2020-й был необычным годом. И тогда мы решили подвести итоги по новому, в надежде, что в 2021-м все войдет в старое русло. Но, скажите честно, стало ли все как раньше? Нам кажется, что нет. Поэтому итоги прошедшего года мы снова подводим не так, как раньше: делимся новостями и показываем вам лучшие статьи этого года.
Наше пятое исследование определенно стало главной движухой этого года. В этот раз Лидмашина не просто выпустила огромную аналитику всего санаторного бизнеса, но и презентовала ее сразу на нескольких площадках.
Первым стал Всероссийский форум «Здравница». В программе форума с 15 по 17 июня были научно-практический конгресс, выставка достижений и образовательные программы. Автор исследования Анна Герасимова участвовала в секции «Менеджмент и маркетинг-2021»: рассказывала об итогах исследования и провела мастер-класс, где участники по чек-листу проверяли свои сайты.
В июле и августе наши друзья, компания TravelLine, пригласили погостить в своем блоге и соцсетях. В первой статье мы поделились примерами интернет-маркетинга санаториев — удачными и не очень. Второй материал — это чеклист для проверки, какие инструменты интернет-маркетинга вы уже используете, а какие стоит добавить. Аня вместе с фламинго Василием поделились советами в инстаграме и фейсбуке TravelLine, а ещё отвечала на вопросы отельеров в телеграм-беседе.
По приглашению Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Лидмашина выступила партнером форума «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности».
22 сентября консультант Елена Кетова, аналитик Анна Герасимова и пиар-менеджер Мария Пилипенко раздавали витаминки, полезные для развития интернет-маркетинга, рассказывали об исследовании и о кейсах Лидмашины в сфере оздоровительного туризма.
Ценные призы от издательства «Книгиум» получили лидеры рейтинга инвестиционной привлекательности «ТОП-100 российских здравниц» и победители всероссийского конкурса «ТОП-5 здравниц по клиентоориентированности».
В октябре Аня Герасимова рассказала подписчикам Ассоциации оздоровительного туризма о том, как устроен интернет-маркетинг на примере исследования санаториев. Запись доступна на сайте Ассоциации оздоровительного туризма.
А еще мы отправили книгу «Безгрешный маркетинг» с автографом автора в каждую здравницу, ставшую участником исследования. До трех санаториев, книга не добралась, к сожалению. Надеемся, что для остальных она станет помощником в онлайн-продвижении.
В ноябре мы дозвонились до всех участников исследования, чтобы уточнить, дошла ли посылка с книгой, и получить обратную связь от сотрудников санаториев.
В 2020 мы почти решили, что SMM умер. По крайней мере в нашей компании. Но в 2021 social media специалисты обновились, окрепли и взглянули на направление по новому. В 2022 ждём от ребят крутых кейсов, а этот год закрываем материалом, в котором ребята честно рассказали про свой подход к работе.
В этом году мы начали ещё больше делиться знаниями:
В Учебке мы каждый месяц выпускаем новые статьи, как и в предыдущие 10 лет. Самым читаемым текстом этого года стал обновленный материал: «Составляем контент-план для социальных сетей (+бесплатный шаблон)». Ох, будто 2016 вернули.
Одним из главных событий 2020-го стало обновление логотипа, Учебки и платформы нашего сайта. В 2021 ремонт продолжился, причем как онлайн, так и офлайн.
В офлайне — в феврале мы переделали офис. У нас теперь классный гипнотический потолок и крайне фотогеничные стены (специально для записи видео — такие мы продуманные, все наперед знали).
В онлайне мы на протяжении года дорабатываем сайт. У нас появились новые услуги (они у нас и раньше были, мы просто никому не рассказывали) и постепенно для каждой из них мы создаем отдельную страницу. Совсем скоро вы сможете узнать больше о том, что мы делаем. А пока про все возможные варианты решения ваших маркетинговых проблем вам может рассказать наш отдел продаж.
А о результатах нашей работы вам расскажут кейсы. Три самых крутых по мнению читателей и сотрудников Лидмашины:
Создать сайт индустриальных парков и принести клиенту 50 млн рублей инвестиций
Продвижение НКО через inbound-маркетинг
Увеличили конверсию сайта в 2 раза с помощью комплексного продвижения ритуальных услуг
Лидмашина— единственное агентство интернет-маркетинга с собственным издательством. Поэтому успехами «КнигиУма» мы гордимся как своими собственными.
В топе продаж весь год были «Клиентоориентированность без бюджета» и «Читай», но в ноябре вышла «Слайдхаки» и стала безусловным лидером среди бизнес-книг. Также это лидер по обратной связи от читателей: ни одного отрицательного отзыва, только благодарности.
В серии «для души» больше всего внимания от читателей достается книге «Гипноз и наркоз» Малки Лоренц.
Отрывок из «Слайдхаков» есть в Учебке. Можете уже сейчас почитать, как подготовиться к презентации.
А как прошел ваш маркетинговый год? Делитесь в комментариях!