Обсудить проект

Быстрый рост бизнеса: какие онлайн-инструменты дадут результат

  • Стратегии маркетинга
  • 10 июля 2025
  • 1258
  • 7 минут

О трендах в маркетинге не пишет только ленивый, а о возможностях искусственного интеллекта — точно все. Повторяться не хочется, но мне есть что сказать. 

Маркетологи Лидмашины заранее предупредили о том, что изменится в 2025 году, поэтому я остановлюсь на инструментах, которые помогут бизнесу расти быстро. И не только в этом году. И принципиально обойдусь без разговоров о нейросетях. Искусственный интеллект работает, но результат можно получить и без него. 

Итак, правильные инструменты для роста продаж. 

Что делает маркетолог?

Любой маркетинговый инструмент бесполезен, если им пользоваться неосознанно. Поэтому задам вопрос: «Что мы, маркетологи, делаем в интернете?» 

Продаем? Да, но прежде всего — занимаемся позиционированием бренда. 

Позиционирование в онлайн-пространстве — стратегически важный процесс. Это формирование уникального образа бренда, товара или услуги в сознании целевой аудитории. Когда конкуренция высока, а степень информационной нагрузки на рядового пользователя даже не оценить, позиционирование становится ключом к успеху в любой сфере бизнеса.

У правильного онлайн-позиционирования три направления, в которых маркетолог помогает бизнесу повысить:

  1. Доверие. Чем больше доверие к бренду — тем лучше конверсия. 
  2. Экспертность. Знания и опыт позволяют компании или эксперту продавать услуги и товары дороже.
  3. Узнаваемость. Она повышает продажи и позволяет обойти конкурентов. К тому же узнаваемость дает высокий трафик на сайт, а это вновь приводит к росту продаж.

В каждом из трех направлений онлайн-позиционирования свои приемы.

Как усилить доверие к компании 

Доверие к бренду — это уверенность потребителей в том, что компания выполнит обещания, предложит качественный продукт и будет действовать честно. 

Остановлюсь на четырех инструментах. Часто компании их недооценивают, хотя все работают и не требуют значительных вложений. 

Доверие к бренду повышают:

1. Отзывы. По сути, отзыв — та же реклама, только последней сейчас почти не доверяют. К тому же людям свойственно интересоваться историями из жизни, ориентироваться на чужой опыт. Отзывы — простой способ достучаться до потенциальных клиентов сквозь баннерную слепоту. Чтобы повысить доверие к компании, не ленитесь: собирайте и публикуйте отзывы на сайте и в соцсетях. О наградах тоже рассказывайте. 

2. Карточки сотрудников. Информация о сотрудниках очеловечивает компанию в глазах клиента, ведь он заранее понимает, с кем будет общаться. Поэтому добавляйте в карточки сотрудников на сайте максимум сведений об образовании, дополнительном обучении и достижениях. Можно разместить примеры работ. 

3. Информация об оборудовании. Этот инструмент работает также, как карточки сотрудников, — помогает клиенту составить представление о компании, заранее оценить уровень услуг.

4. Возможность написать руководителю. Контакты руководителя на сайте или в соцсетях — это демонстрация лояльности компании. А еще способ оценить реальное состояние дел, ведь обратная связь от сотрудников не всегда объективна. Благодаря общению с клиентами напрямую руководитель вовремя исправляет недочеты. От этого имидж компании выигрывает, а доверие — растет. 

Как продемонстрировать экспертность компании

Давайте сразу договоримся, что экспертность — это реальные опыт и знания, которые накопила компания и которыми готова делиться. Польза, то есть умение решать конкретные задачи, должна быть очевидна клиентам, иначе вложения в «экспертность» — пустая трата времени. 

Экспертность компании усиливают:

1. Статьи на собственных ресурсах. Статьи должны писать специалисты, чтобы в текстах было максимум пользы и примеров (теоретической теории в интернете и так предостаточно). Важно писать без ошибок и добавлять кнопки целевого действия: многие забывают, что контент все-таки призван продавать услуги компании, а не только решать проблемы пользователей. 

2. Публикации на сторонних площадках. Статьи в отраслевых журналах и блогах, а также научные публикации — отличный способ доказать экспертность. 

3. Видеоматериалы. Запишите интервью или хотя бы визитку, чтобы продемонстрировать возможности руководителя или сотрудников компании. Видео побеждает текст.

4. Образовательная деятельность. Участвуйте в семинарах, вебинарах и мастер-классах — это прокачивает экспертность и одновременно расширяет круг деловых контактов. 

Как быстро повысить узнаваемость компании? 

Узнаваемость компании (бренда) — это способность покупателя выделить компанию среди других, вспомнить название, логотип, особенности. 

Выделяться среди конкурентов важно, но чтобы хоть кто-то компанию запомнил, о ней сначала нужно рассказать широкой аудитории. 

Повысить узнаваемость помогают: 

1. Охваты. Повышайте посещаемость сайта с помощью SEO и рекламы, а также развивайте соцсети компании.

2. Справочники. Размещайте информацию о компании на «Яндекс.Картах», «Яндекс. Бизнес», «2Gis» и в отраслевых каталогах, чтобы чаще попадаться пользователям на глаза. 

3. Единый дизайн. У компании должен быть уникальный визуальный стиль (логотип, фирменные цвета, шрифты), который используется офлайн и на всех онлайн-площадках.

Роль личного бренда в развитии бизнеса 

Личный бренд — тоже маркетинговый инструмент, который помогает:

  • выделиться и отстроиться от конкурентов; 
  • продвигать продукт (с амбассадором это делать проще); 
  • привлекать талантливых сотрудников (к лидерам тянутся);
  • привлекать инвестиции (людям верят охотнее, чем безликим компаниям). 

Позиционировать онлайн можно не только бизнес, но и его руководителя. Работа с личным брендом стоит на знакомых китах: доверие, экспертность, узнаваемость. 

На доверие к бизнесмену в онлайн-пространстве работают: 

  • достижения и благодарности;
  • истории о пути к успеху; 
  • рассказы об увлечениях и благотворительности; 
  • информация о команде; 
  • честность;
  • внешний вид.

Продемонстрировать экспертность помогут: 

  • образование;
  • документы и факты, подтверждающие профессиональное развитие;
  • книги (их обязательно читать и хорошо бы писать);
  • участие в семинарах, форумах и вебинарах;
  • ученики; 
  • кейсы.

Чтобы повысить узнаваемость, предпринимателям, руководителям и экспертам нужно использовать:

  • блог-платформы, например, vc.ru, «Бизнес-секреты», «Хабр»; 
  • нишевые ресурсы, форумы и отзовики;
  • сайт и социальные сети (как компании, так и личные); 
  • мессенджеры (Telegram, WhatsApp);
  • каналы на видеохостингах и подкасты.

В статье перечислил инструменты, которыми пользуюсь сам. Верный подход и системная работа обязательно приводят к росту продаж и бизнеса. Правда, есть один секретный ингредиент — опыт. Им я и маркетологи Лидмашины всегда делимся с клиентами. Нажимайте кнопку «Обсудить проект», чтобы мы могли связаться и помочь решить задачи вашего бизнеса.

Тимур Азизов
ведущий аналитик

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое