В интернет-маркетинге только и разговоров, как нейросети развиваются и могут заменить человека. И текст напишут, и картинку сгенерируют, и контент-план составят на две недели вперед.
В этой статье рассмотрю лучшие нейросети и проведу эксперимент, чтобы узнать, насколько результаты их работы близки к текстам, которые написали люди. Смогут ли маркетологи найти отличия? Давайте разбираться.
Все нейросети, по сути, сервисы-аналоги. Они шустро генерируют текст на русском языке. Различия будут в их доступности и результатах выдачи текста.
Что могут нейросети?
* Формула АИДА — маркетинговая модель поведения потребителя. Состоит из четырех компонентов: attention (внимание), interest (интерес), desire (желание), action (действие).
* PAS — формула продающего текста. Состоит из трех компонентов: problem (проблема), agitation (усиление), solution (решение).
Я решил проверить, насколько хороши нейросети в создании экспертных постов (статья о том, как найти хорошего копирайтера, если вы доверяете только людям, уже есть в Учебке). Для проверки выбрал тему: «Нейросети не только для текстов и картинок: как еще можно использовать ИИ в интернет-маркетинге».
Оценивать тексты от разных нейросетей решил с помощью сервиса glvrd.ru, который проверяет их на чистоту и соответствие информационному стилю, а также выставляет оценки (10 — максимум).
А чтобы понять, смогут ли читатели отличить пост, написанный нейросетью, от созданного человеком, я собрал фокус-группу из 30 человек, в которую вошли новички и опытные маркетологи. По условиям эксперимента каждый участник ставил посту один балл, если считал, что текст написан человеком. Эта оценка в результатах значится как «человечность» и не может быть выше 30 баллов.
Сначала покажу экспертный пост, который написал наш маркетолог. Его участники эксперимента оценивали вслепую наравне с творчеством ИИ.
Результат:
Чистота по Главреду — 8,9
Человечность — 26
А теперь рассмотрим тексты, которые по нашему ТЗ написали популярные нейросети.
Бесплатные: Yandex GPT, GigaChat, ChatGPT.
Платные: Chad AI и Gerwin.
Разработчики YandexGPT, GigaChat и ChatGPT заявляют, что их нейросети справятся с маркетингом и рекламой.
YandexGPT доступен на главной странице Яндекса: в правом нижнем углу «Алиса, давай подумаем».
Ответ YandexGPT похож на пост нашего маркетолога: короткий, с минимумом эмодзи и ясным призывом оставить комментарий.
Результат:
Чистота по Главреду — 7,7
Человечность — 21
GigaChat от Сбера. Чтобы использовать нейросеть, быть клиентом банка не нужно: можно войти сервис по номеру телефона.
Нейросеть в первом примере упомянула статью, но в остальном справилась с нашим ТЗ.
Результат:
Чистота по Главреду — 7,4
Человечность — 13
ChatGPT от OpenAI. Сейчас регистрация стала проще. Зарубежный номер не нужен, войти можно через любой сервис быстрой авторизации: Google, Microsoft, Apple. Однако есть нюанс: OpenAI ограничил доступ к ChatGPT в России. Придется воспользоваться иностранным IP-адресом. Вероятно, вы уже знаете, как обойти эти ограничения.
ChatGPT дал больше примеров, добавил много эмодзи и использовал хештеги.
Результат:
Чистота по Главреду — 7,6
Человечность — 4
Второй год в мае мы исследуем тему нейросетей для интернет-маркетинга.
Здесь выяснили, заменит ли ИИ маркетологов
ЧитатьВ рамках эксперимента проверил две нейросети: Chad AI и Gerwin. Они платные, но с пробным периодом, которого хватит для знакомства с сервисами. Оплатить можно в российских рублях с любой карты.
Chad AI — работает на базе ChatGPT-3.5. За дополнительную оплату есть доступ к ChatGPT-4, поэтому все, что умеет сам ChatGPT, может и Chad AI. Получается такая платная альтернатива обхода IP-ограничений. В день можно обработать три бесплатных запроса.
Chad AI написал похожие примеры, как ChatGPT, оставил хештеги, но без лишних эмодзи. Тексты в целом похожи.
Результат:
Чистота по Главреду — 7,2
Человечность — 13
Gerwin разработчики представляют как помощник для предпринимателей, копирайтеров и агентств. Из дополнительных возможностей: 63 шаблона для социальных сетей, фреймворков, недвижимости, брендов и PR.
Gerwin показал себя хорошо, ругаю только за риторические вопросы и неправильные кавычки.
Результат:
Чистота по Главреду — 7,7
Человечность — 16
Нейросети получили неплохие оценки от Главреда: они научились генерировать тексты без стоп-слов и в информационном стиле.
Лучше всех нашу проверку на «человечность» прошли бесплатный YandexGPT и платный Gerwin, но к максимально возможным 30 баллам приблизился только маркетолог.
Результаты говорят сами за себя: «наметанный» глаз чаще всего распознает, какой текст написал ИИ.
Не рискну рекомендовать конкретный сервис, ведь выбор зависит от многих факторов: стоимости, качества и сложности материала. Нейросети «галлюцинируют» на сложные темы, выдумывая факты при нехватке информации, поэтому их сочинения всегда необходимо перепроверять.
Нейросеть может создать черновик, который потом нужно доработать. Это полезно при работе с однотипными задачами: ИИ генерирует текст, а копирайтер его редактирует и публикует.
Полностью заменить человека ИИ пока не в силах, но в качестве помощника, который предложит идею, структуру и поможет справиться со страхом белого листа, ИИ подходит отлично.
Если хотите, чтобы посты для ваших соцсетей точно писали люди, оставляйте заявку. Мы в Лидмашине проанализируем текущий SMM-маркетинг, разработаем стратегию, создадим контент и запустим продвижение. А еще подскажем, когда все-таки можно прибегать к помощи нейросетей.