При входе на любой сайт у посетителя возникает ряд вопросов, на которые он немедленно хочет получить ответ. Если он его не получит без приложения усилий, скорее всего, он продолжит поиск нужной информации на другом сайте. Это необходимо учесть еще на этапе проектирования сайта до разработки окончательного дизайна. Что хочет знать посетитель, зайдя на сайт:
Так же, начиная проектирование сайта, стоит принять во внимание особенности просмотра страниц посетителями. По данным исследования eye-tracking, большинство посетителей сайтов демонстрируют F- и E-образную модель просмотра сайта. 80% посетителей 80% времени просматривают верхнюю часть страниц или первый экран (часть страницы, которую можно видеть без прокрутки). А 69% времени посетители просматривают левую часть страницы. Крупные изображения привлекают внимание в первую очередь, а правая часть страницы обычно является «слепой зоной». Прочитываются первые три абзаца текста, а текстам большого объема редко уделяют внимание. Рассмотрим каждый из вопросов посетителей в отдельности с учетом этих особенностей.
На этот вопрос необходимо ответить в первую очередь. Поэтому ответ должен содержаться там, куда посетитель обращает внимание с самого начала – в шапке сайта. Размещаем логотип компании в верхнем левом углу сайта. Пишем в шапке слоган или краткое описание деятельности компании. Теперь посетитель знает, какой компании принадлежит сайт, и направление ее деятельности.
Ответ на эти вопросы должен содержаться в меню сайта, а навигация должна быть хорошо продуманной и понятной. Меню нужно располагать сверху под шапкой сайта или в левой части страницы. Не стоит давать разделам креативные названия, они должны четко отображать суть содержимого. Не правильно: «Как с нами связаться», «Информация для связи». Правильно: «Контакты». Меню можно разбить на основное и вспомогательное, если пункты содержат подразделы. Это поможет избавиться от выпадающего меню, которое скрывает содержание разделов.
Посетителю необходимо сразу увидеть его возможности на сайте: купить продукцию, заказать услугу, отправить заявку и другие. В зависимости от целей и типа сайта, действия на нем могут быть разные. Располагаются призывы к действию в зависимости от того, какое это действие. Номер телефона для связи необходимо располагать в шапке сайта, где посетители привыкли его видеть. Кнопку для заказа обратного звонка там же. Если это интернет-магазин, корзину нужно расположить на видном месте. Так посетителю сразу будет понятно, что на сайте есть возможность выбора и покупки товаров. Если вы продаете услугу, то в первом экране страницы необходимо расположить кнопку ее заказа. Это можно сделать как в шапке сайта, так и в теле страницы. Старайтесь располагать информацию на странице в одну колонку. Так посетители смогут просматривать ее одним путем, ведущим к основной цели страницы. В конце страницы после линии убеждения, рассказав посетителю нужную информацию и ответив на его вопросы, расположите призыв к действию.
Перед заказом услуги или товара посетителю необходимо убедиться, что его не обманут. Достичь первоначального доверия можно следующими способами:
Контактные данные для живого общения помогут добавить посетителю уверенности в том, что «по ту сторону монитора» находятся специалисты, готовые помочь ему сделать выбор. С расположением номера телефона мы разобрались. Остальные контактные данные можно поместить на отдельную страницу, создав раздел в меню с понятным названием «Контакты». В результате, с учетом рекомендаций макет главной страницы сайта может выглядеть следующим образом: Основные ответы на вопросы посетителя расположились в первом экране страницы. Так что даже в случае, если посетитель не станет просматривать ее дальше, он все равно сможет увидеть необходимую информацию.
Итак, при проектировании главной страницы сайта не забываем учесть следующие моменты:
[EPSB] Некогда проектировать? Сделаем вам продающий сайт. [/EPSB] Использование рассмотренных принципов поможет при проектировании не только главной страницы сайта, но и любых других. Однако, не стоит ограничиваться основными принципами и приемами. Не бойтесь новых идей, но не забывайте их тестировать!