Если писать в блог обо всем, что пришло в голову и без какого-либо плана, это чревато нецелевым трафиком и высоким процентом отказов. Поэтому перед созданием контента нужно собирать семантическое ядро.
Семантическое ядро простыми словами — это база запросов, приводящих на сайт целевую аудиторию. От того, насколько правильно вы его соберете, зависит, найдут ли потенциальные клиенты ваш блог в поисковиках.
В нашей Учебке уже есть статья, посвященная сбору семантического ядра для контекстной рекламы. Сегодняшняя научит собирать семантику для блога, они отличаются. А чем, расскажем дальше.
Одна из самых распространенных ошибок – собрать ключевые запросы для контекста и оптимизировать под них статьи блога. В результате получается куча рекламных текстов, расписывающих ваши товары. Такие статьи скорее отталкивают пользователя, чем привлекают к покупке.
Чтобы не наступать на эти грабли, разберем на примерах, чем отличается семантика контекста и блога.
Контекстная реклама
Например, вы производите и продаете гибкую черепицу для крыши. У вас есть сайт, продающий ту самую черепицу. Тогда рекламный запрос, который приведет пользователя непосредственно на страницу заказа может быть таким: «купить гибкую черепицу в Москве» или «купить зеленую финскую черепицу оптом». По такому запросу придут люди, которые уже определились, что им нужна именно такая черепица. Гибкая. Зеленая. Финская. Они попадут с вашего рекламного объявления точно на продуктовую страницу.
Блог
Вернемся к черепице. Куда в интернете идти тем, кто еще не знает, что делать с крышей? Может, у них дома-то никакого еще нет. Или дом есть, а крыша прохудилась. И вот такой человек гуглит, из чего лучше сделать крышу. Какой материал в долгосрочной перспективе будет надежнее? А какие есть минусы? Почему из разных видов черепиц стоит выбрать именно эту? Вопросов у пользователя миллион. И меньше всего он готов сейчас попасть на страницу с заказом гибкой зеленой финской черепицы. Он хочет прочитать советы от опытных строителей или просто от тех, кто прошел через это и разбирается в вопросе.
С такими пользователями и работает inbound-маркетинг. Их-то он и приведет в блог на подробную статью, в которой вы ответите на его вопросы. Какую черепицу выбрать, на что обратить внимание, какие преимущества и недостатки у разных материалов. Полезный контент аккуратно «нагреет» читателей до нужной температуры и превратит в клиентов. Но нескоро. Учитывайте, что человек возможно ещё только дом планирует, он не готов к покупке.
Вернемся к семантическому ядру. Теперь понятно, что ключевые запросы будут связаны не столько с продуктом, сколько с вопросами, которые волнуют ваших клиентов. А от них, в свою очередь, зависит и тематика блога. Разберем на примере с той же черепицей.
Вашими клиентами могут быть:
Итак, в нашем блоге о черепице мы будем публиковать советы по выбору материалов и подрядчиков, писать о бизнес-процессах и логистике, делиться кейсами, давать советы и консультации. Для каждой группы клиентов – своя семантика, свои запросы. Вот так плавно мы и перешли к первому этапу составления семантического ядра для блога.
Здесь действует одно правило: работать головой! Это, можно сказать, творческий этап. Запишите вопросы, на которые вы будете отвечать в своих статьях. Откуда их брать? Штурмите. Самостоятельно, с командой, с продавцами – теми, кто чаще всего общается с клиентами и слышит эти вопросы каждый день. Не буду уходить от строительной темы и возьму для примера аудиторию, которая строит дом, а, в частности, и крышу этого дома.
Вот их возможные запросы:
Составьте подробный список по меньшей мере из нескольких десятков вопросов. Когда фантазия иссякнет, обратитесь за помощью к программам и сервисам. Они увеличат список до сотен ключевых слов. Самый простой способ – использовать подбор слов от «Яндекса». В строке поиска вбиваете один из запросов, и «Яндекс» показывает вам две колонки. В левой выводятся запросы, содержащие ваш ключ, в правой – похожие запросы. Цифры рядом показывают, сколько человек в месяц искали такое словосочетание. Попробуйте, это бесплатно и довольно занятно.
Для Google Chrome есть крутое расширение Yandex Wordstat Assistant, оно облегчает перенос данных в таблицу.
Однако для работы с большими списками этот инструмент не так удобен, как программы типа Key Collector или KeyAssort. Они пакетно собирают статистику поисковых запросов из разных поисковых систем, а не только из «Яндекса». Здесь вы просто создаете список запросов, нажимаете на кнопку и идете пить чай, пока программа собирает данные. Но учтите, это удовольствие не бесплатно.
Если вы медленно, но верно собираете семантическое ядро вручную, этот этап можете пропустить. Вряд ли в вашу табличку попадут неправильные ключи. Если же вы воспользовались автоматическим сбором, программа старательно соберет большой список, в который попадет не только то, что вы хотели.
Смело удаляйте рекламные запросы: «купить», «заказать», «доставка», города России и прочее. И не забудьте отфильтровать мусорные слова типа «скачать», «книга», «онлайн», «форум», «порно».
Зря смеетесь, правило №34 работает. В интернете порно ищут про все, даже про крыши:
Может, среди ваших читателей и найдутся поклонники сериала, но к теме блога эти запросы не имеют никакого отношения. Удаляйте.
Теперь все запросы нужно разбить на отдельные темы. Сначала не совсем понятно, по какому принципу собирать эти группы, особенно когда перед вами большие списки. Здесь вам на помощь придут автоматическая группировка, которая есть в том же Key Collector, и здравый смысл.
Монтаж | |
---|---|
Монтаж кровли | 26565 |
Монтаж крыши | 15627 |
монтаж металлочерепицы | 10702 |
монтаж профнастила | 7929 |
монтаж крыши цена | 1924 |
монтаж кровли крыши | 1283 |
стоимость монтажа крыши | 1186 |
монтаж крыши +своими руками | 1165 |
монтаж крыши видео | 1146 |
монтаж крыши дома | 1017 |
стропильная крыша монтаж | 822 |
монтаж двухскатной крыши | 797 |
монтаж водостоков +для крыши | 758 |
монтаж профнастила +на крышу | 736 |
крыша монтаж стропильной системы | 731 |
Материал | |
---|---|
кровельные материалы для крыши виды и цены | 42553 |
из чего сделать крышу | 35046 |
материал для крыши | 14897 |
крыша из металлочерепицы | 9442 |
мягкая крыша | 9105 |
кровля черепица | 7805 |
кровельные материалы для крыши | 6875 |
крыша материалы цена | 5690 |
кровельный материал для крыши цена | 4442 |
виды материалов крыши | 3765 |
гибкая кровля | 3533 |
виды кровельного материала для крыши | 3022 |
кровля гибкая черепица | 1554 |
крыша из мягкой кровли | 1097 |
деревянная крыша | 1097 |
устройство мягкой черепицы | 700 |
Каждая большая группа может стать рубрикой или тегом в вашем блоге. В отдельную вкладку можете собрать вопросительные ключи со словами «как», «сколько», «когда», «чем», «за что???» :) Пользователю нужны ответы, ваша задача их предоставить. Продолжаем дробить группы на более узкие темы. В результате мы дойдем до тем для каждой статьи:
Конструкция двускатной крыши | |
---|---|
конструкция двускатной крыши | 330 |
стропильные конструкции двускатной крыши | 78 |
конструкция двускатной крыши дома | 59 |
конструкции мансардной двускатной крыши | 16 |
конструкция стропил двускатной крыши | 16 |
конструкция двускатной деревянной крыши | 15 |
Блог это не только семантика, а еще контент-план, статьи, рассылки и т.д.
Не хотите делать сами? Поручите нам!
Давайте обсудимОтсортируйте запросы в каждой группе в порядке убывания частотности. Наиболее частотный пойдет в заголовок будущего поста, остальные будут использоваться в подзаголовках и тексте статьи. После всей проделанной работы у вас получится много ключевых запросов, разбитых на группы и подгруппы. С их помощью вы легко составите план публикаций на несколько месяцев вперед.
Итак, вы собрали большое и красивое семантическое ядро. Вы восхитительны! Напомню как вы это сделали:
Что делать дальше? Ключевые слова пригодятся для SEO-оптимизации поста в блоге – об этом я уже писала ранее. Собрать семантику — дело не из простых, если вам нужна помощь, мы возьмем это на себя.