Рынок образовательных услуг полон конкурентов и сложностей: услуга дорогая, есть множество вариантов подешевле и на гигантах-платформах. Чтобы показать свою экспертность и продать курсы целевой аудитории, можно использовать inbound-маркетинг. Именно качественные статьи приводят на сайт максимально заинтересованную аудиторию. Так вышло и с нашим клиентом: запуск блога помог сайту World Class University выйти в топ по ключевым запросам и получить заявки из статей.
В августе 2021 года к нам по рекомендации обратилась руководитель молодой перспективной образовательной организации. World Class University — одно из направлений «Русской фитнес группы» или бренда World Class. Самая большая фитнес-сеть России около 30 лет успешно обучает внутренних сотрудников по ключевым направлениям отрасли. Накопленная экспертиза логично переросла в собственный университет фитнеса. Именно над его продвижением нам предложили поработать.
Обучение фитнес-тренеров — высококонкурентная сфера услуг. Нам важно было повысить узнаваемость и занять свое место среди огромного числа образовательных организаций, в том числе известных «титанов» отрасли.
Реклама? Не подходит. Решение о получении дополнительного профессионального образования — долгое. Обучение выбирают тщательно, по отзывам, преподавателям, итоговым документам. Баннер в интернете не аргумент.
Сначала нам нужно завоевать репутацию целевой аудитории:
Репутация по крупинкам собирается из огромного количества факторов. Большая часть из них на стороне клиента отлично отработана: известный бренд, серьезный преподавательский состав, методисты — звезды фитнес-индустрии, диплом государственного образца, соответствующий требованиям профстандарта. Нам нужно было рассказать обо всех этих преимуществах заинтересованным читателям. Эффективнее всего это делать с помощью блога.
Сайт World Class University на Tilda работал всего два года. Параллельно с нами на сайте начали работу коллеги из агентства по SEO-оптимизации. Они работали со страницами услуг сайта, мы — с блогом.
Начали с полноценного inbound-маркетинга как одного из самых эффективных способов продажи сложных услуг. Обучение для фитнес-тренеров можно отнести к таким услугам:
Развивать блог с нуля, собирать базу подписчиков — всегда сложная задача. Нам важно было писать не просто статьи на тему фитнеса. Таких статей много в интернете, и они привлекли бы нецелевую аудиторию. Нам важно писать статьи именно для тренеров, в том числе для тех, кто только мечтает им стать.
Поэтому перед стартом работ мы провели опрос у всех известных нам тренеров (благо сотрудники Лидмашины любят фитнес), узнали, что они любят читать, каким ресурсам доверяют, проанализировали запросы в Wordstat, составили контент-план и попросили руководителя компании помочь нам со спикерами. Тренеры не доверяют просто статьям из интернета. Им нужны эксперты, исследования, анализ.
Без этого никак, никогда и ни за что нельзя начинать работу. Для этого поговорили с руководителем компании, узнали, кто сейчас приходит на обучение, а кого еще хотелось бы привести. Поговорили с представителями отрасли, изучили их профили в соцсетях, составили портрет целевой аудитории.
Мы сделали ставку не на продвижение с помощью больших рекламных бюджетов, а на SEO и экспертность, чтобы выйти на первые строчки поиска и завоевать доверие ЦА.
Поисковый трафик уверенно начал расти спустя несколько месяцев работы блога: 60% прироста за полгода.
Через полгода роботы поисковых систем окончательно полюбили наш экспертный контент и начали выдавать ключевые статьи в верхних строках поиска, несмотря на высокую конкуренцию контента по тематике фитнеса.
Что касается трафика и заявок. К моменту написания статьи рост трафика из блога — 84.42%, а процент заявок со статей — 33%.
Во время работы над блогом экспериментировали с разными вариантами продвижения:
По словам клиента самый качественный трафик лидов — всё же из блога. Над ним и продолжаем работать до сих пор, подбирая новые ключи и новые темы. От экспериментов по рекламному продвижению отказались, поскольку срок принятия решения у ЦА долгий. Мы выбрали стратегию — «сеять зерно и ждать всходов», а не атаковать и перегружать внимание. Самый что ни на есть безгрешный маркетинг.
Привлечем клиентов из блога даже на самые сложные услуги
Давайте попробуемЗдорово показали себя статьи с анализом исследований — их любят тренеры, будем развивать работу в этом направлении. А еще читателям интересно мнение звезд World Class, поэтому берем у них интервью, спрашиваем советы, публикуем рекомендации и подборки книг, блогов и приложений для тренеров.
Этот кейс — пример для всех, кто оказывает высококонкурентные услуги. Даже если кажется, что тягаться с акулами рынка вам не под силу — поверьте, качественный контент и невидимая SEO-оптимизация творят чудеса.
Блог и статьи помогли продвинуть на рынок имидж экспертности. Те, кто уже являются клиентами World Class University и знают World Class изнутри, понимают, что этой экспертизе уже 30 лет и эту экспертизу им продавать не нужно. Но так как на внешнем рынке университет был новым, и есть люди, которые не являются клиентами World Class, очень важно было эту экспертность показать, раскрыть. И это была ключевая цель для блога. А второстепенная цель — это именно привлечение заявок. Когда клиенты видят, что мы понимаем то, о чем говорим, и можем научить — они решают учиться. Понятно, что вторая цель с точки зрения бизнеса приоритетнее, но они на самом деле взаимосвязаны.Алия Гизатулинаруководитель World Class University
Не стоит портить репутацию сайта переписанными материалами и поверхностным подходом — вашу аудиторию не обманешь. Работайте над экспертностью, завоевывайте доверие клиентов качественными оригинальными статьями, помогайте бесплатными советами, раздатками, проводите анализ на спорные темы, привлекайте профессионалов отрасли в качестве спикеров. Всё это станет плодородной почвой для будущих всходов — заявок от тех, кто читал и созрел.