Обсудить проект

Чего хотят читатели? Собираем семантическое ядро для блога

  • INBOUND
  • 12 мая 2023
  • 5918
  • 11 минут

Если писать в блог обо всем, что пришло в голову и без какого-либо плана, это чревато нецелевым трафиком и высоким процентом отказов. Поэтому перед созданием контента нужно собирать семантическое ядро. 

Семантическое ядро простыми словами — это база запросов, приводящих на сайт целевую аудиторию. От того, насколько правильно вы его соберете, зависит, найдут ли потенциальные клиенты ваш блог в поисковиках. 

В нашей Учебке уже есть статья, посвященная сбору семантического ядра для контекстной рекламы. Сегодняшняя научит собирать семантику для блога, они отличаются. А чем, расскажем дальше.

Семантическое ядро для блога и контекста: в чем разница?

Одна из самых распространенных ошибок – собрать ключевые запросы для контекста и оптимизировать под них статьи блога. В результате получается куча рекламных текстов, расписывающих ваши товары. Такие статьи скорее отталкивают пользователя, чем привлекают к покупке.

Чтобы не наступать на эти грабли, разберем на примерах, чем отличается семантика контекста и блога.

Контекстная реклама 

  • Аудитория: горячая, знает, что хочет купить.
  • Запросы: напрямую связаны с продуктом и его покупкой. 
  • Целевая страница: с подробным описанием товара, ценой, формой заказа, информацией о доставке и т.д.

Например, вы производите и продаете гибкую черепицу для крыши. У вас есть сайт, продающий ту самую черепицу. Тогда рекламный запрос, который приведет пользователя непосредственно на страницу заказа может быть таким: «купить гибкую черепицу в Москве» или «купить зеленую финскую черепицу оптом». По такому запросу придут люди, которые уже определились, что им нужна именно такая черепица. Гибкая. Зеленая. Финская. Они попадут с вашего рекламного объявления точно на продуктовую страницу.

Блог 

  • Аудитория: читатели еще не готовы покупать. Они собирают информацию, анализируют, выбирают.  
  • Запросы: напрямую не связаны с товаром. 
  • Целевая страница: статья в блоге с полезной информацией.

Вернемся к черепице. Куда в интернете идти тем, кто еще не знает, что делать с крышей? Может, у них дома-то никакого еще нет. Или дом есть, а крыша прохудилась. И вот такой человек гуглит, из чего лучше сделать крышу. Какой материал в долгосрочной перспективе будет надежнее? А какие есть минусы? Почему из разных видов черепиц стоит выбрать именно эту? Вопросов у пользователя миллион. И меньше всего он готов сейчас попасть на страницу с заказом гибкой зеленой финской черепицы. Он хочет прочитать советы от опытных строителей или просто от тех, кто прошел через это и разбирается в вопросе. 

С такими пользователями и работает inbound-маркетинг. Их-то он и приведет в блог на подробную статью, в которой вы ответите на его вопросы. Какую черепицу выбрать, на что обратить внимание, какие преимущества и недостатки у разных материалов. Полезный контент аккуратно «нагреет» читателей до нужной температуры и превратит в клиентов. Но нескоро. Учитывайте, что человек возможно ещё только дом планирует, он не готов к покупке.

Выбираем тематику блога

Вернемся к семантическому ядру. Теперь понятно, что ключевые запросы будут связаны не столько с продуктом, сколько с вопросами, которые волнуют ваших клиентов. А от них, в свою очередь, зависит и тематика блога. Разберем на примере с той же черепицей. 

Вашими клиентами могут быть:

  • Люди, которые строят себе дом. Для них актуальны советы по выбору материалов и подрядчиков. Лайфхаки, где можно сэкономить деньги, не теряя в качестве, что можно сделать самостоятельно, а что доверить профи.

  • Строительные магазины и рынки ищут, у кого закупать партии мелким и крупным оптом. Их волнует, как привлечь покупателей к себе, как лучше показать товар, какого размера партию заказать, как организовать хранение товара на складе.

  • Строители, архитекторы, дизайнеры, проектировщики. Им интересна совсем другая информация: технические характеристики, технологии производства, свойства материалов.

Итак, в нашем блоге о черепице мы будем публиковать советы по выбору материалов и подрядчиков, писать о бизнес-процессах и логистике, делиться кейсами, давать советы и консультации. Для каждой группы клиентов – своя семантика, свои запросы. Вот так плавно мы и перешли к первому этапу составления семантического ядра для блога.

Этап 1. Составляем список запросов

Здесь действует одно правило: работать головой! Это, можно сказать, творческий этап. Запишите вопросы, на которые вы будете отвечать в своих статьях. Откуда их брать? Штурмите. Самостоятельно, с командой, с продавцами – теми, кто чаще всего общается с клиентами и слышит эти вопросы каждый день. Не буду уходить от строительной темы и возьму для примера аудиторию, которая строит дом, а, в частности, и крышу этого дома. 

Вот их возможные запросы:

  • как сделать крышу
  • из чего сделать крышу
  • лучшая крыша
  • кровельные материалы
  • как рассчитать материалы для крыши
  • сколько черепицы нужно для крыши
  • крыша для дома
  • кровельные материалы
  • как рассчитать материалы для крыши
  • сколько черепицы нужно для крыши
  • кровля для кирпичного дома
  • кровля для деревянного дома
  • сложная крыша
  • гидроизоляция крыши
  • как сделать двускатную крышу своими руками
  • ошибки при строительстве крыши
  • крыша из мягкой черепицы

Составьте подробный список по меньшей мере из нескольких десятков вопросов. Когда фантазия иссякнет, обратитесь за помощью к программам и сервисам. Они увеличат список до сотен ключевых слов. Самый простой способ – использовать подбор слов от «Яндекса». В строке поиска вбиваете один из запросов, и «Яндекс» показывает вам две колонки. В левой выводятся запросы, содержащие ваш ключ, в правой – похожие запросы. Цифры рядом показывают, сколько человек в месяц искали такое словосочетание. Попробуйте, это бесплатно и довольно занятно.

Для Google Chrome есть крутое расширение Yandex Wordstat Assistant, оно облегчает перенос данных в таблицу.

Однако для работы с большими списками этот инструмент не так удобен, как программы типа Key Collector или KeyAssort. Они пакетно собирают статистику поисковых запросов из разных поисковых систем, а не только из «Яндекса». Здесь вы просто создаете список запросов, нажимаете на кнопку и идете пить чай, пока программа собирает данные. Но учтите, это удовольствие не бесплатно.

Этап 2. Отсеиваем мусор

Если вы медленно, но верно собираете семантическое ядро вручную, этот этап можете пропустить. Вряд ли в вашу табличку попадут неправильные ключи. Если же вы воспользовались автоматическим сбором, программа старательно соберет большой список, в который попадет не только то, что вы хотели. 

Смело удаляйте рекламные запросы: «купить», «заказать», «доставка», города России и прочее. И не забудьте отфильтровать мусорные слова типа «скачать», «книга», «онлайн», «форум», «порно». 

Зря смеетесь, правило №34 работает. В интернете порно ищут про все, даже про крыши:

подбор ключевиков

Может, среди ваших читателей и найдутся поклонники сериала, но к теме блога эти запросы не имеют никакого отношения. Удаляйте.

Этап 3. Разбиваем запросы на группы

Теперь все запросы нужно разбить на отдельные темы. Сначала не совсем понятно, по какому принципу собирать эти группы, особенно когда перед вами большие списки. Здесь вам на помощь придут автоматическая группировка, которая есть в том же Key Collector, и здравый смысл.

 
Монтаж
Монтаж кровли 26565
Монтаж крыши 15627
монтаж металлочерепицы 10702
монтаж профнастила 7929
монтаж крыши цена 1924
монтаж кровли крыши 1283
стоимость монтажа крыши 1186
монтаж крыши +своими руками 1165
монтаж крыши видео 1146
монтаж крыши дома 1017
стропильная крыша монтаж 822
монтаж двухскатной крыши 797
монтаж водостоков +для крыши 758
монтаж профнастила +на крышу 736
крыша монтаж стропильной системы 731

 

 
Материал
кровельные материалы для крыши виды и цены 42553
из чего сделать крышу 35046
материал для крыши 14897
крыша из металлочерепицы 9442
мягкая крыша 9105
кровля черепица 7805
кровельные материалы для крыши 6875
крыша материалы цена 5690
кровельный материал для крыши цена 4442
виды материалов крыши 3765
гибкая кровля 3533
виды кровельного материала для крыши 3022
кровля гибкая черепица 1554
крыша из мягкой кровли 1097
деревянная крыша 1097
устройство мягкой черепицы 700

Каждая большая группа может стать рубрикой или тегом в вашем блоге. В отдельную вкладку можете собрать вопросительные ключи со словами «как», «сколько», «когда», «чем», «за что???» :) Пользователю нужны ответы, ваша задача их предоставить. Продолжаем дробить группы на более узкие темы. В результате мы дойдем до тем для каждой статьи:

 
Конструкция двускатной крыши
конструкция двускатной крыши 330
стропильные конструкции двускатной крыши 78
конструкция двускатной крыши дома 59
конструкции мансардной двускатной крыши 16
конструкция стропил двускатной крыши 16
конструкция двускатной деревянной крыши 15

Блог это не только семантика, а еще контент-план, статьи, рассылки и т.д. 

Не хотите делать сами? Поручите нам!

Давайте обсудим

Отсортируйте запросы в каждой группе в порядке убывания частотности. Наиболее частотный пойдет в заголовок будущего поста, остальные будут использоваться в подзаголовках и тексте статьи. После всей проделанной работы у вас получится много ключевых запросов, разбитых на группы и подгруппы. С их помощью вы легко составите план публикаций на несколько месяцев вперед.

 

Итак, вы собрали большое и красивое семантическое ядро. Вы восхитительны! Напомню как вы это сделали:

  1. Нарисовали портрет клиента и определили общую тематику блога
  2. Составили список вопросов
  3. Отфильтровали мусор
  4. Разбили на группы и подгруппы

Что делать дальше? Ключевые слова пригодятся для SEO-оптимизации поста в блоге – об этом я уже писала ранее. Собрать семантику — дело не из простых, если вам нужна помощь, мы возьмем это на себя.



Елена Чуланова
директор издательства «КнигиУм»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных