалы для скачивания. Дайте в этом письме максимум пользы от блога. Отправляйте через 3–5 дней после первого.
Третье письмо. Можете рассказать о самой компании, об услугах, которые оказываете. В письме через кнопку или баннер ведем на форму заказа звонка или оформления заявки. Можно отправить также через 3–5 дней после предыдущего письма.
В зависимости от внутренних целей организации, цепочку можно увеличить. Например, добавить письма с сегментацией подписчиков: можно сделать опрос о том, какой они профессии или из какой сферы бизнеса.
В этом случае цепочка писем будет отличаться. После подтверждения подписки сразу должно уйти письмо с лид-магнитом. А потом уже письмо-приветствие.
После знакомства с подписчиком начинается регулярное продвижение. Для него нужно разработать шаблон письма с новостями вашего блога. Дайджест необходимо отправлять не реже одного раза в месяц — регулярность важна. Но и чаще, чем раз в неделю, отправлять тоже не стоит. Если у вас ежедневно выходит несколько материалов, для дайджеста выбирайте самые популярные по количеству просмотров или комментариев.
С помощью этой инструкции с примерами форм подписки и писем можно без особых усилий внедрить эффективный инструмент по сбору и прогреву подписчиков блога.
Анализ email-рассылок: метрики для оценки эффективности
ЧитатьКак правило, мы закладываем две недели, чтобы подготовить все элементы стратегии продвижения через email-канал. Есть много нюансов: CMS сайта клиента, особенности дизайн-макета письма, согласование текстов. Но сама настройка сервиса и цепочек, перенос писем в сервис отправки, например, Unisender (в блочный редактор или HTML-версткой) занимает не более двух дней. Мы используем готовые решения для:
Если у вас есть экспертный блог, попробуйте реализовать эту стратегию продвижения. Это займет немного времени, но поможет собрать лояльный пул подписчиков и привлечь дополнительный трафик.
Давайте еще раз коротко опишем план действий:
Если вопросы все-таки остались — оставляйте заявку на консультацию. Мы изучим состояние вашего email-маркетинга и дадим рекомендации, которые помогут улучшить рассылки и привлечь аудиторию на сайт.
Оригинал статьи на сайте Unisender