Обсудить проект

На все ли вопросы ответит эксперт по маркетингу Facebook?

  • SMM
  • 05 марта 2021
  • 3730
  • 9 минут

В феврале я, как и многие (или нет?) владельцы рекламных кабинетов, получила волшебное письмо от Facebook с предложением записаться на бесплатную консультацию от эксперта по маркетингу. Предложение оказалось интригующим, ведь мне обещали рассказать, как охватить больше «ценных клиентов».

Скажу честно, сначала мне казалось, что единственной рекомендацией будет — увеличьте рекламный бюджет. Но нет. Эксперт по маркетингу Facebook действительно ответил на мои вопросы, развеял несколько слухов и помог выстроить новые гипотезы.

Вот какие вопросы я задавала:

  • Facebook отдает предпочтение объявлениям, которые настраиваются именно на лиды?
  • Связана ли остановка рекламных кампаний с падением органических охватов?
  • Как правильно поддерживать вовлеченность?
  • Какого формата фото и видео предпочитает алгоритм?
  • Что изменится в рекламных компаниях после выхода iOS 14?
  • Реклама в Instagram, запущенная через приложение, работает лучше?

А ответы и мои выводы по консультации читайте внутри статьи.

P.S. Чтобы быстро перейти к нужному пункту, используйте боковое меню →

Facebook отдает предпочтение объявлениям, которые настраиваются именно на лиды

Вопрос: У рекламодателя есть возможность настроить форму непосредственно внутри Facebook и ждать, что люди ее заполнят. Или же перенаправлять пользователей на сайт, чтобы они заполняли форму там.

Для рекламодателя цель будет достигнута в любом случае. Но есть гипотеза, что Facebook отдает предпочтения объявлениям, которые настраиваются именно на лиды, это так?

Ответ: Да, это не гипотеза, это факт. На Facebook работает алгоритм, который ищет людей именно под цель рекламодателя. То есть, если рекламодатель выбрал целью трафик, то площадка найдет людей, которые более склонны кликать. Если цель — лидогенерация, то Facebook покажет объявление пользователям, которые склонны оставить заявку.

То есть алгоритм анализирует не только интересы, но и паттерны поведения.

Связана ли остановка рекламных кампаний и падение органических охватов

Вопрос: Многие отмечают, что после остановки рекламных кампаний падает не только рекламный, но и органический охват. То есть мы остановили рекламу, и система дает нам понять, что у нас нет выбора — нужно снова запустить рекламу. Это тоже связано с алгоритмами Facebook?

Ответ: Не могу сказать точно. По крайней мере, нас учат, что нет взаимосвязанности между вашим органическим охватом и тем, запускаете ли вы рекламу, или нет.

Скорее всего, падение охватов связано с вашим методом ведения аккаунта в Instagram.

Как правильно поддерживать вовлеченность в Instagram

Вопрос: Каким тактикам нужно следовать, чтобы показать алгоритму, что людям интересно то, что мы публикуем?

Ответ: Раз в 1-2 дня делать посты, раз в день выкладывать какую-нибудь stories, желательно с кнопочками. Выбери вариант ответа/задай вопрос и т.д. — то есть все инструменты, которые предлагает площадка. Зачем это делается? Вовлеченность — это очень важная штука, что касается Facebook, Instagram и так далее. Если алгоритм видит, что ваш контент интересен людям, то он его сам продвигает.

То же самое касается и рекламы. То есть мы идем на аукцион рекламы с каким-то скором (рейтингом). Он формируется из трех вещей: бюджета, качества нашего креатива и того, как люди вовлечены в нашу рекламу. Чем больше они вовлечены, тем больше наш скор, тем больше людей мы можем охватить в рамках аудитории, которую мы таргетим.

Вовлеченность — это очень важно.

Качество креатива складывается из уникальности, отсутствия нарушений и оптимального количества текста (не более 20%). Формат креатива должен подходить под формат плейсмента.

Эксперт по маркетингу Facebook

Какого формата фото и видео предпочитает алгоритм

Вопрос: Что «сторис», что пост могут быть статичными картинками, а могут быть видеороликами. Есть ли у алгоритма какие-то предпочтения в этом плане?

Ответ: У алгоритма нет вообще никаких предпочтений, предпочтения есть у вашей аудитории. Запуская какую-либо рекламу, нужно выделять какую-то часть бюджета на тесты и смотреть, что вашей аудитории больше нравится. Заходит ли им больше видео, заходит ли им больше статичная картинка или может кольцевая галерея? Какие плейсменты лучше им заходят? Здесь нет универсального решения, поэтому за этим нужно постоянно следить и понимать, где находится ваша аудитория.

Есть такое заблуждение, что лучше разделять и строить сложную иерархию в рекламных кабинетах: разные плейсменты — разные группы объявлений. Это не совсем правильно.

Допустим, есть пользователь, он есть и в Facebook, и в Instagram, и пользуется мессенджером. Разделяя плейсменты на разные группы объявлений, по сути, вы создаете конкуренцию между ними за одного пользователя. Ваши объявления будут конкурировать между собой, чтобы попасть к пользователю в те плейсменты, которые он использует. Пользователь же один. Поэтому я не рекомендую разделять рекламу по плейсментам. Стоит сначала включать их все, а через неделю, например, проанализировать результативность и понять, где у вас лучше результаты.

Что изменится в рекламных компаниях после выхода iOS 14

Вопроса не было. Эту информацию эксперт по маркетингу Facebook предложил рассказать сам. Кажется, что грядущие изменения действительно беспокоят площадку.


Apple обязует все аппликации, которые находятся в AppStore, запрашивать у пользователя разрешение: может ли аппликация отслеживать действия или нет.

Разберемся с Facebook и Instagram за вас в рамках SMM-проекта

Заберите их!

Ожидается, что большинство скажет, что нет. После этого мы:

  • не сможем их увидеть,
  • не сможем их таргетировать,
  • не будем знать их интересы,
  • не будем знать, делали ли они какое-то действие на нашем сайте.

Да, мы сможем загрузить список клиентов, чтобы создать аудиторию, но алгоритм до него дойти не сможет. С теми людьми, которые согласятся, которые с Android, которые с ПК, работа не изменится. В связи с этим, Facebook просит рекламодателей обязательно верифицировать свой домен — это первый важный момент.

Второй касается работы пикселя. В нем нужно будет приоритизировать события. Почему это важно?

Потому что люди, которые разрешат отслеживать действия, и пользователи Android продолжат фиксироваться в пикселе. Но тех, которые не разрешат, мы сможем фиксировать только по одному событию.

Поэтому нам нужно настроить приоритет. Например, сначала фиксировать только тех, кто оставил заявку, затем тех, кто нажал кнопку «Связаться» и так далее. Получится, что если пользователь дошел до «Отправить заявку», но не отправил, то он не будет регистрироваться, а если отправил — будет.

Люди стали более ленивыми. К этому нужно приспособиться и не писать в креативах целое эссе. Нужно сразу дать понять пользователю, о чем идет речь, какие у вас преимущества, что вы даете такого, что он не может найти, и почему он должен выбрать именно вас.

Эксперт по маркетингу Facebook

Реклама в Instagram, запущенная через приложение, работает лучше

Вопрос: Заметила такую тенденцию, что если создавать рекламу на продвижение публикаций через рекламный кабинет Facebook, то она идет хуже, чем реклама созданная непосредственно через приложение Instagram. Это действительно так?

Ответ: Официальной такой информации нет, но из опыта могу сказать, что действительно такое есть. Если запускать рекламу через сам Instagram, то в большинстве случаев результат лучше.


Мне понравилась консультация с экспертом по маркетингу Facebook. В моем случае он не давил на увеличение бюджета, а наоборот дал дельные советы, как еще можно поработать с аудиторией.

Мой вывод — консультация подойдет и профи, и новичкам. Новички получат хорошее руководство к действию, а профи смогут найти реальные ответы на свои гипотезы. Пока они, к сожалению, доступны не всем, но как говорят ребята из Facebook, скоро такая возможность появится у всех.

А вы уже общались с экспертом по маркетингу Facebook? Поделитесь впечатлениями в комментариях.

Наталья Оболонкова
SMM-менеджер
Обсуди с другими
comments powered by HyperComments
Обсудить проект
Напишите имя и номер телефона. Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время, чтобы обсудить вашу задачу
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.
Напишите имя и номер телефона. Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время, чтобы обсудить вашу задачу
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.