Два миллиона рублей в неделю. Подключаем CPA-сети.

Все работают с рекламными системами (контекст, таргет и т.д.) и привыкли платить за показы или за клики (CPM или CPC), настраивать и тестировать каналы. А что если я скажу, что платить можно только за оплаченный заказ? Сегодня расскажу о работе с партнёрскими сетями с оплатой за действие (CPA-сети).

К сожалению, это не волшебная таблетка, которая отменит привычные рекламные каналы. Это лишь один из способов привлечь дополнительный трафик на сайт, когда уже всё настроено.

Давайте разбираться.

Формат CPA

Многие слышали термин «CPA-сети», но понятия не имеют, как они работают. Аббревиатура означает «cost per action» и дословно переводится с английского как «оплата за действие». Рекламодатель может платить за заполненную форму на сайте, подписку на рассылку и даже оплаченный заказ.

Расходы на привлечение трафика лежат на партнёрской сети. Откуда у партнёрки трафик? Всё просто. Она берёт его у вебмастеров, подключенных к системе.

Вебмастером может быть владелец блога, форума, директолог (тот, кто настраивает контекстную рекламу в «Яндексе») или специалист по таргетингу — любой пользователь интернета, который может концентрировать трафик на предложении рекламодателя. С крупными CPA-сетями работют сотни тысяч вебмастеров. Впечатляет?

Вебмастер получает фиксированную стоимость или процент, указанный в оффере за каждое целевое действие привлеченных пользователей.

Как работают CPA-сети?

shema-robot-cpa

Зачем нужны CPA-сети?

CPA-сети нужны, чтобы рекламодателю не приходилось самостоятельно договариваться с вебмастерами об условиях сотрудничества, разрабатывать программу взаимодействия и отслеживания. Партнерские сети берут на себя головную и финансовую боль обеих сторон: рекламодателю дают выбирать, какие каналы привлечения можно использовать, а вебмастеру – стабильные офферы и возможность монетизировать трафик.

За это CPA-сети берут комиссию. В большинстве случаев около 20-30% от суммы, которую рекламодатель платит вебмастеру.

shema-2

 

Кому подходит работа с партнёркой

CPA-сети подойдут тем, у кого есть продукт или услуга, которую можно продавать через интернет, и площадки для продажи – например, сайты или лендинги. В первую очередь сюда относятся интернет-магазины, лендинги с товарами, курсами, инфобиз и так далее. Вспомните любимый интернет-магазин одежды. Поверьте, он точно подключен к какой-нибудь CPA-сети.

Самому подключиться очень просто. Нужно взять список партнёрок и подать заявку во все.

Вот небольшой список:

tablica-cpa

В интернете много обсуждений, описаний, сравнений партнёрок. Выбор за вами. Для рекламодателя важен только трафик и продажи, поэтому чем больше партнёрок подключено, тем лучше.

Преимущества работы с CPA-сетями

Помимо оплаты за действия у CPA есть несколько неоспоримых преимуществ:

1. Целая армия вебмастеров использует разные каналы привлечения (в зависимости от того, какие каналы вы разрешите применять): контекстная реклама, соцсети, email-маркетинг, тизеры, попапы, мобильные приложения и т.д. Некоторые из каналов вы просто не сможете охватить физически.

Если вы сами настроили контекстную рекламу и не хотите конкурировать сами с собой, при заключении договора данный вид трафика можно исключить.

2. Крутое преимущество — подтверждение целевого действия. Только вы можете сказать, действительно ли заказ на сайте сделал реальный пользователь, а не робот. Система прозрачна.

3. В каждом агрегаторе есть сервисы аналитики. Суть всегда одна: вы видите никнейм вебмастера, канал привлечения, который он использует, количество заказов (в том числе отклоненных) и, естественно, сумму заказа.

2r

Какие объемы трафика дают CPA-сети?

В 2017 году на рынке работают около сотни различных CPA-агрегаторов. Есть крупные и известные бренды, такие агрегаторов около десяти. Более мелкие специализируются на конкретных тематиках: например, предлагают только банковские офферы.

Эффект от работы с партнёрской сетью наступает не сразу. Вебмастера замечают оффер и подключаются к программе постепенно. Например, за первый месяц работы к одному из наших проектов подключились 84 вебмастера.

Через полгода работы мы имеем 1486 вебмастеров, которые за неделю помогают нам заработать чуть больше 2 миллионов при затратах в 280 тысяч.

1-3

Как подключиться и работать

Прежде, чем искать агрегатор CPA, вы должны сформулировать, за какое действие на сайте вы готовы платить и сколько. Например, у вас есть магазин одежды, за каждую покупку из женской коллекции платьев вы готовы платить 1 000 рублей, если же товар идёт со скидкой, то вы готовы платить 400 рублей. Чтобы понять эти цифры, вам нужно посчитать стоимость привлечения клиента, учесть LTV и маржу.

Отмечу, что агрегаторы не берут всех подряд. Преждем чем вы разместите своё предложение, вас будут досконально изучать: насколько у вас хороший сайт, востребован ли продукт, популярна ли компания и т.д. Менеджеры сети оценят ваше предложение (оффер), оно должно соответствовать тематике агрегатора. Рынок построен так, что каждая CPA-платформа со временем стала закреплять за собой конкретные ниши, поэтому у сетей есть предпочтения в выборе рекламодателя.

Стоит понимать, что практически в любом агрегаторе работают ваши конкуренты, поэтому предложите им более выгодные условия, иначе вебмастерам будет попросту незачем вести трафик на вас.

Если компания только пытается обосноваться на рынке, скорее всего подключиться к партнерской сети не получиться, так как выгоднее взять более именитого конкурента. Не расстраивайтесь, пробуйте другие партнёрки и развивайте свой интернет-маркетинг, пока они сами не начнут вас приглашать.

На собственном примере могу сказать, что результаты могут быть просто восхитительными. В среднем CPA-партнёрка даёт 20-25% месячного оборота через 2-3 месяца. Но бывают и исключения – как в большую, так и в меньшую сторону.

Жизнь после подтверждения

Если условия договора устраивают обе стороны, начинается техническая часть интеграции. Без программистов тут не обойтись.

Суть в том, что сайт должен отправлять сведения о совершении действия, за которое вы платите. Менеджеры CPA-сети предоставят документацию, поэтому разберётся любой веб-разработчик.

В отслеживании событий работает принцип Last Cookie Wins (буквально – «побеждает последняя печенька»). Этот принцип гарантирует оплату действия только в том случае, клиент пришел из CPA-сети. Например, если вебмастер привлёк пользователя, который ничего не купил сегодня, а завтра вы привлекли этого же пользователя с помощью собственной контекстной рекламы, вебмастеру вы не заплатите.

Всё честно!

Что дальше?

После того, как вы успешно связали сайт и выбранную партнерскую сеть, начинается самое интересное. Вам предстоит:

1. Подготовить кучу рекламных материалов: баннеры, гифки, слоганы, кнопки и т.д. Вам самим необходимо их подготовить, чтобы вебмастерам было проще работать. Подробнее об этом читайте в моей статье о баннерах ремаркетинга.

2. Мониторить вебмастеров. При необходимости можно отключать их от проекта (вручную или автоматически), группировать и т.д. На старте работы можно закрыть на это глаза, но со временем функционал становится полезным.

3. Готовить сверки — процесс, при котором партнёрка отмечает, какие из действий пользователей были настоящими, а какие – нет. Например, какие заказы клиент оплатил, а какие – нет.

Тут вы задумаетесь о том, почему не обмануть партнёрку и не сказать, что все заказы — липа. Можно, но не нужно. Вебмастер видит статистику по каждому офферу и в случае, когда все заказы обнулились, больше не предоставит вам трафик. Долгосрочное сотрудничество намного эффективнее разовых акций.

Обычно сверки проводят раз в месяц. Некоторые вебмастера накручивают заказы, чтобы не платить за «левых» клиентов, поэтому все заказы, которые пришли из партнёрки, необходимо тщательно проверять (например, обзванивать). Пример сверки:

1r

В таблице вы заполняете только одно поле «Заказы», единица означает оплаченный заказ, ноль – отклоненный. Причина отклоненного заказа может быть любой: заказ накручен ботом, не указали нужный адрес или телефон, заказчик передумал покупать и т.д. Напомню, что за отклоненные заказы вы не платите.

При сверке вы должны следить какие вебмастера присылают вам не качественные заказ. Всех некачественных вебмастеров нужно отключать.

Если бизнес автоматизирован, а каждый оплаченный заказ отмечается в CRM, то сверки можно автоматизировать. Программисту придётся немного поколдовать, но это снизит нагрузку на менеджера.

4. Контроль трафика. Несмотря на ограничения на виды трафика при настройке оффера, вебмастера часто жульничают и используют запрещённые каналы. Например, используют запрещённый трафик с контекста на брендовые запросы.

За этим нужно следить, вычислять вебмастеров и отключать их в принудительном порядке. Заказы, добытые с нарушениями, можно не оплачивать.


После того, как вы наладите процесс сверки и начнете отсекать «левые» заказы, сотрудничество с партнерскими площадками будет для вас идеальным инструментом для заработка.

На бумаге всё красиво, но на практике работы действительно много. Некоторые компании для работы с партнёрскими сетями держат целые отделы. Вливайтесь!

Подписаться

Спроси
автора статьи