О трендах в маркетинге не пишет только ленивый, а о возможностях искусственного интеллекта — точно все. Повторяться не хочется, но мне есть что сказать.
Маркетологи Лидмашины заранее предупредили о том, что изменится в 2025 году, поэтому я остановлюсь на инструментах, которые помогут бизнесу расти быстро. И не только в этом году. И принципиально обойдусь без разговоров о нейросетях. Искусственный интеллект работает, но результат можно получить и без него.
Итак, правильные инструменты для роста продаж.
Любой маркетинговый инструмент бесполезен, если им пользоваться неосознанно. Поэтому задам вопрос: «Что мы, маркетологи, делаем в интернете?»
Продаем? Да, но прежде всего — занимаемся позиционированием бренда.
Позиционирование в онлайн-пространстве — стратегически важный процесс. Это формирование уникального образа бренда, товара или услуги в сознании целевой аудитории. Когда конкуренция высока, а степень информационной нагрузки на рядового пользователя даже не оценить, позиционирование становится ключом к успеху в любой сфере бизнеса.
У правильного онлайн-позиционирования три направления, в которых маркетолог помогает бизнесу повысить:

В каждом из трех направлений онлайн-позиционирования свои приемы.
Доверие к бренду — это уверенность потребителей в том, что компания выполнит обещания, предложит качественный продукт и будет действовать честно.
Остановлюсь на четырех инструментах. Часто компании их недооценивают, хотя все работают и не требуют значительных вложений.
Доверие к бренду повышают:
1. Отзывы. По сути, отзыв — та же реклама, только последней сейчас почти не доверяют. К тому же людям свойственно интересоваться историями из жизни, ориентироваться на чужой опыт. Отзывы — простой способ достучаться до потенциальных клиентов сквозь баннерную слепоту. Чтобы повысить доверие к компании, не ленитесь: собирайте и публикуйте отзывы на сайте и в соцсетях. О наградах тоже рассказывайте.
2. Карточки сотрудников. Информация о сотрудниках очеловечивает компанию в глазах клиента, ведь он заранее понимает, с кем будет общаться. Поэтому добавляйте в карточки сотрудников на сайте максимум сведений об образовании, дополнительном обучении и достижениях. Можно разместить примеры работ.
3. Информация об оборудовании. Этот инструмент работает также, как карточки сотрудников, — помогает клиенту составить представление о компании, заранее оценить уровень услуг.
4. Возможность написать руководителю. Контакты руководителя на сайте или в соцсетях — это демонстрация лояльности компании. А еще способ оценить реальное состояние дел, ведь обратная связь от сотрудников не всегда объективна. Благодаря общению с клиентами напрямую руководитель вовремя исправляет недочеты. От этого имидж компании выигрывает, а доверие — растет.
Давайте сразу договоримся, что экспертность — это реальные опыт и знания, которые накопила компания и которыми готова делиться. Польза, то есть умение решать конкретные задачи, должна быть очевидна клиентам, иначе вложения в «экспертность» — пустая трата времени.
Экспертность компании усиливают:
1. Статьи на собственных ресурсах. Статьи должны писать специалисты, чтобы в текстах было максимум пользы и примеров (теоретической теории в интернете и так предостаточно). Важно писать без ошибок и добавлять кнопки целевого действия: многие забывают, что контент все-таки призван продавать услуги компании, а не только решать проблемы пользователей.
2. Публикации на сторонних площадках. Статьи в отраслевых журналах и блогах, а также научные публикации — отличный способ доказать экспертность.
3. Видеоматериалы. Запишите интервью или хотя бы визитку, чтобы продемонстрировать возможности руководителя или сотрудников компании. Видео побеждает текст.
4. Образовательная деятельность. Участвуйте в семинарах, вебинарах и мастер-классах — это прокачивает экспертность и одновременно расширяет круг деловых контактов.
Узнаваемость компании (бренда) — это способность покупателя выделить компанию среди других, вспомнить название, логотип, особенности.
Выделяться среди конкурентов важно, но чтобы хоть кто-то компанию запомнил, о ней сначала нужно рассказать широкой аудитории.
Повысить узнаваемость помогают:
1. Охваты. Повышайте посещаемость сайта с помощью SEO и рекламы, а также развивайте соцсети компании.
2. Справочники. Размещайте информацию о компании на «Яндекс.Картах», «Яндекс. Бизнес», «2Gis» и в отраслевых каталогах, чтобы чаще попадаться пользователям на глаза.
3. Единый дизайн. У компании должен быть уникальный визуальный стиль (логотип, фирменные цвета, шрифты), который используется офлайн и на всех онлайн-площадках.
Личный бренд — тоже маркетинговый инструмент, который помогает:
Позиционировать онлайн можно не только бизнес, но и его руководителя. Работа с личным брендом стоит на знакомых китах: доверие, экспертность, узнаваемость.
На доверие к бизнесмену в онлайн-пространстве работают:
Продемонстрировать экспертность помогут:
Чтобы повысить узнаваемость, предпринимателям, руководителям и экспертам нужно использовать:
В статье перечислил инструменты, которыми пользуюсь сам. Верный подход и системная работа обязательно приводят к росту продаж и бизнеса. Правда, есть один секретный ингредиент — опыт. Им я и маркетологи Лидмашины всегда делимся с клиентами. Нажимайте кнопку «Обсудить проект», чтобы мы могли связаться и помочь решить задачи вашего бизнеса.