Посетитель сайта — еще не потенциальный клиент и даже не лид. Для этого человек должен оставить заявку.
Контактами люди не делятся по разным причинам: сайт может быть неудобным, оффер — непонятным, а форма для сбора лидов — слишком сложной. В этой статье расскажу об эффективных инструментах захвата лидов.
Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался продуктом и оставил контакты.
Лидогенерация — это сбор контактных данных посетителей сайта с помощью инструментов, которые помогают конвертировать посетителей сайта в клиентов.
Инструмент захвата лидов — форма на сайте, в которой пользователь оставляет контакты. Анонимные посетители сайта превращаются в подписчиков и пополняют базу потенциальных клиентов. В зависимость от задач рекламной кампании форма собирает имена, телефоны, почтовые адреса.
Форма захвата лидов может быть первым контактом с компанией. Когда пользователь присматривается к бренду, важно запрашивать лишь самую необходимую информацию, например, имя и телефон. Так меньше риск отпугнуть посетителей сайта длинным списком полей для ввода.
Поп-ап или всплывающие окно — это форма на сайте, которая появляется по определенному триггеру. Например, поп-ап окна могут всплывать, когда пользователь:
Чтобы привлечь внимание к всплывающему окну, добавьте цветовые акценты, предложите посетителю скидку, подарок или другую выгоду в обмен на контакты. Так ваша компания с большей вероятностью продолжит коммуникацию с человеком и подведет его к конверсии.
Например, в поп-ап на сайте «Яндекс лавка» есть скидка на первый заказ.
Онлайн-чат с оператором — это программа для обмена сообщениями, помощью которой компании общаются с посетителями сайта.
Люди все чаще предпочитают мессенджеры. Онлайн-чаты для них удобный и бесплатный способ задать вопросы, ведь там не нужно звонить или ждать ответа по почте.
Онлайн-консультант помогает удержать потенциального клиента. Если у посетителя возникли вопросы, он может быть проконсультироваться в онлайн-чате и даже купить, а не просто покинуть сайт.
Так выглядит виджет онлайн-чата с консультантом на сайте кухонь NOVA.
Обратный звонок – это инструмент, который позволяет мгновенно соединить посетителей сайта с отделом продаж. Виджет с предложением перезвонить всплывает на экране и привлекает внимание пользователей. Они могли бы уйти, но обратный звонок предлагает узнать всю необходимую информацию в удобное время.
Пользователь сам решает, когда ему хочется разговаривать, после программа связывается с менеджером компании и затем перенаправляет звонок клиенту. Ожидание сокращается до минимума, что ценят люди, которые привыкли получать информацию мгновенно. Если потенциальный покупатель может зашел на сайт в нерабочее время, скрипт обратного звонка соберет заявки. Утром менеджеры компании связжутся с пользователями.
Контактные данные – это первый шаг к покупке. Даже если звонок клиенту закончился ничем, позже ему можно сделать индивидуальное предложение.
Строительная компания «Мармакс» предлагает выбрать время для звонка с помощью такого виджета.
Чат-бот — это программа, которая имитирует живое общение и поддерживает связь с пользователем с помощью текста или голоса.
Чат-боты работают 24/7 и мгновенно реагируют на вопросы посетителей сайта. Они быстро находят информацию, что особенно важно, когда клиент принимает решение о покупке. Если чат-бот бессилен, пользователь может переключиться на разговор с оператором.
В пример приведу чат-бот на сайте сервиса финансового учета «Финтабло».
С помощью чат-ботов можно делать персонализированные предложения и скидки, чтобы подтолкнуть пользователей к покупке.
Лид-магнит — это бесплатный и действительно полезный продукт, который потенциальный клиент получает в обмен на контактные данные. Лид-магнитом может быть чек-лист, мастер-класс, вебинар или пробный урок в онлайн-школе.
Цель лид-магнита — привлечь внимание посетителя и заинтересовать его настолько, чтобы человек поделился контактами. Лид-магнит помогает сформировать базу потенциальных клиентов, которым можно делать спецпредложения в письмах, SMS и звонках.
Лид-магнитом в Русской школе управления решили сделать бесплатную консультацию.
Трипваер — это недорогой продукт, который подталкивает потенциального клиента сделать первую покупку. Трипваер своего рода приманка, пробник услуг компании. Он отлично подходит для онлайн-сервисов, сферы услуг и инфобизнеса.
Например, трипваер в онлайн-школе — курс со скидкой 60—70%, а для онлайн-кинотеатра PREMIER — это подписка на месяц за 1 рубль.
Одна из задач трипваера — предложить пользователю товар или услугу по минимальной цене, чтобы он преодолел страх перед первой покупкой. После вероятность покупки за полную стоимость возрастает. Дело в том, что трипваер знакомит клиента с сервисом: человек получает возможность узнать, как работает продукт и все ли его устраивает.
Форма подписки для email-рассылки — это элемент на сайте, где пользователь может оставить свои данные, если хочет получать рассылку.
