Обсудить проект

Инструкция: как с помощью ActiveBot взорвать статистику и привлечь подписчиков в сообщество «ВКонтакте»

  • SMM
  • 12 февраля 2025
  • 526
  • 9 минут

Хотите привлечь подписчиков, повысить вовлеченность аудитории и одновременно автоматизировать эти процессы? Воспользуйтесь ActiveBot для интерактивных конкурсов.

Этот инструмент я не раз использовал в своих проектах: проводил игры в сообществах о морепродуктах, энергетических напитках, биологически активных добавках. И каждый раз наблюдал рост вовлеченности и подписок. Например, рост ER свыше 17% за игру — это реально!

Больше цифр приведу в конце статьи, а сначала расскажу о возможностях ActiveBot и объясню, как запустить первый конкурс. 

Что такое ActiveBot?

ActiveBot — это сервис для управления активностью в социальных сетях. Он позволяет проводить розыгрыши и конкурсы, автоматизирует рутинные задачи и помогает общаться с подписчиками. 

С помощью ActiveBot можно:

  • увеличить число подписчиков сообщества;
  • повысить активность подписчиков через прикольные игровые механики;
  • оптимизировать часть процессов (модерацию или раздачу бонусов).

ActiveBot — заточен на интеграцию с сообществами «ВКонтакте», поэтому работать с ним просто. Сервис предлагает конкурсы, которые помогут поднять продажи и просто развлечь подписчиков, а также тематические активности к праздникам (Новому году, Дню всех влюблённых и т. д.). 

Перечислю возможности ActiveBot, которые считаю особенно важными в работе с сообществами:

1. Геймификация
Активность подписчиков я повышаю с помощью встроенных игровых механик: розыгрышей, викторин, тестов и заданий. ActiveBot экономит мое время на организацию розыгрыша и автоматически подводит итоги конкурсов.

2. Настройка триггеров и сценариев. У ActiveBot гибкая настройка действий. В зависимости от тональности коммуникации я могу задать определенное настроение в ответах пользователям. Например, в сообществе об энергетических напитках, я настроил сообщения так, как если бы на них отвечали блогеры-амбассадоры бренда. 

3. Рассылка сообщений
После конкурса в сообществе становится больше пользователей, которые сами написали. Это отличный повод, чтобы запустить рассылку: рассказать новой аудитории о продукте и акциях. У ActiveBot есть свой сервис для рассылок, но можно воспользоваться любым.

4. Аналитика
Встроенные инструменты аналитики помогают отследить ключевые показатели после розыгрышей: охват, вовлеченность, количество подписчиков. Можно оценить эффективность конкурсных механик и скорректировать стратегию продвижения для будущих геймификаций. 

Как запустить конкурс с ActiveBot 

Как настроить сервис и запустить конкурс, расскажу на примере одного из клиентов. В сообществе о тонизирующих напитках Eazy Energy в октябре 2024 года я провел игру «Открытие кейсов» от ActiveBot. Участникам этой игры нужно лишь написать кодовое слово в комментариях. В ответ бот присылает картинку, из которой становится, ясно повезло игроку или нет. 

Игры, которые рассчитаны исключительно наудачу, хорошо вовлекают аудиторию сообщества и могут привлечь новых подписчиков. К тому же всегда можно предусмотреть утешительные призы — промокоды на скидку, чтобы таким образом повысить продажи. 

Шаг 1. Подготовка 

Если вы решили провести игру, скорее всего, у вас уже есть сообщество «ВКонтакте» и подписчики в нем, поэтому начну сразу с регистрации. 

Зарегистрироваться на сайте activebot.ru можно двумя способами: с помощью электронной почты или ВК ID. 

После регистрации нужно оплатить подписку. Впрочем, это можно сделать и после настройки конкурса. Стоимость зависит от числа сообществ, в которых вы хотите провести конкурсы.

38 инструментов для SMM от Лидмашины

Узнать все

Шаг 2. Выбор конкурса

Сразу после регистрации вы попадете в каталог.

Изучите предложения и подберите подходящий конкурс, после чего нажмите кнопку «Настроить в ВКонтакте».

Перед вами откроется окно с настройками всех параметров конкурса. 

В первом пункте выберите сообщество, в котором решили провести конкурс. При входе с ВК ID все сообщества, в которых вы администратор, автоматически попадут в список вариантов. 

Шаг 3. Настройки призов

В этом пункте настроек вы можете выбрать, как выдавать призы, как часто и что именно дарить подписчикам. В сообществе Eazy Energy мы разыгрывали мерч, напитки и промокоды.

ActiveBot позволяет кастомизировать обложки призов, то есть их можно оформить в стилистике сообщества или бренда. Чтобы загрузить новые изображения, в разделе «Список призов» нажмите на иконку справа от названия приза.

Вы можете предусмотреть дополнительные призы или попытки для участников. Так конкурс станет разнообразнее. 

Шаг 4. Настройки игры

На этом этапе можно добавить игре индивидуальности за счет внешнего вида ответов (изображений с текстом), которые будет посылать бот. Слово для старта игры тоже можно выбрать.

Для ответов в розыгрыше Eazy Energy мы решили использовать фотографии и реплики блогеров-амбассадоров бренда: любителя экстремальных челленджей Габара и фитнес-тренера Алексея Столярова. 

Слева стандартный фон ответа, справа — наш вариант. 

Шаг 5. Правила конкурса

Здесь вы задаете правила конкурса и выбираете, что именно должен сделать пользователь, чтобы поучаствовать в игре. 

Создатели сервиса предупреждают, что репосты уменьшают количество игроков, хотя и привлекают к посту внимание других пользователей. Выход — давать за репосты дополнительные попытки, что мы сделали. Все настройки есть на скрине. Например, мы также решили, что будем возвращать игроков в конкурс бонусными попытками. 

Обратите внимание, что в правила конкурса можно добавить подписку на другую группу, чтобы набрать подписчиков и туда. 


Шаг 6. Пост в соцсетях 

Текст поста с анонсом конкурса пишем также в ActiveBot. 

В шаблоне уже есть основные элементы, но можно добавить детали: рассказать о призах и правилах игры. Можно и нужно учесть в тексте тональность бренда. Слева на иллюстрации шаблон, а справа — пост из моего клиентского кейса.

Когда текст готов, меняем стандартную картинку для поста с анонсом на свое изображение. Качественный визуал — залог охватов и активности подписчиков. Можно загрузить изображение в формате GIF. Для публикации Eazy Energy мы, конечно, использовали фотографии амбассадоров бренда. 

Шаг 7. Финальные настройки

В конце настраиваем параметры оповещений о выигрышах. Они могут приходить всем администраторам группы или только одному. 

Затем выбираем дату и время начала игры.

В продвинутых настройках можно стилизовать текстовое оформление бота. Для этого пишем варианты ответов, а на место переменных в фигурных скобках бот сам подставит нужные данные и имена пользователей. 

Будьте внимательны с формулировками и окончаниями в текстах — это финальные правки перед запуском. 

Помимо ответов бота, в продвинутых настройках можно создать черный и белый список участников, включить напоминания или разрешить повторное участие. 

Шаг 8. Публикация 

Вы можете запустить конкурс сразу или нажать на кнопку «Запланировать» с датой и временем, которые выбрали в предыдущем шаге.

После публикации в группе пост можно будет отредактировать, но только в течение 24 часов. 

Игру запустили, что дальше? 

Active Boot выполняет все рутинные задачи: модерирует розыгрыш, отвечает на сообщения в чатах. Азарт от игры, персонализированные рассылки и ощущения диалога с брендом повышают активность аудитории. Это без преувеличения взрывает статистику! 

Если вам не понравятся результаты первой игры, возможно, придется присмотреться к другим механикам. Например, сообществу Eazy Energy не подошел «Морской бой», а новогодняя игра и «Открытие кейсов» принесли новых подписчиков и взбодрили старых. «Открытие кейсов» хорошо сработало и на других моих проектах. 

В финале, как обещал, самое сочное — результаты конкурсной геймификации. 

Показатель вовлеченности сообщества Eazy Energy выросли: во время игры до 58,6%, а после закрепились на уровне 18,7%! Для сравнения до розыгрыша ER равнялся 1%. Также если до конкурса в месяц набиралась всего тысяча комментариев, то за неделю игры их было больше 12 с половиной тысяч! 

Согласно аналитике от сервиса LiveDune, рост ER сообщества Eazy Energy был на 92% больше, чем у похожих групп в нише. 

На следующем скриншоте — статистика игры из ActiveBot. Общий охват — почти 25 тысяч человек. За неделю игры в группу вступили 752 человека, а количество просмотров приблизилось к 41 тысяче. Важно, что аудитория сообщества Eazy Energy осталась активной и после розыгрыша: люди не отписывались и продолжали комментировать новые посты.  

Конкурсы — отличная встряска для сообщества, особенно если оно существует давно, и аудитория успела заскучать. Игры помогают привлечь новых подписчиков и продавать. 

ActiveBot — удачное решение, если нужно сэкономить время и деньги. Сервис избавляет от рутинных задач, идеально подходить для «ВКонтакте», интуитивно понятен, к тому же в настройках есть подробные подсказки. А если вам некогда вникать в механику игр или не хочется рисковать рекламным бюджетом, оставляйте заявку на нашем сайте — поможем! Другие проблемы в SMM тоже решим.

Виктор Минков
SMM-менеджер

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных