Обсудить проект

328 тысяч уникальных пользователей — кейс о том, как с помощью блога привести лидов на сайт отеля

  • Кейсы
  • 10 июня 2025
  • 67
  • 12 минут

Это будет необычный кейс — вместо нас о нашей работе расскажет клиент. Получается, отзыв размером со статью. Но не пугайтесь, комплиментов там немного, в отличие от примеров, как именно блог помогает отелю рассказать о себе и привлечь клиентов. 

Четыре года назад мы начали сотрудничать с бутик-отелем «7 кипарисов» в Гагре. Во-первых, разработали и запустили сайт под стать отелю: он до сих пор помогает продавать довольно дорогой для Абхазии отдых. Во-вторых, составили контент-план для блога, чтобы владельцы «7 кипарисов» не только получали поисковый трафик на сайт, но и находили в интернете людей, которым важно поехать именно в такой отель. 

Своим взглядом на проекты мы уже поделились в кейсах Учебки, теперь слово заказчику — предпринимателю Анне Хлебниковой. Из отзыва вы узнаете, можно ли запустить блог без опыта в контент-маркетинге. 

Почему нужен блог

В Лидмашину мы с супругом и совладельцем отеля «7 кипарисов» обратились в 2021 году. Нам нужен был сайт, который бы не просто обеспечивал бронирование, но и рассказывал о европейском уровне сервиса в бутик-отеле. Все вопросы потенциальных клиентов о проезде и проживании важно снять заранее, ведь Абхазия у большинства ассоциируется с бюджетным отдыхом, а наш отель рассчитан на VIP-отдыхающих. 

Маркетологи Лидмашины приступили к работе и предложили сделать на сайте блог.

Блог подходил для решения большинства маркетинговых задач бутик-отеля «7 кипарисов». Он увеличивает видимость сайта отеля в поисковых системах, следовательно, привлекает трафик. К тому же поисковики любят свежий контент, а в блоге есть возможность публиковать статьи регулярно. Блог позволяет показать экспертность в конкретном туристическом направлении, вызвать доверие и привлечь внимание к продукту на верхних этапах воронки, когда пользователь только планирует путешествие и еще не выбрал ни регион, ни отель. И, конечно, в блоге можно подробно рассказать про услуги, показать фото и видео — все это убеждает потенциального клиента, подталкивает его к выбору.

Елена СтаростинаROI-маркетолог

До предложения Лидмашины мы даже не думали о блоге, но согласились сразу. Во-первых, доверяли: агентство уже помогло с рекламой другого нашего бизнеса — видеопродакшена. Во-вторых, опыт видеостудии показал, как важно размещать контент на собственной площадке. 

Видеопродакшен мы продвигали с помощью полезных статей о съемках видео для экспертов. Тексты размещали на «Лайфхакере» и медиа «Нетологии». Этим сайтам наши материалы приносили неплохой трафик. Конечно, оттуда и нам приходили заявки, но все же аудиторию и время мы упустили. Поэтому на сайте «7 кипарисов» блог решили предусмотреть сразу. Тем более отельный бизнес — это игра вдолгую, и нам подходят инструменты, на которые нужно время. 

Что дает блог 

Привлекает потенциальных клиентов, формирует потребность, повышает узнаваемость и лояльность к бренду — все, что говорится о пользе блогов, правда. Поэтому я поделюсь результатами раньше историй о процессе. 

Сайт и блог мы запустили в июне 2022 года. Практически сразу он начал приносить трафик, а с лета 2023-го — начался уверенный рост. Конечно, бывает сезонное снижение интереса зимой или из-за новостей, но общий результат всегда радует. За неполных три года блог привлек на сайт около 328 тысяч уникальных пользователей. 

Больше всего трафика приносят три статьи блога: о мобильной связи, таможне и местной кухне. 

Блог положительно сказывается на показателях всего сайта. На данный момент на сайт пользователи зашли почти 608 000 раз. Это результат поисковой оптимизации всех страниц сайта, а не только статей блога. Трафик рос постепенно, например, результат первых шести месяцев работы — около 43 000 визитов.


В 2023 году мы ощутили рост трафика на сайт — более 180 с половиной тысяч визитов. 

В 2024 году общий объем трафика на сайт по сравнению с предыдущим годом вырос чуть ли не вдвое: сайт бутик-отеля «7 кипарисов» пользователи посетили более 329 500 раз.

Показатели 2025 года пока скромнее (около 114 тысяч на конец мая), но зато интерес у пользователей стабильный с начала января.

За все время на сайте произошло 2300 бронирований. Менеджеры отеля рассказывают, что люди часто оформляют у них бронь после того, как изучили материалы блога и разделы сайта. В «Яндекс.Метрике» этого нет, а клиенты — есть. 

Элементы блога, которые улучшат статистику сайта: рекомендации и юзабилити примеры

Читать статью

Дополнительные плюсы блога 

Помимо трафика на сайт, блог дал нам довольно неожиданные бонусы. 

Блог помогает администраторам 

Гости отеля, когда готовятся к поездке в Абхазию, как правило, задают одни и те же вопросы: как доехать, есть ли связь, что посмотреть и где поесть. Ответы администраторы подкрепляют ссылками на статьи блога. В них есть вся необходимая информация, и клиентам ничего записывать не нужно.

Блог — источник контента для соцсетей 

Когда стало понятно, что рассчитывать только на Instagram* не стоит, мы решили развивать группу отеля во «ВКонтакте» и создать блог на «Дзене». Ресурсов у нас немного, поэтому контент для новых площадок мы взяли из блога.

С соцсетью, в отличие от контент-платформы, мы работали поэтапно. Сначала оформили большие тексты на сервисе «Статьи ВКонтакте» и сделали на них ссылки в постах. Затем те же самые статьи разбили на небольшие посты под конкретные запросы потенциальных гостей (снова помогли знания о ключевых фразах от Лидмашины).

На переработку старых материалов для «ВКонтакте» понадобилось какое-то время, но зато мы надолго сняли головную боль о контенте для новой соцсети: посты там публикуются автоматически. Материалы в автопостинг добавляем раз в три-четыре месяца.

Несколько сотен подписчиков в «Дзене» и «ВКонтакте» могут показаться небольшим достижением, но для бутик-отеля в Абхазии этого достаточно. Например, из «ВКонтакте» на сайт пришли более 1200 посетителей, а ведь мы не покупали рекламу, только размещали уже готовый контент. При этом процент отказов у тех, кто перешел на сайт «7 кипарисов» из ВК — небольшой. Значит, мы нашли свою аудиторию.

Не исключено, что статьи из блога послужат нам еще раз: есть идея сделать лид-магниты из самых популярных материалов. 

Как начать вести блог 

Мы решили вести блог без колебаний, но как это делать, не знали совершенно. Для начала я дважды прочитала книгу «Безгрешный маркетинг» Анастасии Мартыновой. Она стала inbound-маркетологом проекта и вместе с коллегой собрала семантическое ядро и наметила inbound-стратегиию.

Контент-план от Лидмашины стал основой нашей работы: мы смогли находить потенциальных гостей отеля с помощью текстов, потому что писали о том, что им действительно интересно. 

Когда мы составляли контент-план (а это первая часть inbound-стратегии) нам было очень важно исключить ошибку новичка — не промахнуться с целевой аудиторией. Поэтому мы отдельно прописали в инструкциях, что это должен быть блог не про Абхазию, а про отель в Абхазии, и на его преимуществах с особенностями нужно ставить акцент в каждой статье. Так отель получил бы и много поискового трафика, и много целевых лидов.

Анастасия Мартыноваinboud-маркетолог, директор агентства

Стратегию развития блога маркетологи презентовали на видеосозвоне. Они сразу же объяснили нам:

  • как пользоваться ключами из семантического ядра;
  • в чем различия высоко- средне- и низкочастотных запросов;
  • как самим генерить темы для новых статей;
  • как часто публиковать статьи и учитывать время индексации.

Рекомендации мы воплощали в жизнь самостоятельно: знакомые копирайтеры писали статьи с ключевыми запросами, а я публиковала тексты на сайте «7 кипарисов». 

Здесь еще раз хочу поблагодарить маркетологов Лидмашины за совет создать сайт на Tilda. Публиковать и редактировать материалы действительно очень просто, а делать это приходится часто: меняются цены, правила въезда в Абхазию. Регулярно обновлять статьи полезно и для блога. Как нам объяснили в агентстве, поисковые системы любят актуальные материалы. 

Сначала публиковали по восемь статей в месяц, потом по четыре, а теперь — лишь по одной статье. Но все равно мы чувствуем отдачу от блога и даже растем (результаты 2024 года это подтверждают). 

Мы знали, что блог бизнесу понадобится, поэтому сразу заложили его на сайте: создали сам раздел и шаблон статьи, который в дальнейшем можно было бы копировать и наполнять контентом. Отдельно показали, как правильно писать метатеги для статей с вхождением ключевых слов, чтобы статьи выходили по запросам в поиске Яндекса.

Елена Старостина ROI-маркетолог

Сейчас мы созрели для того, чтобы создать блог и на сайте видеопродакшена. С задачей вновь придем в Лидмашину, потому что проверили — вложения в контент-план окупаются многократно. Помощь профессионалов на старте снимает десятки вопросов, выстраивает систему и позволяет распределить силы. Для небольшого бизнеса, как видеопродакшен или семейный отель, это очень важно. 

Секреты блога 

Я рассказала, как мы работали с контентом и какие результаты получили. Время и силы, потраченные на блог, принесли плоды, потому что мы следовали правилам. Поэтому в конце дам пару дружеских советов тем, кто задумывается о блоге на сайте компании. 

Во-первых, пообщайтесь с профессионалами. Лучше до старта, но и потом полезно спросить совета. Вести блог несложно, но важно делать это осознанно, понимать, что и почему дает результат. Например, мы до сих пользуемся списком ключей и рекомендациями маркетологов Лидмашины. 

Во-вторых, примите, что системность в работе с блогом важнее перфекционизма. Конечно, мы стараемся делать блог красивым, используем качественные фотографии и тщательно проверяем тексты, но к мелочам не придираемся. Можно бесконечно долго доводить статьи до идеала, но для поисковиков и читателей лучше, если тексты будут выходить регулярно и скорее решать проблемы людей. 


Лидмашина помогает создавать, развивать и реанимировать блоги. Если на полноценный inbound-маркетинг вам пока не хватает смелости или средств, мы готовы провести консультацию. После полуторачасового разговора с маркетологом вы сможете улучшить блог компании самостоятельно. 

*Продукт компании Meta — запрещенной в России экстремистской организации.

Анна Хлебникова
совладелец бутик-отеля «7 кипарисов»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных