Стартапам на крупном рынке с высокой конкуренцией приходится несладко. Придумать свежую для России идею – полбеды, нужно рассказать о ней целевой аудитории, доказать пользу и убедить, что привычный подход устарел, и ему пора на покой.
В этом кейсе я расскажу о том, как нам удалось продвинуть новый для российского HR-рынка продукт: увеличить посещаемость сайта до 11 тысяч человек в месяц и помочь клиенту заключить первую сделку – и все это чуть больше, чем за полгода.
В США уже более десяти лет работает своеобразная «HR-соцсеть» Glassdoor. Суть сравнительно проста: сервис собирает отзывы бывших и текущих сотрудников американских компаний. Пользователь заполняет небольшой опросник и выставляет работодателю оценку по нескольким параметрам, после чего компания получает усредненный рейтинг по пятибалльной шкале.
Для американских работодателей высокий рейтинг Glassdoor – настолько же желанная вещь, как звезды Мишлен для ресторанов или оценка Booking для отелей. На многих сайтах в разделе «Вакансии» можно увидеть значок с рейтингом и ссылку на профиль. Соискатели читают отзывы и понимают, чего ждать от собеседования.
Ни для кого не секрет, что Россия во многих отношениях безнадежно отстает от Запада. HR – не исключение, из наиболее известных сервисов для работодателей на ум приходят только сборники вакансий: Headhunter и его многочисленные аналоги.
Компания Jobingood разработала аналог Glassdoor, адаптировав его для российского HR-рынка. Бесплатная версия позволяет только собирать отзывы, платная – отвечать на них и полноценно работать со страницей, улучшая HR-бренд компании. Страница «ЛидМашины», например, выглядит вот так:
На старте сотрудничества с «ЛидМашиной» сервис работал в тестовом режиме, сайт привлекал максимум 50 посетителей в неделю. Продвигать сервис мы решили с помощью inbound-маркетинга, создав для Jobingood полезный блог о современном HR, прозрачности и обратной связи.
Актуальность обратной связи для HR за рубежом оказала нам большую помощь. Темы для статей мы нередко заимствовали из англоязычных блогов.
Разумеется, переводить слово в слово было бы странно: оригинальные материалы ведь предназначены для англоязычной аудитории. Поэтому для каждой статьи мы компилировали информацию из нескольких источников, адаптировали для российского читателя и приводили примеры из собственного опыта.
Помимо статей мы предлагали читателям полезные раздатки. Например, большой популярностью пользовался опросник для сотрудников, который помогает собирать обратную связь и поддерживать прозрачность в коллективе.
Кроме работы с блогом я включился в развитие основного сайта: помогал создавать целевые страницы для новых услуг и тестировать сервис.
Все мы знаем, что задача inbound-маркетинга – не просто писать полезные статьи, но и оптимизировать их, чтобы привлекать посетителей из поисковых систем. Подробнее об этом читайте в статье моей коллеги Елены Чулановой «Inbound-маркетинг против SEO».
С нашим блогом возникла небольшая сложность. Тема обратной связи только набирает обороты в России, поэтому у нужных нам запросов была достаточно низкая частотность, а высокочастотные ключевые слова были слишком общими и размытыми. Иными словами, мы легко могли выйти на лидирующие строчки в поиске, но большой поток читателей по этому каналу нам не светил.
Чтобы дать блогу первый приток трафика, мы обратили внимание на соцсети: собрали пул тематических сообществ и договорились с руководителями публиковать в них ссылки на наши статьи.
Подход оправдал ожидания: первые публикации принесли блогу заметный поток посетителей, многие из которых подписались на еженедельную рассылку. Пользователи Facebook, к примеру, охотно рассказывали коллегам о наших статьях (не в последнюю очередь – разработчики тех самых сервисов, о которых шла речь в статье).
Но работа с соцсетями на этом не закончилась. Мы завели группы Jobingood в Facebook и «ВКонтакте» и начали регулярно публиковать в них ссылки на интересные публикации разнообразных сайтов об HR.
Чтобы автоматизировать процесс, я настроил интеграцию с многофункциональным RSS-сервисом Inoreader. Мы сделали большую подборку источников, организовали несколько лент по тематикам и отмечали интересные публикации звездой. После чего они автоматически появлялись в сообществах, а лента нашей группы в Facebook еще и транслировалась на боковую панель блога.
Самые интересные публикации мы добавляли в еженедельную рассылку для подписчиков, чтобы сделать ее еще полезнее.
В достаточно краткие сроки мы достигли заметного роста ключевых KPI, на которых строится inbound-маркетинг: позиции в поиске, входящий трафик и база подписчиков.
Статьи блога попали на высокие позиции по среднечастотным, но целевым запросам как в «Яндексе», так и в Google. К примеру, много поискового трафика привлекла статья для соискателей «Хочу уволиться, но боюсь».
Большой популярностью пользовалась наша подборка HR-конференций 2018 года. Некоторые организаторы даже писали нам письма с просьбой включить их в статью.
На седьмой месяц работы входящий трафик на сайт достиг почти 11 тысяч пользователей. На блог подписались более 1300 человек.
Открываемость писем достаточно неплохая. При этом некоторым подписчикам настолько понравились наши рассылки, что они не поленились поблагодарить нас в ответном письме.
Трафик и подписчики – это, конечно, хорошо. А как дела с конверсиями?
Каждый месяц блог приносил компании в среднем до 50 лидов и около десятка заявок. На пятый месяц работы у компании появился первый полноценный клиент. С кейсом можно ознакомиться здесь.
В заключение предоставлю слово гендиректору Jobingood Михаилу Костылеву.
[EPSB]Хотите привлекать клиентов полезным контентом?
Обращайтесь![/EPSB]