Disclaimer: этот кейс пробуждает аппетит и желание поехать в Королев!
Какой он — хороший текст для сайта? Полезный, понятный людям и роботам, а в случае с пиццей — обязательно аппетитный. Именно такой я недавно сделала для сайта доставки Una Perla.
В кейсе объясню, почему иногда не грех нарушить заветы Максима Ильяхова, а без описания «леопардовой корочки» и «легкой перчинки» — никак не обойтись.
Предприниматель Сергей Самсонов в 2024 году решил запустить в подмосковном городе Королеве доставку неаполитанской пиццы Una Perla. Доработку логотипа и дизайн коробки для пиццы доверил Лидмашине. Результат его впечатлил, поэтому с новой задачей — текстом на сайт — предприниматель пришел к нам.
Прототип сайта с интегрированной системой iiko для автоматизации работы ресторана у заказчика уже был. От меня требовались тексты для 22 страниц, которые подчеркнут преимущества Una Perla и упростят заказ.
Задача продающего текста — подтолкнуть пользователя к целевому действию: купить, позвонить, подписаться. В нашем случае — заказать изысканную, качественную, овеянную неаполитанским флером, но относительно дорогую пиццу.
Чтобы понять, из каких ингредиентов состоит текст о пицце, я… нет, не поехала в Неаполь, хотя с каждым днем проекта в гастропутешествие хотелось все сильней. Я сделала следующее:
Основных ингредиентов оказалось пять. Рецепт продающего текста о доставке изысканной неаполитанской пиццы обязательно:
Шаг 1. Главная страница. Первое, что видит пользователь — меню с фотографиями, поэтому на сайте доставки важно продемонстрировать продукт. И все же текст работает и здесь.
«Доставка неаполитанской пиццы» — это заголовок страницы, понятный людям и поисковикам.
«Una Perla — единственная настоящая неаполитанская пицца в Королеве» — это УТП, уникальное торговое предложение. Его я сформулировала благодаря анализу конкурентов и общению с владельцем доставки.
Текст после аппетитных картинок дает понять, что речь идет не о пицце от крупной сети, а штучном продукте.
Список итальянских эпитетов с расшифровкой — это отсылка в коробке, в которой клиент получит заказ. Онлайн и офлайн продвижение обязательно должны пересекаться.
Шаг 2. Страница «О нас». Людей, которые заглянули на сайт Una Perla, объединяет любовь к пицце, а не чтению. Одни сразу переходят в меню, другие — просматривают текст по диагонали, но некоторым важны подробности о компании и продукте.
Для них на странице «О нас» я объясняю, почему производитель гордится своей пиццей.
Шаг 3. Страницы о пиццах. 17 из 22 страниц посвящены конкретным видам пиццы. Оформление без подзаголовков продиктовано особенностями сервиса iiko, который передает заказ с сайта сразу на кухню. А в основе структуры текста два принципа: сначала главное и «все начинается с теста».
Вверху любого описания — пищевая ценность и состав. Затем я старалась максимально точно передать вкус пиццы: начинала с описания основы — лепешки из теста, продолжала соусом и начинкой и завершала легкой крошкой из пармезана. Все как по рецепту!
Поклонники инфостиля могут упрекнуть меня в обилии эпитетов. Отвечу: задачи похвалить продукт не было (в Главреде это называется дать «необъективную оценку»). Образный текст передает гастрономический опыт, сообщает покупателю, чего ждать от пиццы, и делает это словами основателя Una Perla. А он беззаветно влюблен неаполитанскую пиццу. Да и как может быть «сухим» текст о воздушном тесте, сочных начинках и пикантных соусах?
Кстати, названия пицц на итальянском — дань уважения традициям. Каждое из них со смыслом, поэтому я перевела и обыграла названия в тексте.
Шаг. 4. Страница о доставке и оплате. Обычно это самая скучная, но важная информация на сайте. Очеловечить инструкции было просто, а вот с правилами оформления доставки и возврата пришлось повозиться. Например, клиентам нужно было объяснить следущие особенности:
К тому же не все знакомы с особенностями неаполитанской пиццы, поэтому мне пришлось объяснить, что так называемая леопардовая корочка — это не брак, а знак качества.
Текст на странице о доставке и оплате должен был ответить на все возможные вопросы, а чтобы полностью исключить недопонимание, я рекомендовала после оформления заказа отправлять клиентам краткую памятку. Не все перед покупкой читают правила на сайте.
Время приготовления работы над проектом — 25 рабочих дней. 5 ушли на подготовку, остальные — на тексты, правки и согласование. Впрочем, замечаний практически не было. Тексты заказчик принял быстро, ведь все вопросы мы решали в режиме реального времени. Иногда из Неаполя передавал свои рекомендации бренд-шеф.
В октябре 2024 года сайт доставки пиццы Una Perla заработал, а в ноябре Лидмашина получила отзыв клиента.
Работа с вами превзошла все мои ожидания. Я очень доволен, и если кто-то спрашивает — рекомендую Лидмашину. Копирайтинг, тексты Ксении — это отдельное искусство. Читая, я еще больше влюбился в свою пиццу!Сергей Самсоновпредприниматель
В меню Лидмашины впечатляющий список услуг по работе с текстом и сайтами: мы можем продавать сложные продукты с помощью inbound-маркетинга, заняться контентом в SMM, создать продающий лендинг или решить точечную задачу с текстом. Поэтому, если у вас даже самые необычные задачи — нажимайте кнопку «Обсудить проект» в правом нижнем углу страницы.