Недавно я занялся ремонтом. Кажется, ничего сложного: выбрал материалы, купил, сделал. Но чем глубже вникал, тем больше вопросов появлялось:
Ответы искал сам в инструкциях, видеороликах и на форумах. И вот что удивило: почему сами производители мне не помогают? Рекламы много, а пользы мало. Блоги либо заброшены, либо наполнены пресс-релизами. Хотя кажется логичным, что если клиент получает понятный ответ — он с большей вероятностью купит у того, кто помог.
Мы в Лидмашине знаем, как хорошо блог привлекает клиентов, и поэтому решили проверить, кто из производителей стройматериалов использует его правильно, а кто упускает продажи возможности. Мы проанализировали блоги кампаний и оформили выводы в большое исследование. Можете скачать его прямо сейчас. Или для начала познакомиться с основными выводами в статье.
* Inbound-маркетинг — это стратегия, при которой клиенты сами находят компанию через полезный контент. Блог, рассылки и SEO помогают привлечь аудиторию, прогреть ее интерес и превратить в лояльных покупателей.
Чтобы получить объективную картину, изучили блоги 75 производителей строительных материалов. В выборку попали случайным образом компании из разных сегментов: от отделочных материалов до кровли и фасадов. Анализировали, как они используют inbound-маркетинг*, и оценивали четыре канала: блог, соцсети, email-маркетинг и SEO.
Соцсети мы рассматривали как инструмент продвижения блога, а не отдельный канал коммуникации. Email для нас также был способом возвращать аудиторию к материалам на сайте.
Чтобы оценить эффективность inbound-маркетинга компаний, разработали систему критериев. Они отражают, насколько контент был полезен для людей и понятен поисковым системам.
Система оценки:
В блогах проверяли регулярность публикаций, пользу контента, связь с продуктами, иллюстрации. Только для иллюстраций критерии были строже:
В соцсетях оценивали, используют их или нет для продвижения статей и привлечения трафика на сайт.
В email смотрели, помогают ли рассылки удерживать клиентов и возвращать их в блог.
В SEO анализировали техническую оптимизацию блога.
Такой подход помог понять, кто системно работает с полезным контентом, а кому есть что подтянуть. Максимально компания могла набрать 30 баллов.
В этой главе расскажу, какие ошибки мы выявили по результатам анализа. Они чаще всего мешают брендам привлекать клиентов через контент. Проблемы и способы улучшить inbound-маркетинг рассмотрю для каждого направления отдельно.
Только 10 участников исследования публиковали статьи в 2024 году. Регулярный блог ведут всего две компании. Остальные либо пишут от случая к случаю, либо давно забросили производство контента.
Что рекомендуем по итогам исследования:
Большинство компаний ведут социальные сети, но не используют их для продвижения блога. Лишь один производитель стройматериалов регулярно публикует анонсы статей и привлекает аудиторию на сайт.
Что рекомендуем по итогам исследования:
Восемь компаний ведут email-рассылки, и только две используют их для продвижения блога. Это значит, что новые статьи читают меньше людей, чем могло бы.
Что рекомендуем по итогам исследования:
В целом, все компании — молодцы: c SEO работают, тексты оптимизируют. Блоги шести компаний набрали по четыре балла из пяти возможных. Правда до мета-тегов (title и description) руки не доходят. Их либо не заполняют, либо дублируют. В итоге статьи в поиске теряют клики и трафик.
Что рекомендуем по итогам исследования:
Исследование блогов производителей строительных материалов я делал почти как капитальный ремонт — пять месяцев. В результате из 75 компаний 3 компании выбились в лидеры. У каждой свои сильные и слабые стороны.
Лидер набрал 25 баллов из 30. У блога этого производителя почти идеальная система: блог, SEO, соцсети и email-рассылки слаженно работают на общий результат — узнаваемость компании и лояльность аудитории.
Второе место у блога, который получил 21 балл. В нем хорошая работа с контентом, SEO и email, но нет продвижения блога в соцсетях.
Третий результат — 16 баллов. Блог и SEO работают, но соцсети и email-маркетинг эта компания не использует.
Названия компаний вы найдете в исследовании «Как починить блог: исследование блогов производителей строительных материалов». Там есть примеры, выводы и подробные рекомендации.
Статью можно сравнить с косметическим ремонтом, а исследование — ремонт капитальный. В исследовании Лидмашины вы найдете:
Если хотите, чтобы ваш блог привлекал клиентов, заполните форму — вышлем отчет на почту.
Если остались вопросы или вам проще перепоручить свой блог профессионалам в inbound-маркетинге — нажимайте кнопку «Обсудить проект» в правом нижнем углу страницы.