Отрицание, гнев, принятие, разные форматы — через такие стадии отношения к контент-плану проходит каждый сммщик. Изначально контент-план для социальных сетей кажется чем-то ненужным, но очень скоро новичок понимает, что без планирования ему не обойтись. И дальше начинаются выборы формата, платформы, внешнего вида. В этой статье я расскажу про свой путь и покажу пример контент-плана, которым пользуюсь сама.
Прежде чем составить контент-план, нужно разобраться, а зачем он вообще нужен. Загибаем пальцы:
То есть контент-план должен помочь нам понять какой контент мы выпускаем, как часто, какие темы при этом затрагиваем. Контент-план помогает не повторяться и не перебарщивать с одинаковыми материалами, фокусироваться на задачах бизнеса. Например, не забывать как про продающие посты, так и про прогрев холодной аудитории.
Научим создавать контент-план и разбираться в типах контента
Хочу учитьсяДля создания контент-плана я пробовала Google Календарь, Trello и Google Таблицы. Хотелось найти универсальное решение, чтобы и контент, и время публикаций, и цель было видно в одном месте. Но оказалось, что это невозможно.
Сейчас я составляю контент-план максимум на 1-2 недели вперед, но не на месяц — это слишком большой срок. Сейчас важно быть гибким, потому что мир становится все более динамичным, чаще возникают ситуативные публикации. Срок в 2 недели позволяет адаптироваться: этого времени достаточно, чтобы подобрать материал, поставить ТЗ копирайтеру и дизайнеру.
Контент-план — это документ, который должен помогать вам в работе, а не мешать ей.
Как составить нескучный контент-план? Важно выбрать оптимальное соотношение. Есть разные деления на виды контента, но я придерживаюсь следующего:
Для любого бизнеса на первом месте идет продуктовый контент. А вот для целевой аудитории чаще всего «продажи в лоб» не интересны. Поэтому я советую 30% продуктовых, 70% — все остальные типы контента. Такое соотношение позволит и удовлетворить желание клиента в прямой рекламе, и соберет лояльную аудиторию вокруг полезного контента.
P.S. Продавать можно и с помощью пользы, и с помощью развлекалок-активашек. Главное — грамотно подать.
Этот столбец просто необходим вам (и вашему клиенту), чтобы знать, зачем вы всё это делаете. У любого контента должна быть цель:
Этот столбец не дает забыть, зачем мы занимаемся продвижением в социальных сетях. У работы появляется конкретика и доказательства.
Здесь я добавляю всю информацию: тему, источник информации, референс, формат и т.д. Важно не переборщить и не сделать из таблички «полотно» текста.
Очень актуально, если в рамках одного проекта вы работаете с несколькими соцсетями и если контент кросс-постится. Здесь же можно ставить пометки. Например, раскрашивать ячейку для ВК и внутри записать, что это будет статья.
Итак, у нас получилась функциональная табличка. Но вы можете модернизировать её под себя. Например, красить типы контента, чтобы визуально быстро их группировать и видеть соотношение.
Можем составить контент-план за вас! А еще полностью забрать на себя продвижение в соцсетях
Давайте обсудимВы можете выделить отдельно столбец «Формат», в котором пропишете, что именно из себя будет представлять контент: мем, опрос, текст, подборку карточек, видео и т.д. Вы можете добавить столбцы со статистикой, чтобы наглядно видеть, как работает контентная стратегия.
SMM — штука очень индивидуальная в плане организации работы. Главное, помните, что все дополнительные файлы должны упрощать вам жизнь, а не усложнять её.
Контент-план — обязательный файл в работе SMM-щика. Он организует, страхует, помогает, объясняет. Поэтому ловите шаблон контент-плана от Лидмашины, чтобы жизнь стала проще и системнее.
И возвращаясь к индивидуальности. Расскажите в комментариях, как вы планируете контент?