Обсудить проект

Отрывок из книги «Слайдхаки»: как подготовиться к презентации

  • Soft skills
  • 14 октября 2021
  • 1505
  • 7 минут

Маркетологи и продавцы, спикеры и преподаватели ежедневно борются за внимание аудитории с помощью презентаций. Некоторые из них считают, что в этой борьбе достаточно харизмы и обаяния, но во времена тотального Zoom’а такой подход явно устарел — теперь важнее слайды.

Для тех, кто не хочет проиграть, Игорь Манн, Игорь Нисенбойм и Катя Нисенбойм создали книгу «Слайдхаки». В ней они собрали 84 рабочих приема для лучших презентаций. Каждый слайдхак — это самостоятельная глава. С Лидмашиной авторы поделились одной из самых важных — про то, как подготовиться к презентации. Читайте, берите на заметку и покупайте книгу на сайте издательства.

Чек-лист «до начала слайдинга»

До того как начать делать слайды (мы называем этот процесс «слайдинг»), вам лучше бы знать ответы на следующие вопросы:

  • Выступаете с презентацией лично или отправляетепо почте?
  • Когда выступаете (дата, время*)?

ИГОРЬ И КАТЯ

«Зачем это?» — спросите вы. Все имеет значение.

Например, в понедельник и в пятницу опытный спикер будет выступать по-разному. До ланча и после ланча мы бы тоже рекомендовали разные стили выступлений.

  • А как не обыграть в слайдах дату выступления 02.02.2022?

У авторов книги «Слайдхаки» более 50 лет суммарного опыта в слайдинге.

Кстати, внимательным выступающим шанс поиграть с датами и временем выпадает часто — надо уметь ловить момент.

Опять же, если кому-то выступать завтра, а кому-то — через месяц, у них явно разные стартовые условия.

  1. Сколько выступать (и сколько из этого времени уйдет на вопросы-ответы, дискуссию)?
  2. Зачем выступать? Что должно произойти после выступления?
  3. Где выступать (адрес, как доехать, припарковаться, сколько идти до места)?
  4. Локация (офис, конференц-зал, переговорная комната).

ИГОРЬ МАНН

Однажды я не уточнил этот момент. И сюрприз: выступать пришлось под тентом на крыше 16-этажного здания при внешней температуре +35 градусов.

Никогда я не забуду этого выступления. Никогда.

Если выступаете в переговорной — спросите, какой она площади и сколько в ней будет участников.

Совет от души: если переговорных в офисе несколько или вы выступаете на площадке, где несколько залов, лучше поинтересоваться, кто соседи.

Как-то мне пришлось заканчивать выступление параллельно со свадьбой, которая стартовала (ой, хорошо стартовала!) в соседнем зале.

И еще был случай. Выступал у клиента, а в соседней с нами переговорной неожиданно начал заседать председатель правления компании. Проектор был один на три переговорные.

Угадайте, кому он достался?

Зашел айтишник, без слов забрал у нас проектор и ушел с ним. А персональный помощник председателя правления еще и зашла к нам в переговорную и попросила нас говорить тихо, «чтобы главному не мешать».

Я докладчик опытный. Говорил тихо, слайды тихонечко показывал со своего ноутбука (всегда приходите с полностью заряженной батареей) — продал ☺.

  1. Размер экрана/монитора(-ов)?
    Проектор: подключение через провода или вай-фай, яркость, разрешение?

ИГОРЬ И КАТЯ

Проектор с вай-фай — штука удобная, но коварная. Вам не нужны провода и переходники, но помните про риски:

— нестабильный вай-фай — накладки с сетью бывают даже в серьезных конференц-центрах;

— нет программы для Maс — для подключения к такому проектору вам понадобится установить приложение на компьютер. Некоторые бренды проекторов не имеют версии программы для маков. Подключить макбук к такому устройству вы не сможете. Провода не спасут: кабеля нужной длины не окажется под рукой либо проектор будет висеть под потолком в самом центре зала;

— нельзя установить на ПК — многие выступают с рабочими компьютерами. Вероятно, для установки нужного софта вам понадобится админ-пароль, которого вы не знаете.

  • Можно ли подключить свой компьютер?
  • Можно ли прийти пораньше и все проверить? За сколько?
  • С кем решать организационные и технические вопросы?
  • Есть ли нужные переходники, адаптеры, кликер, микрофон?
  • Есть ли айтишник/технарь? Познакомьтесь с ним. Узнайте, как его зовут. Запомните.

ИГОРЬ И КАТЯ

Поблагодарите за помощь. Сделайте комплимент. Уходя, скажите: «Павел, спасибо вам большое за вашу IT-поддержку».

Если вы еще раз вернетесь на это место выступления — он вас не забудет.

  1. Кто вас подключит? Сможете ли вы это сделать сами?
  2. Где вход в аудиторию (сзади — идеально, сбоку — терпимо, за спиной спикера — ужасно)?
  3. Есть ли флипчарт или доска для записей, фломастеры, мелки, стиралка? Звук в аудитории. Где слепые зоны? Будут ли вопросы от аудитории? Как задавать вопросы с места, если аудитория большая?
  4. Освещение и кондиционеры?
  5. Кофе-брейки, перекусы, ланчи: как, где и когда?
  6. Как и на чем будут сидеть слушатели?

ИГОРЬ И КАТЯ

Выходит крайне непрофессионально, когда спикер предлагает слушателям разбиться на пары/небольшие группы для практического упражнения в аудитории, где стулья не двигаются. Например, в кинотеатре или конференц-зале, в котором в самом центре стоит огромный стол для переговоров.

  1. Кто эти слушатели?
  2. Их мотивация (они здесь по работе; заплатили за то, чтобы принять участие, или их заставили сюда прийти насильно)?
  3. Сколько их будет? Формальная или неформальная будет обстановка (переводим: могут ли участники слушать вас и при этом говорить по телефону, пить кофе, есть плюшки и перебивать вас)?
  4. Кто главный, и какая у него власть? Кто выступает перед вами?
  5. Кто выступает после вас?

Список этих вопросов, конечно, намного больше. Но мы приводим тот минимум, без которого хорошие слайды не сделать никак. Многие вопросы из этого чек-листа станут слайдхаками и вашими помощниками. Итак, самые главные вопросы «до»:

  1. Кто слушатели → уровень подачи информации.
  2. Когда выступать → сколько времени на подготовку слайдов.
  3. Сколько выступать → сколько делать слайдов.
  4. Зачем выступать → целевое действие.

Как говорит китайская пословица, делать слайды без этих вопросов — все равно что стрелять из лука в цель с завязанными глазами.

Чем больше моментов вы продумаете, тем лучше вы выступите.


Прочитать другой отрывок или купить книгу вы можете на сайте «Книгиум».

Елена Чуланова
директор издательства «КнигиУм»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных