Обсудить проект

20+ инструментов inbound-маркетинга

  • INBOUND
  • 23 июля 2021
  • 13568
  • 7 минут

Собрали больше 20 инструментов, которые помогают inbound-маркетологам Лидмашины вести проекты и экономить время на рутинных задачах: от старта проекта до ежемесячных задач.

Инструменты inbound-маркетинга на старте проекта

Подробно о том, как подготовиться к запуску контент-проекта за месяц, рассказывала моя коллега Елена Чуланова. Если коротко, то в первый месяц работы мы проходим 6 этапов:

  • изучаем продукт,
  • составляем портреты целевой аудитории,
  • рисуем карту контента с учетом интересов ЦА,
  • собираем семантическое ядро,
  • составляем контент-план,
  • рисуем и запускаем блог.

Обучение и составление портретов — больше оффлайн-задачи, поэтому специальные инструменты нам тут не нужны. На этапе карты контента процесс переходит в онлайн и тут нам на помощь приходит первый инструмент — интеллектуальные карты или mind map.

Вариантов интеллектуальных карт очень много, но мы чаще всего используем MindMeister и Mind42. Первый — более стильный, но с ограничениями в бесплатной версии. Второй выглядит не так модно, но зато проектов может быть сколько угодно и выгрузить готовую карту в формат изображения или текстового файла можно бесплатно.

После карты переходим к семантическому ядру. Здесь все не меняется уже очень много лет: хорошо и платно — Key Collector, бесплатно — СловоЁб. Обе программы, кстати, не работают на Mac. Можно запустить через виртуальную машину или попросить коллегу собрать вам частотность, а почистить от всего лишнего и кластеризовать с помощью одной из формул Excel и Google Таблиц для маркетолога (костыльный вариант для самых ленивых — сама так делаю).

Google Таблицы — еще одна палочка выручалочка на этом этапе. В них можно и семантику клиенту показать, и контент-план составить.

С помощью этих инструментов мы подготовились к контентной части, но публиковать контент нужно где-то, поэтому следующий этап — создание макета блога. Для этой задачи можно использовать привычные сервисы для протипирования вроде Axure или Balsamiq, но в последнее время мы чаще работаем с Figma — следить за процессом в режиме онлайн гораздо удобнее, да и интерфейс там приятнее.

После отрисовки отдаем макет на верстку и выбираем платформу для блога. Раньше мы активно агитировали за WordPress. Он все еще кажется самым удобным, но на самом деле блог можно сделать где угодно. Даже на Bitrix, прости господи...

Запустим блог за месяц в рамках inbound-маркетинга. Поехали?

Скорее бы!

Инструменты inbound-маркетинга для публикации статей

Пишем статьи в Google Документах. Перед публикацией выбираем ключ из семантического ядра и проверяем частотность в Wordstat. Ориентироваться только на ядро нельзя — показатели частотности могут устареть.

Когда текст готов, готовим его к верстке в блоге. Можно использовать блочный редактор, но профессионалы так уже не делают (если речь не о блогах на Tilda). На большинстве платформ лучше использовать HTML-редактор. Чтобы не добавлять все теги вручную, установите расширение Docs to Markdown, оно преобразует ваш текст в код.

Расширение немного косячит — не всегда закрывает теги. Например, в списках упорно пропускает </li>. Чтобы это поправить, добавьте текст в SublimeText и поправьте вручную.

Кстати, если знаете какой-то более ответственный вариант быстро переделать документ в html-файл, напишите в комментариях. Поблагодарим всем inbound-направлением!

После Docs to Markdown шагаем в «Типограф» — это сделает код красивым с неразрывными пробелами и вот этим всем. Ваш дизайнер будет рад. Кстати, чтобы его и других ценителей прекрасного не триггерило с кавычек неправильной формы, установите себе раскладку Бирмана. И «елочки» всегда будут под рукой.

«А как же изображения для статьи?» — спросите вы. Для них сервисы тоже есть! Помимо привычного Photoshop можно использовать уже упоминаемую Figma и для простых задач Canva.

Инструменты inbound-маркетинга для работы с подписчиками

После публикации статья должна оказаться в рассылке. Чтобы ее отправить, понадобится специальный сервис, вроде eSputnik или SendPulse — сейчас мы чаще всего используем их. SendPulse проще в плане создания форм и интеграции, eSputnik очаровал нас надежностью, доступностью и техподдержкой.

А еще SendPulse и eSputnik пишут нам классные статьи. SendPulse рассказали, как повысить продажи с помощью акционных email-рассылок, а eSputnik — как не нарваться на штраф за рассылки.

При необходимости для создания форм и интеграции можно использовать Zapier, MailMunch и PopMechanic, но мы предпочитаем настраивать формы с помощью программиста.

Инструменты inbound-маркетинга для аналитики

Google Analytics и «Яндекс.Метрика», пожалуй, не нуждаются в представлении. С их помощью вы можете отследить рост трафика из поисковых систем, соцсетей, рассылок или со сторонних сайтов.

Для более глубокого SEO-анализа можно использовать сервисы вроде BE1 или Seranking. Они предоставляют информацию, которую можно найти в «Яндекс.Вебмастер», но делают это более наглядно и понятно — для новичков самое то.

Кроме того, в сервисе BE1 удобно проверять позиции по ключам, которые вы использовали для статей: просто введите список и url сайта на этой странице. Классно, что сервис не только показывает позиции, но и сохраняет историю, чтобы вы могли отслеживать изменения.

Какими инструментами пользуетесь вы?

Расскажите в комментариях, какие инструменты inbound-маркетинга используете вы.

Чем можно дополнить наш список?

Анастасия Мартынова
inbound-маркетолог, автор книги «Безгрешный маркетинг»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных