Обсудить проект

Как сделать сайт доставки удобным — кейс Лидмашины

  • Кейсы
  • 13 марта 2025
  • 365
  • 9 минут

Сайт доставки должен быть удобным. Больше секретов нет. Если пользователь с трудом находит нужный продукт и долго разбирается с оформлением заказа — клиентом он не станет ни сейчас, ни позже. 

Если вам нужен сайт, рекомендуем прочитать кейс, а уже потом искать подрядчиков. Вы узнаете, на что обратить внимание при разработке и сможете покорить пользователей. 

Когда и зачем нужен новый сайт?

Сайт не продает, медленно загружается, технически или визуально устарел — в этих случаях стоит подумать о замене. 

У сайта нашего заказчика был только один из признаков. Сайт компании «Пицца Транзит» неплохо выглядел и с оформлением заказов справлялся. Правда, возраст ресурса сказывался: производительность снижалась, часть функций перестала работать, устарел язык программирования. Поддерживать сайт в рабочем состоянии стало сложно, в то же время компания планировала расширять ассортимент. Новые задачи старому сайту были не по плечу. 

В Лидмашину руководители «Пиццы Транзит» пришли за сайтом доставки, который поможет клиентам сделать выбор, а бизнесу — продать. 

Сеть пиццерий работает в Амурской области с 1994 года, поклонники бренда есть в Благовещенске и Белогорске, поэтому знакомить покупателей с компанией не требовалось. Мы сосредоточились на удобстве сайта. 

Что получил заказчик? 

Десктопную и мобильную версии сайта, которые лучше продают.Прежде чем рассказать, как именно мы добились удобства, покажу результат. 

Статистика за первые полгода работы отражает уверенный рост:

  • конверсии;
  • показателей вовлеченности;
  • трафика.

Показатели выросли не только относительно результатов работы старого сайта, но и средних значений по рынку. Значит, сайт действительно удобней, чем у конкурентов.

Новый сайт подойдет компании на «вырост». Чтобы «Пицца Транзит» легко расширяла территорию доставки, развивала меню и эффективно рекламировалась, мы предусмотрели ряд функций: 

1. Геозапрос, чтобы уточнять адрес покупателя. Он помогает определить стоимость доставки, которая зависит от расстояния. Также геозапрос избавляет от путаницы с адресами, ведь названия улиц в разных городах часто совпадают.

2. Видеоформат. Рассказать о составе и приготовлении блюда проще всего в ролике. При желании заказчик сможет добавить видео на любую продуктовую страницу. 

3. SEO-инструменты. Чтобы сделать сайт заметным для поисковых систем, мы настроили канонические адреса, сделали описание страниц, добавили файлы robots.txt и sitemap.xml. А для точного анализа онлайн-маркетинга настроили электронную коммерцию в «Яндекс.Метрике».

Как мы сделали удобный сайт

Чтобы покупателю понравился новый сайт «Пицца Транзит», мы изучили ЦА, пообщались с постоянными клиентами и менеджерами, проанализировали предложения заказчика и конкурентов. 

1. Уникальное торговое предложение в подзаголовках 

Мы заметили, что сайты доставки похожи друг на друга, и нигде нет четкого УТП. 

Уникальность предложений заказчика мы решили подчеркнуть для каждого продукта, поэтому разместили УТП в подзаголовках всех разделов меню. Например, «Пиццу Транзит» отличают качество сыра и обилие начинки, «Роллы» стали сюрпризом для постоянных клиентов, а заказывать «Наборы» действительно выгодно. 

2. Новый порядок блоков 

Анализ тепловых карт сайта показал, что люди чаще всего кликают пиццу и наборы. Чтобы соответствовать интересам пользователей, мы расставили блоки в порядке популярности, а внутри самих блоков сгруппировали востребованные блюда. Тепловые карты еще раз доказали, что контакты должны быть заметными и кликабельными — это мы и сделали.

Как создать сайт с высокой конверсией и получить ×3 заявок

Читать кейс

3. Удобный интерфейс сайта

Недорогие продукты люди покупают без долгих размышлений, поэтому сайты доставки должны быть простыми. Покупка пиццы или роллов — легкий выбор. Нет смысла нагружать пользователя историей компании и подробностями о пользе продукта. Человека нужно зацепить и сделать максимально комфортным оформление заказа. 

«Пицце Транзит» вместо сложной линии убеждения мы предложили удобное виртуальное меню. Для этого сосредоточили внимание пользователя на главной странице.

На самом верху первого экрана происходит фильтрация: человек делает выбор между пиццей, роллами или салатами, а оттуда переходит в нужную ему продуктовую карточку. Конечно, каждая карточка — отдельная страница, но клиенту знать этого не нужно, он просто получает всю необходимую информацию о выбранном блюде в одном месте. 

Чтобы добиться видимой легкости, мы предусмотрели все возможные сценарии поведения пользователей, а конфигурацию самих карточек сделали универсальной. В результате человек находит нужный продукт на любой странице, а сотрудники «Пицца Транзит» могут самостоятельно добавлять новые предложения. 

Для тех, кто хочет поесть пиццу в кафе или узнать больше о сети пиццерий, мы, конечно, сделали отдельные страницы с контактами и историей компании. Но основное внимание сознательно сосредоточили на меню доставки и продуктовых карточках. Для этого наш дизайнер Ирина Укропова упорядочила сотни изображений и создала продуктовые страницы лишь с самым необходимым. 

Несмотря на огромный ассортимент, изображения всех блюд и продуктов на сайте выдержаны в едином стиле. Этого дизайнер добилась с помощью четкого ТЗ для фотографов, а затем она сама обработала фотографии.

Цветовая гамма сайта продиктована брендбуком, который «Пицца Транзит» начала использовать в соцсетях незадолго до работы над сайтом. 

4. Возможность добавлять и убирать ингредиенты 

Аппетит часто приходит во время еды оформления доставки. Бывает, приходится отказываться от блюда всего из-за одного ингредиента. И ради этого нужно снова и снова возвращаться в меню.

Добавки к заказу — удобная функция, но технически сложная и дорогая, поэтому встречается только у крупных сетей. Мы нашли бюджетное решение, и теперь клиенты «Пиццы Транзит» могут скорректировать состав пиццы, добавки роллам и даже выбрать нужные соусы даже в «Корзине». 

5. Микрофильтры 

Этот небольшой инструмент делает сайт по-настоящему уникальным. Микрофильтры позволяют быстро найти блюда с конкретным ингредиентом или вкусом. Пользователю не нужно отсматривать все варианты, чтобы найти острую или пиццу с огурчиками — достаточно выбрать категорию. 

Одна из категорий микрофильтров — детское меню. Обычно такие тонкие настройки, как и возможность менять ингредиенты в заказе, встречаются только у крупных федеральных франшиз. Мы смогли реализовать функции на сайте региональной сети пиццерий.

6. Выбор размера пиццы

Результаты теплового анализа старого сайта показали: люди любят пиццу побольше. Мы поддержали это выгодное бизнесу поведение пользователей с помощью кнопки из двух частей. Человек сразу видит вес и стоимость двух вариантов пиццы — так выгода от покупки большой порции становится очевидной.

7. Интеграция с сервисом для автоматизации ресторанов и доставки 

Без синхронной работы сайта и сервиса для автоматизации заказов любая доставка обречена. Компания «Пицца Транзит» уже использовала сервис R Keeper, поэтому его решили сохранить и на новом сайте.

Значение сервиса автоматизации настолько велико, что сам сайт доставки можно назвать маркетинговой оболочкой. От R Keeper зависят практически все основные операции: 

  • из него, а не админки сайта, заказы уходят на кухню;
  • сервис дублирует информацию о заказе в бухгалтерию;
  • сервис уточняет адрес и считает стоимость доставки;
  • сервис формирует чек; 
  • фотографии, описание, состав и цена продуктов также подгружаются из сервиса. 

Кажется, если все делает R Keeper, разработчики сайта остаются без работы, но это не так. Корзину пользователь формирует на сайте, там же он меняет конфигурацию блюд (убирает и добавляет ингредиенты), а затем оформляет заказ. Было важно синхронизировать сайт и сервис, который работает по общим шаблонам. На интеграцию и исправление ошибок понадобилось время, но мы справились — в итоге R Keeper и сайт стали одним целым.


Мы делаем однострочные и сложные сайты, продающие лендинги и сайты-визитки, создаем лаконичный или максимально дорогой дизайн — все зависит от задач заказчика. А какой сайт нужен вам? Нажимайте кнопку «Обсудить проект», чтобы обсудить детали с нашим менеджером. 

Тимур Азизов
ведущий аналитик

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных