Обсудить проект

Визуал и инструменты продвижения — что нужно знать о «ВКонтакте» в 2025 году

  • SMM
  • 22 мая 2025
  • 497
  • 9 минут

«ВКонтакте» объединяет миллионы пользователей, которых бизнес может превратить в клиентов. У площадки в России по-прежнему практически нет конкурентов, если нужна реклама в соцсетях. К тому же «ВКонтакте» развивается: появляются новые инструменты для рекламы, продаж и вовлечения аудитории. Соцсеть превратилась в экосистему для бизнеса.

На какие изменения нужно обратить внимание в первую очередь, расскажу в статье.

Нововведения «ВКонтакте» 

Обновления визуала осенью 2024 года — самое заметное изменение. Споры о том, насколько хороши новая лента и правила для оформления постов, уже утихли. Пора присмотреться к возможностям, которые полезны бизнес-сообществам. 

На изменениях в рекламном кабинете останавливаться не буду: там что-то постоянно меняется, поэтому тонкостям VK Рекламы нужно посвятить отдельную статью. Ниже разберу условно бесплатные инструменты. 

Совместные публикации

Теперь во «ВКонтакте» можно выпускать посты от двух авторов: как личных аккаунтов, так и сообществ. Для этого достаточно при создании поста нажать на кнопку «Пригласить соавтора». Затем этому соавтору необходимо подтвердить участие.

Совместные посты — инструмент для коллабораций. Он особенно полезен для брендов и партнерских проектов. Он помогает расширять охваты и знакомить друг с другом аудитории разных сообществ.

К примеру, у онлайн-школы по обучению графическому дизайну и продавца профессиональных планшетов для рисования общая целевая аудитория — начинающие дизайнеры. Если они опубликуют совместный пост с акцией на покупку обучения и скидкой на технику, это привлечет больше клиентов обеим сторонам и повысит доверие к продукту.

Развернутые подписи к видео 

Раньше под VK Клипом можно было оставить лишь короткую подпись до 200 символов. Сейчас лимит — до 4000, а значит, есть место для полноценного текста, в котором можно пояснить смысл ролика или донести ценность продукта.

Клипы во «ВКонтакте» получают хороший органический охват: платформа активно продвигает формат, конкурируя с Instagram* и TikTok. Если разместить нужную вам информацию прямо под видео, есть шанс захватить внимание новой аудитории без вложений в рекламу.

Внимание на визуал 

Свежие обновления интерфейса «ВКонтакте» изменили логику потребления контента: теперь изображения в постах выводятся выше текста. Значит, что именно визуальное оформление стало первой точкой контакта с аудиторией. Захватывать внимание теперь нужно не заголовком, а картинкой.

Чтобы добавить несколько изображений, придется выбрать один из форматов:

  • классическая сетка, где все кадры видны сразу;
  • новая карусель, как в Instagram*, где пользователь листает изображения или видео одно за другим.

Подбирайте формат осознанно. Если нужно быстро показать все — подойдет сетка. Если хочется задержать внимание пользователя или создать интригу — лучше выбрать карусель. 

Выбор срока показа историй

Раньше любая история исчезала строго через сутки, теперь можно выбрать, как долго она будет видна пользователям: 1, 12, 24 или 48 часов. 

Если вы проводите мастер-класс, показывайте в историях анонс за двое суток. А если делитесь закулисьем или конкретным делом — хватит одного часа, чтобы не перегружать ленту.

Удобная статистика 

С новым, более наглядным, интерфейсом статистики «ВКонтакте» легко оценить популярность контента. Теперь можно отдельно отслеживать показатели публикаций, историй, клипов, видео, товаров и контента с платной подпиской на VK Donut. С сегментаций стало проще понять, что интересует аудиторию.

Новая система аналитики — не просто цифры, а инструмент для регулярной настройки стратегии: можно вовремя подстроиться под поведение подписчиков и усилить вовлеченность.

Новые тренды: что изменится в 2025 году в онлайн-маркетинге

Узнать

Новые инструменты для продвижения бизнеса во «ВКонтакте» 

Правильное оформление влияет на популярность сообщества, но во «ВКонтакте» есть инструменты именно для продвижения бизнеса. 

VK Мессенджер 

Чат-приложение от «ВКонтакте» полезен в сферах, где на выбор клиента влияет не бренд, а скорость ответа. Быстрый отклик продавца — часто решающий фактор в нишах с одинаковыми товарами и ценами. Например, если вы продаете недорогую одежду или аксессуары, оперативный ответ повысит шансы на то, что купят именно у вас.

Запись на услуги во «ВКонтакте» 

Система для автоматизации бизнеса в сфере услуг YCLIENTS теперь еще проще синхронизируется с «ВКонтакте». В результате пользователи записываются на стрижку или прием к стоматологу в соцсети: им не нужно никуда звонить и ждать.

Интеграцию сервиса можно начать как из сообщества ВК, так и из самого YCLIENTS. Выбор места для кнопки записи зависит от задач: 

  • в шапке профиля, чтобы она всегда была на виду;
  • в истории, чтобы подписчики могли быстро записаться сразу после просмотра;
  • в VK Клипе — это обеспечит мгновенный переход;
  • в постах с описанием услуг, чтобы подтолкнуть к покупке заинтересованного клиента.

Когда пользователь нажимает на кнопку для записи, он видит списки (филиалов компании, услуг, мастеров, времени) и выбирает подходящие варианты.

Мини-приложения

Теперь представители малого и микробизнеса могут самостоятельно создавать и запускать мини-приложения с помощью «ВКонтакте». Разработчики не понадобятся: платформа VK Mini Apps поможет сделать приложение из лендингов на конструкторах Tilda, Marquiz и Craftum. 

Пользоваться мини-приложениями можно без скачивания и регистрации. Бизнесу они позволяют:

  • проводить акции и распродажи;
  • собирать заявки на услуги;
  • продвигать сезонные предложения;
  • упрощать процесс заказа.

Как с помощью ActiveBot взорвать статистику в сообществе «ВКонтакте»

Читать

VK Видео

Сервис VK Видео позволяет бизнесу заявить о себе через полезный или развлекательный видеоконтент. Здесь видео живут дольше, чем в «Клипах», и могут привлекать органический трафик за счет рекомендаций площадки. К тому же полезным видео люди охотно делятся.

С осени 2024 года продвигать можно как клипы, так и длинные форматы на платформе VK Видео — теперь они легко интегрируются в VK Рекламу. 

VK внедрила специальный формат продвижения: видеоконтент можно продвигать через отдельную настройку рекламной кампании. Это полезно брендам, чей продукт лучше показывать в действии. 

Видеоконтент в рекламе подходит:

  • продавцам и производителям визуально привлекательных продуктов от косметики до декора;
  • образовательным проектам и экспертам;
  • бизнесу со сложными решениями, где нужно объяснять принципы работы товара и демонстрировать его.

VK Видео пока только начинает набирать обороты, поэтому охваты там могут быть ниже, чем на известных платформах. Но присутствие на VK Видео сейчас — это инвестиция в будущее. 

Интеграция с Ozon 

В соцсети бизнес получил новый канал сбыта. Магазины на маркетплейсе Ozon c небольшим ассортиментом (до 20 тысяч товаров) теперь можно подключить ко «ВКонтакте» и продавать прямо оттуда. Даже если сообщества еще нет — оно автоматически появится на основе информации от Ozon.

В результате пользователь листает ленту — видит товар — покупает. Покупки бесшовные, так как при оформлении заказа открывается окно мини-приложения Ozon во «ВКонтакте». Это упрощает путь клиента и увеличивает шансы на импульсную покупку.

Опыт работы маркетолога с рекламной площадкой Sber Ads

Узнать

С чего бизнесу начать работу во «ВКонтакте» 

Долгое время бизнес использовал зарубежные, теперь запрещенные, соцсети. Работать во «ВКонтакте» стоит не только потому, что это безопасная альтернатива с инструментами для рекламы. Сервис стал надежней, а его возможности — разнообразней. 

Если вы хотите попробовать что-то кроме таргетированной рекламы, начните продвигать бизнес во «ВКонтакте» с пяти шагов: 

  1. Оформите профиль и контент. Теперь визуал решает все: у постов и историй с картинками больше шансов на внимание аудитории. 
  2. Расширяйте аудиторию. Подключите аналитику и реагируйте на потребности аудитории. Добавьте отзывы и используйте формат коллабораций.
  3. Задействуйте VK Видео и VK Мессенджер. Это не развлечения, а полноценные каналы для работы с клиентами.
  4. Интегрируйте «ВКонтакте» с Ozon или YCLIENTS. Клиентам понравится заказывать товары и записываться на услуги в соцсети.
  5. Создавайте мини-приложения из лендингов. Перенесите сайт с Tilda, Marquiz или Craftum во «ВКонтакте», чтобы клиентам было проще покупать.

SMM-менеджеры Лидмашины помогли своим клиентам пережить не один кризис и освоить новые площадки. Если вы хотите использовать SMM компании на максимум — нажимайте кнопку «Обсудить проект» в правом нижнем углу страницы. Поможем с продвижением во «ВКонтакте» и в других соцсетях. 

*Продукт компании Meta — запрещенной в России экстремистской организации.

Виктор Минков
SMM-менеджер

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных