Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Управляем вниманием: как написать пост, который точно дочитают до конца

Никто не читает ваши тексты до конца.

Дело не в том, что вы плохо пишете (хотя кто знает). Возможно, у вас очень полезные статьи. Я верю, что вы собираете материал, изучаете целевую аудиторию блога, решаете проблемы читателей. Не исключено, что вы даже тратите несколько часов на каждый пост.

Дело не в вас, дело в читателях. Многие просто не дочитывают любые тексты – не только ваши.

Это не значит, что нужно расстроиться и все бросить. В этой статье я поделюсь советами, как написать пост, который точно прочитают полностью.

Почему так происходит

Почему люди отвлекаются

Информации в интернете так много, что мы перескакиваем с одного текста на другой. Кто из нас не начинал читать одну статью, потом перешел по ссылке – и понеслась. Очнулся уже на странице «Википедии» про теорему о бесконечных обезьянах.

Во время чтения мы не сканируем весь текст, а делим страницу на блоки. Вам хочется, чтобы статью читали полностью, но чаще всего мы смотрим только на середину страницы. А некоторые даже не пролистают ее.

Вы можете мне возразить: «Полина! Моей статьей поделились 146 человек, а лайков я в жизни столько не собирал! Мою статью точно прочитали!»

И снова разочарую вас. Пользователи соцсетей часто делятся хорошими новостями или делают репост, чтобы прочитать статью потом. Признайтесь честно, сколько раз вы делились постом, чтобы прочитать его позже? А сколько в итоге прочитали? Вот-вот.

Как написать пост, который прочитают?

3

А теперь я вас обрадую. Даже если эти ленивые и невнимательные люди не дочитали вашу статью – ничего страшного. Всегда есть те, кто внимательно прочтут. Вот они вам и нужны, это вовлеченная аудитория, для них вы и пишете.

Нельзя просто так взять и сделать, чтобы все пользователи дочитали вашу статью. Нас волнуют только заинтересованные читатели, но и их интерес нужно поддерживать.

Вот парочка советов о том, как написать пост, который хочется прочитать полностью.

Создайте структуру

2

Сделайте текст логически стройным. Если взгляд читателя смотрит на оформление, то ум должен следовать содержанию статьи.

Я понимаю, что у каждого автора своя система написания статьи. Но эти несколько советов помогут улучшить иерархию в посте:

  • Составьте план – самый первый и логичный пункт.
  • Придумайте введение, которое заманит.
  • Напишите полезное заключение.
  • Свяжите основные мысли статьи логичными переходами. Ведите читателя по тексту.

К примеру, посмотрите пост про ПМЖ в Европе для наших клиентов. Казалось бы, здоровенная простыня унылого текста. Но благодаря удобному алфавитному указателю каждый читатель найдет то, что искал – а ведь именно в этом задача inbound-маркетинга.

Кстати о стене текста…

Сделайте пост привлекательным

Никто не читает сплошной текст. Даже если ваша статья самая полезная, нужная и важная – не забывайте о внешнем виде.

Разбейте текст на разделы, добавьте подзаголовки, картинки и таблицы. Кстати, иллюстрации визуально уменьшают текст, а это очень нравится читателям. Вспомните наши советы, о том как убрать стену текста.

Сами посудите: какой пост вам интереснее прочитать?

хорошая верстка и плохая

Расскажите историю

Мы любим истории. Когда мы читаем или слушаем их, нам кажется, будто они произошли с нами. Это особенность нашей нервной системы. Если вы начнете статью с истории, читатели с большей вероятностью дочитают ее до конца.

Постарайтесь рассказать правдивую историю. Еще лучше, если вы опишете случай из жизни, который произошел лично с вами. А если он еще и решит проблемы аудитории – вы точно привлечете читателя.

В суровом мире бизнеса роль историй выполняют кейсы. Впрочем, глупо просто перечислять свои достижения, раздуваясь от гордости. Для примера посмотрите, как мы оформили кейс о том, как Игорь Манн взорвал Рейтинг Рунета.

4

Не думайте о длине

Размер имеет значение, но это не главное качество текста. Заинтересованные читатели прочтут и самые длинные посты, а незаинтересованные проигнорируют даже короткую заметку.

Наша задача – не считать количество символов, а дать аудитории пользу. Если ваша тема увлекательная и действительно важная для читателя – статью дочитают.

К примеру, у нас в Учебке есть большая инструкция о том, как составить семантическое ядро. Благодаря пошаговой структуре начинающий маркетолог читает статью и параллельно применяет знания на практике, поэтому добраться до конца статьи – в его интересах.

Поздравляю, вы дочитали мой пост о том, сделать так, чтобы ваш пост дочитали!

Напишем в ваш блог посты, которые захочется дочитать до конца!

Я отвлекала вас как могла: сколько исходящих ссылок, сколько картинок!

А для того, кто просто пролистал в конец, подведу итог:

  • Создайте логику в посте.
  • Сделайте пост привлекательным.
  • Расскажите историю.
  • Не думайте о длине поста.

Не все будут читать ваши статьи до конца, и это нормально. Тем не менее, часть людей их осилят – это и есть ваша заинтересованная аудитория.

Поэтому не переживайте о том, как написать пост для всех. Пишите для своей аудитории.

P.S. Кстати, как вам теорема о бесконечных обезьянах?

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи