Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Угодить дяде Гене. Знакомимся с целевой аудиторией блога

Знаете ли вы посетителей своего сайта?

Вот зачем вы полезли в аналитику или метрику! Вы реально их знаете? Чем они увлекаются, где живут, как зовут их собаку?

Если да, всё хорошо и можете прочитать другую статью…хотя, может быть, вы меня обманываете и на сайт заходит только ваша мама…

В этой статье я расскажу, как персонализировать целевую аудиторию блога. Этот приём помогает маркетологам и редакторам оптимизировать продажи и контент. Особой магии тут нет, все исследования нужно проецировать на конкретных людей.

ЦА курильщика — менеджер среднего звена

рисуем портрет целевой аудитории

Представим гипотетическую компанию, которая производит гипотетические слуховые аппараты и ведет гипотетический блог. Каждый день в него заходят 500 всяких разных посетителей.

Директор нанял умных людей, они исследовали целевую аудиторию блога и вот что обнаружили:

  • 30% — менеджеры среднего звена с достатком выше среднего;
  • 20% — жены этих менеджеров;
  • 15% — дилеры, которые хотят работать с компанией;
  • 15% — врачи, которые рекомендуют брэнд пациентам;
  • 10% — менеджеры звена пониже;10% — пожилые люди.

О чем писать в блог? Описывать преимущества продукта и рассказывать крутые истории? Пытаться угодить всем элементам целевой аудитории сразу? В какой-то момент все идеи закончатся, читать будет скучно.

Крутой подход — угодить каждой группе аудитории. Ещё круче — угодить каждому клиенту.

ЦА здорового человека — Геннадий Петрович и Жанна Сергеевна

правильный портрет целевой аудитории

«Как должна выглядеть статья для менеджера среднего звена?» — спросите вы. «Да кто ж его знает…» — отвечу я.

Гораздо проще ответить на вопрос, когда знаешь клиента «в лицо». «Какая статья понравится Геннадию Петровичу?» — спросите вы. «А кто он такой?» — спрошу я.

Вот мы и приходим к персонализации. Вдохновлялся я статьёй Hubspot, вот ссылка для знатоков чужеземных языков.

Когда фантазирую контент-план для блога, всегда заполняю дополнительный столбец «Персона». Понимая, на какого человека ориентирована та или иная статья, работать над текстом становится проще, а результативность при этом только растёт.

Кто такие Геннадий Петрович и Жанна Сергеевна?

Этих людей я придумал сам, основываясь на волшебном шаблоне. Что-то вроде «для кого я пишу (или копирайтер пишет : )».

Шаблон очень простой и выглядит вот так:

Секция «Кто»

ФИО Примеров Геннадий Петрович
Статус. Работа. Семья.
  • Руководитель отдела по маркетингу в компании, в которой работает уже 8 лет.
  • Женат.
  • 2 ребёнка.
Демография (возраст, доход, место жительства)
  • Возраст 35-40
  • Доход $3000 (ой, ну перестаньте)
  • Собственное жильё
Подробности
  • Высокий уровень ответственности
  • Спокоен
  • Возможно, есть заместитель, который решает и личные проблемы

 Секция «Что»

Долгосрочные цели
  • Сохранить и увеличить заработок
  • Вырасти до директора
  • Счастливая семья
Краткосрочные цели
  • Закрыть успешно текущий проект
  • Отправиться со всей семьёй в отпуск
Проблема, с которой пришел к нам
  • Проблемы со слухом

 Секция «Проблема»

Источник входа
  • Пропадает слух, врач рекомендует слуховой аппарат, начал искать, нашёл
Опасения
  • «С аппаратом буду выглядеть, как старый дед»
  • «Если узнают о проблеме, то повышения можно не ждать»
  • «Как это вообще работает?»

 Секция «Решение»

Решение проблем
  • Слуховые аппараты
Решение опасений
  • Стильные аппараты
  • Люди, решающие свои проблемы, вызывают уважение
  • Просто и безопасно пользоваться

Портрет поможет копирайтеру структурировать текст, а маркетологу подскажет, в каком направлении будет двигаться рекламной кампании.

Почувствуйте силу УТП для Геннадия Петровича!

Где взять данные о целевой аудитории блога?

Где взять информацию о читателях, если умные люди не проводили вам исследований?

  • Познакомьтесь с клиентами, опишите свою задачу. Люди любят быть частью чего-то большего.
  • Устройте опрос на сайте за «плюшку».
  • Используйте сервисы для анализа аудитории.

К примеру, есть такой сервис socfishing.ru. Он находит ваших читателей в соцсетях и предлагает написать им. По назначению я этот сервис не использую, подобная реклама кажется мне слишком навязчивой.

А вот мониторить входящую аудиторию очень помогает. Легко можно изучить страницы пользователей, узнать интересы, демографию и т. д. Можно психануть и постучаться в личку, познакомиться. Интересно, используют ли этот скрипт секс-шопы?

Создайте множество портретов для групп аудитории и вы почувствуете отклики. Переживать, что такой текст будет не интересен другим людям не стоит. Во-первых, вы напишете текст и для них, во-вторых, придумайте иллюстрации, которые визуально покажут, чью проблему решаем, нивелировав негатив.

Итак, добавим чеклист на случай, если вы всё прокрутили или уже забыли.

  • Берём шаблон
  • Сильно-сильно анализируем аудиторию до клички собаки
  • Создаём портрет идеального клиента в шаблоне
  • Эффективнее создаём тексты

Я сделал для вас пустой шаблон, который просто нужно заполнить. Портреты целевой аудитории сделают ваши тексты круче. Всего наилучшего!

Будем знать и любить вашу ЦА в рамках inbound-маркетинга

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи