Не так страшно, если блог с точки зрения дизайна получился невзрачным. Гораздо опаснее, когда блог на сайте нефункциональный: тексты есть, картинки есть, а заявок с контента — нет. При этом глубина просмотра стремится к нулю и время, проведенное на странице, меньше минуты. Такие показатели отбивают у компании интерес к публикациям, и блог, словно разбитый корабль, лежит на дне поисковых систем.
В статье расскажу, как наполнить паруса ветром блог контентом.
Если вы только планируете создать блог на сайте, заранее продумайте структуру, оформление и точки сбора лидов. В прототип закладывайте не только визуальную часть, но и логику, с какой читатель будет перемещаться по сайту.
Особенно важно учитывать принципы юзабилити — удобства для пользователей. Они помогают людям ориентироваться, делают взаимодействие с блогом легким и повышают вовлеченность аудитории. Хороший блог — это не просто лента статей. Это связанная система, где каждый элемент работает на результат.
* Глубина просмотра — показатель «Яндекс.Метрики», который отражает, сколько страниц сайта пользователь в среднем просматривает за один визит.
** Время просмотра — показатель равный средней продолжительности визита посетителей сайта.
В статье я собрала юзабилити-примеры, которые помогут:
Чаще всего из вида упускается описание блога. Кажется, и так понятно, что блог — это раздел с материалами компании. Но описание помогает человеку разобраться, на какие вопросы он найдет ответ, и одновременно вызывает доверие.
Если ваш контент хорошо адаптирован под SEO, то основной трафик в блог будет приходить по пути: страница статьи ⭢ страница рубрики ⭢ главная страница блога. Когда тема контентного раздела интересно и понятно сформулирована, то люди охотнее прочтут другие материалы.
Блог FitStars — хороший пример. Описание понятно людям (объясняет, о чем блог, какой контент ждать) и полезно для SEO (текст содержит ключи).
Описание блога издательства Delibri не содержит SEO-ключи, зато создает настроение и мотивирует.
Не буду далеко отходить от первого пункта: рубрикам тоже нужно описание, и по тем же причинам.
На всякий случай скажу, что не стоит игнорировать создание самих рубрик. Выделите под них отдельные страницы. Фильтры на главной странице блога не дадут вам иерархию, которую уважают поисковые системы.
Если у вас еще нет блога, то для запуска придумайте 4—6 рубрик, не стремитесь охватить весь контент сразу. Картина выглядит удручающей, когда много страниц, но в каждой по 1—2 статьи. Сконцентрируйтесь над наполнением нескольких рубрик, но заложите в макете место для новых. Их вы сможете добавить позже, если наберется много идей для статей на одну тему.
Далее приведу в пример нестандартный рубрикатор. Он выполнен в виде текста, а не привычных кнопок. Для раздела «Читать» такой прием выглядит органично.
Еще один прием заставить людей читать больше и дольше — предложить не одну статью, а целую серию материалов на тему.
Это не значит, что по отдельности такие публикации должны быть бестолковыми: одна статья может глубоко раскрывать часть большой темы. Следующая подборка как раз из таких.
Высший пилотаж, если блог не только работает на имидж компании, но и стимулирует продажи. Этим маркетологи Лидмашины занимаются в рамках inbound-маркетинга. Поэтому я не могу не сказать про формы сбора контактов, от которых напрямую зависит число подписчиков и потенциальных клиентов.
С помощью email-рассылки или чат-бота мы ведем к покупке тех, кто оставил контакты. О том, как связать экспертный контент с рассылками, читайте в статье «Продвижение блога с помощью email-маркетинга: стратегии и примеры».
Помимо стандартной формы подписки после статьи, попробуйте добавить другие виды, например, поп-ап — всплывающее окно. Главное — не перейти грань назойливости, все-таки читателю должно быть удобно просматривать информацию.
Настройте паузу для показа формы поп-ап в 40 секунд, а затем тестируйте 35, 30 и т. д. Обратите внимание на то, как всплывающая форма выглядит на мобильном устройстве, она должна легко закрываться пользователем. Далее привожу удачный пример поп-апа.
Форму подписки также можно использовать в сайдбаре — боковой панели. Но в этом случае лучше отключить поп-ап или как минимум протестировать, насколько хорошо они работают вместе. Вот как выглядит форма подписки в сайдбаре.
Помимо того, что сам контент должен быть связан с вашим продуктом, не забывайте показывать его и предлагать. Но действуйте, как и с формами, не слишком навязчиво. Вот хороший пример: билеты предлагают купить в статье об аниме.
А в статье об отделке входной двери органично смотрится подборка товаров на соответствующую тему.
Выбирайте выделяющиеся оттенки из брендбука для ссылок в тексте. Пример есть в тексте этой статьи :)
Аналитика тепловых карт показывает, что люди задерживаются на цитатах и тексте на цветных подложках. Поэтому не забудьте заложить такие элементы в макет, чаще используйте цитирование в материалах. Даже те, кто поверхностно пробежится взглядом по статье, цитату точно заметят и прочитают.
Элемент прижился во многих блогах, поэтому обращу внимание не столько на его наличие, сколько на важность правильной настройки. Материалы должны быть связаны с основной статьей. Оставьте ручной ввод для главного редактора, чтобы он мог подбирать статьи по схожей тематике, либо настройте умные фильтры по меткам внутри CMS (системы управления сайтом).
Вот так предложение почитать выглядит в блоге для архитекторов.
Инструкция: как с помощью ActiveBot взорвать статистику и привлечь подписчиков в сообщество «ВКонтакте»
УзнатьДаже в блогах, которые не связаны с развлекательной тематикой, тесты, калькуляторы и игровые механики могут смотреться уместно. Такие активности в несколько раз увеличивают время, проведенное в блоге, и помогают людям лучше разобраться в теме.
Добавлять на этапе разработки квизы и игры не обязательно. Но после запуска блога стоит поставить регулярные задачи на креатив, и хотя бы раз в год обновлять функционал контентного раздела.
В статье я дала девять рекомендаций и привела тринадцать примеров из реальных блогов. Этого достаточно, чтобы ваш блог, как корабль с экспертным контентом, начал бороздить верхние строчки выдачи. Если мечтаете о ТОП-10 Яндекса, но не хотите рисковать — доверьте управление штурвалом опытным капитанам из команды Лидмашины. Если корабль уже идет ко дну — вызывайте экстренную помощь с воздуха.