Создайте привлекательную форму, которая мотивирует пользователей оставить email, а еще лучше предложите скидку. Когда пользователь оставит адрес электронной почты, начнется самое важное — прогрев. Для этого email-рассылки и нужны: они помогают превращать просто заинтересованных посетителей в постоянных клиентов.
Интернет-магазина одежды Yollo мотивирует пользователей подписаться на рассылку с помощью скидки.
В самих письмах также можно предлагать бонусы, скидки или эксклюзивный доступ. Это заинтересует подписчиков, подогреет интерес к новым предложениям компании и подтолкнет к покупкам.
Квиз в онлайн-маркетинге — это инструмент теста или викторина, результаты которых пользователь узнает лишь в обмен на контакты.
Нужно предлагать пользователю мини-опрос на действительно интересующую его тему, а заканчивать тест — индивидуальным предложением и лид-формой. Чтобы узнать результат (или получить скидку) пользователю придется ввести номер телефона или почтовый адрес. Потенциальным клиентам будет приятно, а ваши шансы получить контакты — вырастут.
Квиз делает взаимодействие с брендом интересным, а компания получает контактные данные посетителя и может дальше работать с ним.
На сайте продавца подшипников квиз помогает подобрать нужную замену, а ответить на все вопросы мотивирует бонус — персональная консультация.
Псевдокалькулятор — специальный инструмент на сайте, внешне похожий на обычный калькулятор: пользователь вводит необходимую информацию, чтобы рассчитать приблизительную стоимость товара или услуги. Но узнать результат мгновенно у него не выйдет. Псевдокалькулятор обязательно потребует ввести e-mail или номер телефона, на которые отправит данные.
Цель псевдокалькулятора — лидогенерация, после которой начнется работа с заинтересованными пользователями.
Псевдокалькулятор может пригодиться организаторам путешествий и праздников. Он особенно хорошо работает в сферах, где нужно рассчитать стоимость стройматериалов, недвижимости, доставки грузов. В пример приведу псевдокалькулятор компании «Мигл», которая занимается ремонтом.
Таймер обратного отсчета — это интерактивный элемент сайта, который показывает, сколько времени осталось до конца срока действия конкретного предложения или акции. Таймер подталкивает пользователя к покупке. Ограниченное время создает ощущение срочности, заставляет действовать немедленно, а не откладывать.
Особенно популярны таймеры с акциями вроде «Черной пятницы» и для продажи билетов, где цена со временем растет. Таймер обратного отсчета можно добавить не только на сайт, но и в рассылку.
Skillbox c помощью обратного отсчета мотивирует учиться: время скидки на курс ограничено.
Колесо фортуны — простой способ поднять настроение посетителю сайта и заодно заполучить его контактные данные.
Человек вводит свою почту или телефон, крутит виртуальное колесо и «выигрывает» приятные бонусы: скидки, подарки или сертификаты.
«Колесо» повышает конверсию сайта, потому что людям нравится играть. Фитнес-клуб F5 fit предлагает новым клиентам «Вращать барабан» и получить бонус за номер телефона.
Цель любого из перечисленных инструментов для захвата лидов — рост клиентской базы.
Форма для сбора контактов поможет:
Чтобы инструменты захвата лидов принесли максимум пользы, соблюдайте следующие правила:
1. Не перегружайте сайт и особенно лендинг. Это не значит, что нельзя совмещать поп-ап и формы подписки для email-рассылки. Даже хорошо, когда на сайте есть чат-бот, квиз и лидмагнит. Главное — избежать разных всплывающих окон, которые раздражают пользователей.
2. На многостраничных сайтах размещайте формы в разных частях сайта. Например, в шапке, подвале, боковых панелях или внутри контента. Так шансы заполучить лидов вырастут. И вновь главное — не переборщить.
3. Форма захвата контактов должна быть удобной, понятной и уместной. Это особенно важно для мобильной версии сайта.
4. Не перегружайте пользователя. Двух-трех полей для ввода даных вполне достаточно. Чем проще форма, тем больше шансов, что пользователь ее заполнит.
5. Тестируйте разные варианты формы. Меняйте текст на кнопке, цвет и расположение элементов. Иногда небольшое изменение серьезно влияет на конверсию. Сами по себе текст и цвет не особо важны, но имеет значение, насколько хорошо текст передает пользу предложения компании, а оформление — удачно с психологической точки зрения.
6. Не будьте навязчивыми. Это главная рекомендация. Если форма мешает читать или появляется, когда пользователь только зашел на сайт и ничего не успел посмотреть, это раздражает. Не пытайтесь заполучить контакт любой ценой, лучше заинтересуйте и расположите к себе чем-то полезным.
Хорошая форма — та, которую хочется заполнить. Обращайтесь, и мы поможем увеличить выручку от интернет-маркетинга. Если хотите повысить конверсию сайта, но пока не знаете, как именно — нажимайте кнопку «Обсудить проект» в правом нижнем углу страницы. Мы перезвоним и все обсудим.