Обсудить проект

Backlink, ссылочный актив, виральный контент — что это и как работает?

  • ROI
  • 14 декабря 2021
  • 1424
  • 6 минут

Обратные ссылки, или, как любят говорить SEO-специалисты, «Бэклинки» – это ссылки, которые ведут с одного веб-ресурса на другой. Их количество, а главное, качество влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.

Часто SEO-специалисты используют биржи, чтобы купить ссылки на продвигаемый ресурс и сформировать внешний ссылочный профиль. Если говорить проще, то через такие покупки SEOшники пытаются показать поисковикам, что контент на странице виральный. Но при неправильном отборе площадок, с которых будут идти ссылки, это зачастую не даёт никаких результатов или, что ещё хуже, может негативно сказаться на доверии к поисковым системам.

В этой статье я расскажу, как формировать ссылочный актив и получать лояльность поисковиков без риска для «здоровья» вашего сайта.

10 факторов ранжирования, для которых вам не нужен сеошник

Читать статью

Как собирать обратные ссылки

Сегодня я расскажу вам про самый честный и безопасный способ сбора обратных ссылок.

Алгоритм действий:

  1. Создаём ссылочный актив
  2. Распространяем его
  3. Получаем обратные ссылки

Что такое ссылочный актив?

Ссылочный актив – это те страницы, на которые будет ссылаться большое количество людей. Это могут быть:

  • инфографика,
  • подборка
  • инструмент,
  • исследование,

И другие материалы, которые распространяются с высокой скоростью.

Как найти тему для ссылочного актива

Чтобы получить виральный материал, нужно правильно подобрать тему для него. Вы можете надеяться на опыт или интуицию, но если мы говорим именно про SEO-сторону вопроса, то действовать нужно по-другому.

Чтобы выбрать тему, которая с большой долей вероятности получит лояльность и пользователей, и поисков:

  1. Выберите конкурентов из своей тематики. Лучше брать тех, у кого хорошие результаты в поиске. Проверить это можно через специальные сервисы. К примеру, SimilarWeb или Serpstat.
  2. При помощи специализированных сервисов или программ, соберите обратные ссылки на сайты конкурентов. Чуть ниже я объясню, как это сделать.
  3. Выберите самые ссылаемые страницы — именно они и помогут найти идеи для ссылочного актива.

Как выбрать конкурентов для сбора ссылочного актива?

Важно знать своих конкурентов в лицо. Если пока с этим проблемы, то можно поискать по популярным запросам ниши. Важно правильно сформулировать запрос и не делать его слишком широким.

Какие существуют сервисы для анализа ссылок конкурентов?

Из самых популярных и востребованных на рынке — Ahrefs, Serpstat, SEO SpyGlass, SEMrush. Эти сервисы схожи по функционалу, отличаются только объёмом базы данных и стоимостью подписки.

Как это выглядит на практике: кейс

К нам обратился клиент, занимающийся консалтинговыми услугами в сфере бухгалтерии. Мы выбрали одного из ведущих конкурентов рынка и проанализировали его ссылочный профиль при помощи программы SEO SpyGlass:

1. Просканировали обратные ссылки сайта конкурента

2. Отсортировали по количеству ссылок

3. Выбрали и отсеяли из списка все продуктовые страницы и оставили только те, что относятся к новостям или блогу, то есть содержат статьи или другие материалы.

В нашем случае самой популярной оказалась инструкция «Как заверить копию трудовой книжки». Эту тему мы и отдали контент-менеджеру. Про то, как правильно оптимизировать такой текст, SEO-специалист может написать целый роман. Но я понимаю, что этот материал скорее для новичков, поэтому предлагаю прочитать наш старенький, но все еще актуальный пост о том, как оптимизировать статьи в блоге.

Как распространять материалы: 4 вида продвижения

После того, как текст готов, оптимизирован и опубликован, мы переходим к следующему шагу — распространению контента.

Распространение – самая сложная задача для обычного текста, но в случае вирального контента в этом процессе есть свои плюсы. Такие материалы имеют «эффект снежного кома», так как тема заведомо интересна пользователям. Получается, что нам нужно только дать толчок.

Какие варианты распространения могут быть:

  1. Аутрич – договорённость напрямую с владельцем сайта или блога о размещении ссылки на его ресурсе
  2. Пресс-релизы и публикации в СМИ
  3. Медийная реклама — РСЯ, КМС и другие виды
  4. Посевы в социальных сетях

Что получилось в итоге

Пример, который я разбирал в этой статье, существовал буквально в реальном времени — когда я начал писать материал, мы только опубликовали эту статью на сайте заказчика и начали распространение. (главред разрешает читателям написать себе что-то плохое в комментариях, потому что выпустил статью только в декабре)

Что же в итоге: за первый месяц получили 5 обратных ссылок. При том, что использовали только один из возможных способов распространения — посевы в социальных сетях.

Как это отобразилось на трафике: статью мы опубликовали в июне, а уже в августе она начала получать по 1000 просмотров в месяц из поисковых систем.

Антон Залесский
ROI-маркетолог

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных