Если вы решили узнать, почему марафон в маркетинге лучше спринта, то вы:
Для каждого из вас мы описали 8 причин, которые убедят работать вдолгую. Да еще и реальные примеры привели.
В конечном счете работа маркетолога (контекстолога, SEO- или SMM-специалиста) сводится к постоянному тестированию гипотез. Большая часть предположений отсеивается, остаются самые эффективные, которые стоит развивать.
Механически перенести классное решение из одной сферы бизнеса в другую не получится: у каждой ниши есть особенности. Размеры, бюджет и подходы компании к работе тоже имеют значение. Выход один — тестирование, а на него нужно время.
В итоге, чем дольше маркетолог работает над одной задачей или с одним заказчиком — тем больше он протестировал гипотез и лучше понимает, как продвигать компанию или продукт.
Если не стратегии, то настройки рекламных кампаний, мы тестируем на каждом проекте. Например, найти оптовых клиентов с помощью контекстной рекламы получилось в том числе благодаря сравнению разных рекламных объявлений. А стать лидером рынка без тестирования гипотез у разработчика мультимедийных систем вряд ли бы получилось.
На тестирование гипотез — нужно время, а значит, и средства. Пока маркетолог ищет подход к рекламному кабинету заказчика, искусственный интеллект преследует свои цели. Яндекс зарабатывает на кликах, поэтому сервису выгодно на старте рекламной кампании предлагать нерелевантные фразы для автотаргетинга. Чем дольше рекламу ведет один подрядчик, тем больше минус-слов он собирает и в результате эффективнее распределяет рекламный бюджет.
Когда верная стратегия будет найдена, заказчику придется серьезно потратиться на рекламу. Конечно, в бизнесе всегда есть место риску, но доверять внушительные суммы спокойней специалистам, которые уже успели себя зарекомендовать.
К маркетингу нельзя относиться как к казино: вложиться один раз и получить двукратную прибыль не выйдет. Маркетинг — это долгосрочные инвестиции в будущее. Лучшие результаты получают те, кто работает годами. Маркетинг — это марафон!Руслан ГоловановROI-маркетолог
Интернет-маркетологи шутят: «Не нужно трогать то, что работает», но в то же время постоянно экспериментируют. Во-первых, нужно искать новых покупателей. Во-вторых, стремительно меняются сами рекламные инструменты.
Когда маркетолог долго работает с одним заказчиком, ему проще почувствовать неладное и понять, стоит ли бизнесу пробовать рекламные новинки.
Например, чтобы найти учеников для Русской школы управления, маркетологу Лидмашины сначала пришлось оптимизировать объявления и структурировать кабинет. Результаты заказчика впечатлили, поэтому сотрудничество продолжилось. Маркетолог копил статистику, изучал особенности разных сегментов ЦА, а когда появились новые автостратегии «Яндекс.Директ», получил с их помощью максимум!
В маркетинге все, как в жизни: знакомство — узнавание — доверие. Только счастливый финал — не дружба или свадьба, а покупка.
В работе с рассылками, где «отношения» начинаются с оставленного номера телефона или адреса электронной почты, это хорошо видно. Сначала нужно повысить репутацию домена и набрать базу подписчиков. Затем прогревать холодный трафик до теплого, догонять читателей рассылками и формировать потребность. Да, это долго и трудозатратно, но приносит осознанные лиды. Подписчики разбираются в продукте и хотят его получить!
Эффективная работа с рассылками — это прежде всего регулярность. Перерыв даже на два месяца плохо повлияет на реакцию почтовых служб и поведение подписчиков. Если email-маркетинг работает хорошо, лучше сотрудничать с одним и тем же маркетологом. У него отработаны гипотезы, он знает сегменты и цепочки, видит картину целиком, поэтому может совершенствовать рассылки, добавлять новые условия и делать сплит-тесты.Анастасия Фоминых email-маркетолог
Когда речь идет о SEO или блоге, маркетологи думают о поисковых системах не меньше, чем о людях.
Чтобы блог приносил хороший трафик, в нем должно быть минимум 30—40 статей. Их нужно написать, а еще заложить время на индексацию текстов у поисковиков. Обычно на это уходит полгода! Есть и хорошая новость: блог продолжает приносить трафик, даже если временно не публиковать новые статьи.
Блог о банкротстве, который мы создали на сайте арбитражного управляющего, доказывает: в inbound-маркетинге результат стоит ожидания.
В первые месяцы проекта маркетологи, копирайтеры или SMM-специалисты занимаются не только продвижением. Они изучают специфику бизнеса вплоть до профессиональных терминов. На узнавание ниши, да и чисто человеческую притирку с заказчиком, уходит от одного до трех месяцев. Если маркетинг за это время не дал впечатляющих результатов (что объяснимо), заказчик может сменить команду. Не исключено, что ему повезет найти суперпрофессионалов, но, скорее всего, начнется новый круг поисков и ожиданий.
Противоположная стратегия дает отложенный, но впечатляющий эффект: со временем маркетолог лучше ориентируется в нюансах бизнеса. Например, начинает писать тексты для соцсетей или блога, практически не отвлекая экспертов компании.
Если постоянно менять команду — маркетинг просто не будет успевать срабатывать. Наградой за терпение на старте может стать настолько качественное погружение подрядчика в тему, что он фактически превратится в штатного сотрудника.Наталья ОболонковаSMM-специалист
Когда бизнес развивается, у него появляются новые задачи. Иногда смены курса требуют внешние обстоятельства. В результате приходится корректировать практически идеальные маркетинговые стратегии — и это так же о работе вдолгую.
Во-первых, оптимальное решение с большей вероятностью примет менеджер, который давно занят на проекте. Во-вторых, чтобы почувствовать результаты перемен, нужно время.
В нашем портфолио есть кейс — эталон долгосрочного сотрудничества: Лидмашина 4 года помогает центрам коррекции слуха продавать сложный продукт. Работать начали с настройки рекламы в теперь уже запрещенной соцсети. Затем создавали разные типы контента, запустили сообщества на новых площадках, разработали SMM-стратегию для нового продукта и справились с десятками неожиданных вводных.
По-настоящему универсальные маркетологи встречаются редко. Одни лучше подкованы в SEO, другие — в настройке рекламы или работе с текстами. Угадать, когда понадобится консультация смежного специалиста сложно. Самый простой способ найти маркетолога под новую задачу — воспользоваться рекомендацией своего проверенного подрядчика. Если компания сотрудничает с агентством, а не фрилансером, решить внезапные кадровые вопросы еще проще.
«Специальная Олимпиада России» — наш клиент с 2020 года. Сначала Лидмашина обеспечивала продвижение НКО через inbound-маркетинг, затем добавилось продвижение НКО в соцсетях. В 2024 году Спецолимпиаде понадобился видеоролик о завершении крупного проекта, и организация вновь обратилось к нам. Сотрудники Спецолимпиады за несколько лет оценили наши возможности, а мы — изучили аудиторию, задачи и особенности работы заказчика.
— Рекламный бюджет небольшой и результаты нужны срочно?
— Подрядчик объективно плохо работает?
— У старого маркетолога «глаз замылился»?
Ищите инструменты, которые дают быстрый результат. Правда, быстрый результат — не равно краткосрочное сотрудничество.
Расставайтесь, но для начала поймите, почему подрядчик плохо работает, а главное — по каким критериям вы это определили. Само по себе расставание не является противопоказанием для долгосрочной работы, правда, уже с другим подрядчиком.
Когда у старого маркетолога замылился глаз — поищите для него новые идеи. Например, с помощью консультаций от других маркетологов.
Остались другие возражения? Оставьте заявку — сможете поспорить с нашим консультантом. А если вы все же поняли, что долгосрочные маркетинговые отношения — путь к успеху, то для вас есть финальное подтверждение: профессионализм подрядчика растет вместе с бизнесом.
Да, есть краткосрочные стратегии и удачные решения с быстрым результатом, но это не значит, что они повторятся. Один удачный рилс не гарантирует тысячи лидов в будущем. Маркетинг — это постоянный переход от одного этапа к другому. В нем, как в отношениях, удачное свидание не надо путать со счастливой совместной жизнью.Наталья ОболонковаSMM-специалист
Сотрудничество (долгосрочное и не очень) начинается одинаково — со знакомства. Предлагаем его не откладывать и нажать кнопку «Обсудить проект»! Встретимся, поговорим о задачах и, возможно, вместе пробежим маркетинговый марафон. Или хотя бы стометровку.