Каждый маркетёр-аналитик ЛидМашины должен постоянно обучаться, получать знания и опыт. У нас в компании принята система левелов. Чем выше левел, тем опытнее маркетёр, и наоборот. Чем больше аналитик участвовал в разных проектах, чем больше он знает и умеет, тем выше он по левелу и более ценен как специалист.
Не последнюю роль в обучении играют книги. Условно путь маркетёра ЛидМашины можно разделить на 3 этапа: юнец, боец и менеджер проектов.
Делимся списком книг, которые каждый маркетёр-аналитик нашей компании обязательно должен прочитать. Конечно же, полезно читать и другие книги, о них мы обязательно ещё расскажем. Но те, что ниже — просто «маст рид».
Игорь Манн «Маркетинг на 100%: ремикс».
Книга нашего наставника расскажет о том, что такое маркетинг, для чего он нужен, и как вообще начать свой путь маркетологу.
Стив Круг «Не заставляйте меня думать (Веб-дизайн 2)».
Книга полезна и дизайнерам, и программистам, и конечно, маркетологам. Самые основы того, как сделать удобный сайт и позаботиться о пользователе.
Яна Франк «Муза и чудовище».
Книга про тайм-менеджмент и организацию своего труда. Тем более, что маркетинг — дело творческое — подчас нужно искать нестандартные решения. Автор рассказывает о своей собственной системе, которая не требует долгой подготовки, использования сложных правил. Хороший старт для упорядочивания своих дел.
Лэнс Лавдэй, Сандра Нихаус «Проектирование прибыльных сайтов».
Наиболее простая по подаче книга из серии «Интернет-маркетинг для профессионалов».
Как сделать сайт с высоким ROI? Выстроить убеждение, продумать призывы к действию (call-to-action), выстроить процесс покупки и помнить о том, что главная страница сайта далеко не самая продающая.
Авинаш Кошик «Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики».
Помимо сдачи экзамена по Google Analytics нужно понимать и подход, с которым анализировать данные.
Азы, принципы, методики, показатели эффективности — гуру аналитики Авинаш Кошик делится всем этим в книге.
А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов «Контекстная реклама».
На обложке книги не зря написано «учебник». Она действительно им и является. Авторы рассказывают о контекстной рекламе всё: от самых основ и до профессиональных штучек. Это не просто сборник рецептов по работе с Директом или Эдвордсом. Это руководство по подходу к контекстной рекламе.
Помимо книги маркетёру-аналитику ЛидМашины нужно изучить справку Adwords и Директ, и в результате сдать экзамены с получением сертификатов.
Дмитрий Кот «Еmail маркетинг».
Пожалуй, лучшая книга про емейл-маркетинг, написанная доступным языком. После прочтения можно сразу идти в бой: все советы абсолютно практичны. Если вы до этого никогда не занимались емейл-маркетингом, то после прочтения захочется обязательно попробовать.
Брайан Айзенберг, Джеффри Айзенберг «Добавьте это в корзину».
Удобный сайт — это хорошо. Но для чего вам сайт? Наверняка, чтобы он продавал. Неважно, товары или услуги. Вам нужен не просто сайт, а продающий сайт. Удобный, продуманный, с высокой конверсией. Книга поможет разобраться с целевой аудиторией, продумать персонажей, пути по сайту и в итоге сконвертировать посетителей в покупателей.
О. Крохина «Первая книга seo-копирайтера».
Как написано в названии — это первая книга для копирайтера, который пишет тексты на сайт, которые будут оптимизированы под поисковые системы. Почему первая? Потому что годится для новичка в seo. Профессионалы найдут к чему придраться, скажут, что всё уже знают. Но для начинающих — в самый раз. Тем более, что авторы не забывают напоминать о том, что тексты пишутся не только для поисковых роботов, но прежде всего для людей.
Ещё для поддержания актуальных знаний мы проходим курсы SEO-pult.
Тим Эш «Повышение эффективности интернет-рекламы».
Несмотря на то, что в названии сказано про повышении эффективности рекламы, книга больше рассказывает про улучшение посадочных страниц. Ведь если пригнать трафик на сайт, который не способен убедить пользователя совершить целевые действия, это будет лишь тратой времени и рекламного бюджета. Книга научит проводить качественное тестирование на сайте. Расскажет о методике подготовки тестов, сборе данных и их анализе.
Саша Карепина «Искусство делового письма».
Книга не совсем о копирайтинге. Книга об убедительном деловом письме. В работе маркетологу, а особенно менеджеру проекта, каждый день нужно общаться с разными людьми: клиентами, подрядчиками, коллегами. Автор научит писать письма, с помощью которых вы достучитесь до адресата. Есть шаблоны письма-претензии, письма-просьбы и многие другие. И никакого канцеляризма!
Джим Кэмп «Сначала скажите „нет“» (или другой вариант «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров»).
Это, безусловно, библия переговорщика. Кэмп учит тому, что слово «нет» — это лишь начало диалога. Как противостоять манипуляциям? Как не испытывать нужду? Как следовать миссии на переговорах? Книга научит рассчитывать бюджет переговоров: время, энергию, деньги, эмоции, вкладываемые в них. Ведь бюджет — это способ контроля хода переговоров.
Алексей Каптерев «Мастерство презентации».
Как подготовить действительно полезную презентацию? Не просто «красивую», а ту, что поможет донести вашу мысль до аудитории: потенциальных клиентов, партнёров, слушателей вашего выступления. Автор научит выстраивать структуру, изложение, оформление презентации и выступление.
Ещё маркетёру стоит овладеть информационным стилем редактуры текстов, чтобы писать чёткие, поджарые тексты, которые помогут донести мысль до читателя, а не будут лить на него воду. Для этого можно читать советы Максима Ильяхова.
Будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим списком книг, которые стоит изучить интернет-маркетёру для старта в профессии и дальнейшем прокачивании.