Какие тренды окрепнут, а что уйдет в небытие? Маркетологи Лидмашины не гадают, а анализируют, но даже к основанным на практике прогнозам относятся сдержанно. В онлайн-маркетинге все так быстро меняется!
В статье собрала изменения в работе с рекламой, соцсетями, контентом и дизайном, которые коллеги считают наиболее вероятными. Читайте, чтобы подготовиться… или просто проверить в конце года сбылось или нет.
В этом вопросе маркетологи солидарны — искусственный интеллект выйдет на новый уровень. Рекламные кампании будут настраиваться и оптимизироваться в режиме реального времени, одновременно вырастет персонализация контента и предложений для потенциальных покупателей.
Люди все чаще будут искать информацию в интернете с помощью голосовых помощников, ведь это быстро и удобно. Одновременно искусственный интеллект все лучше распознает разговорную речь. Маркетологам нужно готовится к переменам.
Омниканальность перестанет быть прерогативой лидеров рынка и станет обязательным стандартом для всех. Компании будут стремиться создавать единый пользовательский опыт, объединяя маркетинговые каналы (oфлайн, сайт, соцсети, мессенджеры). Это больше, чем просто присутствие на разных платформах — речь о полной синхронизации данных и бесшовном опыте: клиент сможет начать взаимодействие в одном канале и продолжить в другом, сохраняя ощущение диалога с единым брендом.
Каждому бизнесу нужен личный бренд или хотя бы персонаж. Продвигать среднестатистическую компанию с помощью пары источников трафика станет сложно. Когда реклама дорожает, конкуренция растет и бороться за внимание аудитории становится труднее — преимущество получат компании, у компаний у которых есть амбассадор. Эта персона будет ассоциироваться с компанией и продвигать ее разными путями от сарафанного радио до социальных сетей.
Бесконечный спам с неизвестных номеров приучил людей не брать трубку. Пользователь, который сам недавно оставил заявку на сайте, может не ответить на звонок. Манипуляции менеджеров по продажам тоже надоели. В результате мессенджеры станут основным каналом коммуникации, а чат-боты в Telegram — оптимальным решением для маркетологов: там можно и собирать, и прогревать аудиторию.
Умение составить промт станет обязательным для маркетологов и копирайтеров. Как следствие, появятся новые образовательные программы и профессии. Агентства и редакции будут открыто предлагать услуги, в которых генерируют контент с помощью нейросетей.
Площадки вроде Дзена и vc.ru индексируются лучше большинства сайтов, из-за чего компании будут предпочитать блоги на популярных платформах, а не собственных ресурсах. Агентства помогут перенести контент.
В соцсетях стало слишком много пользы, поэтому на арену выходит личный опыт через призму полезного контента. Если автор будет транслировать экспертность с опорой на то, что пережил сам, — люди поверят ему с большей вероятностью. Сухая теория больше не сработает.
Тренд на короткие тексты и видео появился давно, но, похоже, теперь достигнет пика. Людей все сложнее удивить, поэтому контент должен быть по-настоящему захватывающим.
Соцсети продолжат подстраиваться под новое требование аудитории — быстрый и легкий контент. Текст окончательно уйдет на задний план, а на первом будет царить креативный визуал. Инструменты, чтобы его создавать и промоутировать, уже есть.
В 2025 год перекочует популярный сейчас бенто-дизайн: понятные сайты с информацией в прямоугольных ячейках любят дизайнеры и пользователи. Будет цениться простота, чистый дизайн. Вместе с тем анимации на сайтах и в соцсетях станет больше, ведь создавать такой контент все проще.
Однотипных ярких картинок от нейросетей стало слишком много. Брендам помогут выделиться визуалы без перегрузки и главное — со смыслом. Создать такие может только хороший дизайнер, поэтому искусственный интеллект из основного «работника» превратится в помощника.
Все, кто переживал, могут выдохнуть: мемы останутся мощным инструментом маркетинга, ведь это «развлечение» укрепляет связь с аудиторией, преодолевает баннерную слепоту и даже помогает снизить траты на контент.
К прогнозам можно добавить опасения маркетологов, что без игровых механик и квизов будет уменьшаться глубина просмотра на сайте, а пользователи — чаще искать информацию не через поисковую строку, а сразу на YouTube и TikTok. Продолжит расти популярность социальных сетей, и как следствие, продажи там. Возможно, окончатлельно сравняются в объеме тексты для сайтов и соцсетяй.
Если вы хотите использовать в маркетинге актуальные инструменты — нажимайте кнопку «Обсудить проект» в правом нижнем углу страницы. А в комментариях можете поделиться своими прогнозами.