Обсудить проект

23 совета на 2023 год от Лидмашины

  • Soft skills
  • 12 января 2023
  • 197
  • 8 минут

Про сайт

1. Проверьте все кнопки на сайте

Как давно вы сами складывали товары в корзину в своем интернет-магазине и писали онлайн-консультанту? Пора зайти на сайт и потыкать кнопочки. А еще проверьте, доходят ли заявки со всех форм и во все нужные платформы. Бывали у нас клиенты, которые не получали заявки, потому что забыли пароль от почтового ящика, на который они приходили…

2. Соберите ответы на часто задаваемые вопросы и сделайте FAQ

Ни один онлайн-консультант не заменит FAQ на сайте. Всё равно все спрашивают одно и то же в соцсетях, через обратную связь и т.д. Соберите самые частые вопросы и сделайте FAQ с картинками. И на самое видное место его!

3. Дайте возможность писать в мессенджеры

Дорогу интровертам! Мы не хотим звонить! Польза: контакт остается у человека в мессенджере, он в любой момент может вспомнить и написать + вся информация сохраняется в истории, можно отследить, чем интересовался пользователь, и предложить акции.

У нас даже кейс есть о том, как классно работают мессенджеры в бизнесе — WhatsApp помог заработать в 9 раз больше лидов для сети стоматологий в Казахстане.

4. Работайте над SEO

Баннерная реклама в наше время работает не стабильно, то ли дело поисковые системы. Занимайтесь техническим SEO сайта, прокачивайте блог с помощью inbound-маркетинга и опережайте конкурентов в выдаче, чтобы клиент выбрал именно вас.

5. Развивайте площадки, которые у вас никто не отнимет

Ушел Instagram*, технические неполадки в Telegram, проблемы с запуском VK — всего этого не будет, если вы развиваете свой сайт. С собственной площадкой вы в любой ситуации не потеряете трафик и останетесь на плаву.

*Meta — запрещенная в России экстремистская организация.

6. Адаптируйте сайт под мобильные

Кажется, что это очевидно, но нет. Многие сайты до сих пор не приспособлены для просмотра на смартфонах. Прямо сейчас возьмите смартфон и проверьте мобильную версию сайта с помощью нашей инструкции.

7. Не жалейте экспертных знаний для аудитории

Если у вас есть инструкции, списки, образцы документов — добавляйте туда свой логотип, контакты и делитесь ими на сайте просто так. Чувство благодарности присуще большинству, ваш бренд будет ассоциироваться с экспертностью и заботой.

8. Визуализируйте контент

Человек выбирает вас глазами. Актуальный дизайн сайта, фото продукта вместо его описания, приятный глазам шрифт задержат пользователя и помогут ему выбрать именно вас.

Дизайнеры Лидмашины составили подборку из самых актуальных и любимых шрифтов. Именно ими стоит делать сайт в 2023 году.

Выбрать шрифт

9. Следите за юзабилити

За 2022 год количество UX-специалистов и потребность в них значительно выросли: в некоторых нишах конкурентов так много, что только грамотное устройство сайта или приложения могут убедить пользователя. Кнопки, чат-боты, продуманная структура сайта — выделяйтесь среди других тем, что заботитесь о клиенте и его удобстве и не совершаете хотя бы самые популярные ошибки в юзабилити.

Про личное

10. Обучаясь, учите других

Учиться и качать скиллы – очень важно. Но эффект от классного обучения можно увеличить в несколько раз, если вы передадите полученные знания своим сотрудникам. Например, так мы делаем в Лидмашине: после обучения сотрудник может поделиться знаниями с другими – в таком случае обучение оплатит компания.

11. Становитесь экспертами

Медийность – ещё один канал, который можно использовать в продажах. Если вы наработали достаточно опыта и знаний в своей сфере – становитесь экспертами. Ведите блог, выступайте на мероприятиях, делайте исследования и общайтесь с другими профессионалами. Захватите нишу своим именем – тогда и за советом, и за продуктом пойдут к вам.

12. Будьте человечными — во всем

Компания с человеческим лицом — тренд, которому следуют все корпорации. Разработка tone of voice, формирование маркетинговой стратегии – всё ведёт к тому, что людям приятнее работать с людьми.

Внедряйте человечность в своем бизнесе: знакомьтесь с клиентами, общайтесь и обращайте внимание на важные события — будь то поздравление с праздником или возможность оплатить счёт позже из-за форс-мажора. Такой подход выделяет среди конкурентов и может хорошо сработать для «сарафанного радио».

13. Отдыхайте, чтобы работать

Если вы сонный и вам не хватает ресурса, то вы ничего не можете сделать. Иногда это очень классно — просто взять день для отдыха.

14. Работайте с лучшими

Правило применимо и к выбору сотрудников, и к выбору подрядчиков. Не стремитесь найти тех, кто сделает дешевле и быстрее, — выбирайте тех, у кого есть подтвержденный опыт и они охотно рассказывают обо всех плюсах и минусах.

Например, недавно в Лидмашине мы сделали большую страницу с нашим портфолио проектов, а о неудачном и удачном опыте мы регулярно рассказываем в Учебке.

Про маркетинг

15. Следите за техническими новинками в своей сфере

Всё меняется ежедневно, еженедельно, ежеминутно. Используйте новые инструменты — даже если опыт будет неудачным, то об этом можно рассказать другим, получив побольше просмотров! Картинка к посту или текст от нового ИИ, даже если они будут не очень качественными, дадут классную активность от подписчиков.

16. Используйте ньюсджекинг

Ньюсджекинг — это отслеживание социальных трендов и инфоповодов. Для маркетологов это крутой навык, потому что то, что произошло не в вашей сфере, тоже можно использовать как интересный способ продвижения.

Пример хорошего кейса — интеграция брендов в детский проект «Бумагогория», это не стоило практически ничего, но дало классную волну одобрения от подписчиков.

17. Следите за конкурентами

Держит в тонусе, помогает развиваться и адаптировать себе интересные ништяки. Красть Применять новые идеи тоже надо уметь!

18. Визуализируйте всё, что можно визуализировать

Не зажимайте на это свое время. Потом вам будет легче возвращаться к своим драгоценным задачам, идеям и планам. Для эстетов есть два классных инструмента: https://miro.com/ru/ и https://www.notion.so/

19. Четко позиционируйте услугу/бренд

Сейчас растет тенденция: клиент хочет узнать информацию о продукте быстро в кратком формате — только четкая презентация УТП. Это даст лучшую конверсию и уменьшит количество невалидных заявок.

Как составить УТП, если у вас его еще нет

Узнать

20. Составьте CJM-карту пути клиента (если ещё этого не сделали)

Самый простой и верный способ найти свою ЦА в интернете — составить карту её пути, начиная с момента, когда клиент ещё даже не думает про продукт или услугу.

Не знаете, как составить CJM? Открывайте ссылку, там даже шаблон есть.

21. Ведите соцсети

Даже если кажется, что вам это не нужно и ваша ЦА находится не там — конкуренты могут развивать соцсети и получать тот трафик, который недополучили вы.

22. Выстраивайте систему

Самая продуктивная система, которой мы придерживаемся:

Как работает ROI-маркетинг?

Узнать больше

Аналитика -> Планирование -> Работа -> Считаем ROI -> Аналитика

23. Делайте стратегию и актуализируйте её

Создайте с экспертом стратегию, а затем реализуйте — именно в такой последовательности, иначе можно потерять деньги. Если она уже есть, актуализируйте её: посмотрите на конкурентов, прочитайте маркетинговые исследования вашей ниши. Мир динамично меняется каждый день, актуальные ранее стратегии могут не работать.

Мы рядом. Поможем это воплотить!

Читайте статьи в Учебке и книги издательства «Книгиум». Звоните нашим консультантам.

Успешного двадцать третьего!

Ваша Лидмашина

Аделина Амирзянова
inbound-маркетолог
Мария Пилипенко
Inbound-маркетолог, PR-менеджер
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных