Обратные ссылки, или, как любят говорить SEO-специалисты, «Бэклинки» – это ссылки, которые ведут с одного веб-ресурса на другой. Их количество, а главное, качество влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
Часто SEO-специалисты используют биржи, чтобы купить ссылки на продвигаемый ресурс и сформировать внешний ссылочный профиль. Если говорить проще, то через такие покупки SEOшники пытаются показать поисковикам, что контент на странице виральный. Но при неправильном отборе площадок, с которых будут идти ссылки, это зачастую не даёт никаких результатов или, что ещё хуже, может негативно сказаться на доверии к поисковым системам.
В этой статье я расскажу, как формировать ссылочный актив и получать лояльность поисковиков без риска для «здоровья» вашего сайта.
Сегодня я расскажу вам про самый честный и безопасный способ сбора обратных ссылок.
Ссылочный актив – это те страницы, на которые будет ссылаться большое количество людей. Это могут быть:
И другие материалы, которые распространяются с высокой скоростью.
Чтобы получить виральный материал, нужно правильно подобрать тему для него. Вы можете надеяться на опыт или интуицию, но если мы говорим именно про SEO-сторону вопроса, то действовать нужно по-другому.
Чтобы выбрать тему, которая с большой долей вероятности получит лояльность и пользователей, и поисков:
Важно знать своих конкурентов в лицо. Если пока с этим проблемы, то можно поискать по популярным запросам ниши. Важно правильно сформулировать запрос и не делать его слишком широким.
Из самых популярных и востребованных на рынке — Ahrefs, Serpstat, SEO SpyGlass, SEMrush. Эти сервисы схожи по функционалу, отличаются только объёмом базы данных и стоимостью подписки.
К нам обратился клиент, занимающийся консалтинговыми услугами в сфере бухгалтерии. Мы выбрали одного из ведущих конкурентов рынка и проанализировали его ссылочный профиль при помощи программы SEO SpyGlass:
1. Просканировали обратные ссылки сайта конкурента
2. Отсортировали по количеству ссылок
3. Выбрали и отсеяли из списка все продуктовые страницы и оставили только те, что относятся к новостям или блогу, то есть содержат статьи или другие материалы.
В нашем случае самой популярной оказалась инструкция «Как заверить копию трудовой книжки». Эту тему мы и отдали контент-менеджеру. Про то, как правильно оптимизировать такой текст, SEO-специалист может написать целый роман. Но я понимаю, что этот материал скорее для новичков, поэтому предлагаю прочитать наш старенький, но все еще актуальный пост о том, как оптимизировать статьи в блоге.
После того, как текст готов, оптимизирован и опубликован, мы переходим к следующему шагу — распространению контента.
Распространение – самая сложная задача для обычного текста, но в случае вирального контента в этом процессе есть свои плюсы. Такие материалы имеют «эффект снежного кома», так как тема заведомо интересна пользователям. Получается, что нам нужно только дать толчок.
Какие варианты распространения могут быть:
Больше про распространение контента
Пример, который я разбирал в этой статье, существовал буквально в реальном времени — когда я начал писать материал, мы только опубликовали эту статью на сайте заказчика и начали распространение. (главред разрешает читателям написать себе что-то плохое в комментариях, потому что выпустил статью только в декабре)
Что же в итоге: за первый месяц получили 5 обратных ссылок. При том, что использовали только один из возможных способов распространения — посевы в социальных сетях.
Как это отобразилось на трафике: статью мы опубликовали в июне, а уже в августе она начала получать по 1000 просмотров в месяц из поисковых систем.