Обсудить проект

Метод большого Я: как завоевать внимание, когда все его экономят?

  • SOFT SKILLS
  • 31 января 2020
  • 11638
  • 6 минут

В декабре библиотека нашего издательства «КнигиУм» пополнилась еще одной книгой — «Методом большого Я» Романа Тарасенко. Год назад Роман уже научил тысячи читателей доводить крупные проекты до конца с помощью «Метода большого пряника». Теперь он знакомит нас с новым термином «экономикой внимания» и на его основе строит свой способ создания и продвижения личного бренда. Как это работает, мы попросили объяснить самого автора.


Знаете ли вы более талантливую певицу чем Ольга Бузова? Подождите, не отвечайте сразу! И вот почему: XXI век часто называют веком экономики внимания. Внимание становится самой важной валютой! Его становится все меньше и меньше. Нас окружают мириады информации, блогеров, предпринимателей, брендов, рекламных сообщений. Но наше внимание ограничено!

Заняться личным маркетингом можно на семинаре «Сам себе маркетолог» от Игоря Манна и Романа Тарасенко. 29 июня оффлайн и онлайн. Интересно?

Интересно!

Чтобы прорваться сквозь этот шум мы должны научиться управлять вниманием. Собирать и концентрировать его прямо как лупа солнечные лучи. И да, в XXI веке побеждает не самый талантливый, умный, профессиональный. А тот, кто научился себя подсвечивать. Да, да, меня это тоже бесит. И мне чертовски обидно, что большинство классных специалистов сидит и не занимается продвижением себя. Всячески отпихивают экономику внимания, в то время, когда их непрофессиональные коллеги привлекают к себе внимание и зарабатывают деньги.

Что делать? Заняться своим личным маркетингом. Я приложил все усилия, чтобы эта книга стала тем самым путеводителем в экономику внимания, который поможет вам стать экспертом своего дела, о котором все будут знать. Только не ленитесь и отвечайте на все вопросы, поставленные в книге. Начать работать над созданием личного бренда вы можете уже сейчас. Попробуйте выполнить первое задание из моей новой книги.

Метод Ричарда Боллса

Ричард Боллс — консультант по построению карьеры. Он разработал отличный метод самоопределения (поиска ответа на вопрос «Кто я?»), которым я предлагаю вам воспользоваться прямо сейчас. Для практики нужно всего лишь десять листов бумаги, карандаш и 10–20 минут тишины.

Выполняем.

1. На каждом из десяти листов бумаги напишите вопрос «Кто я?».

2. Ниже под вопросом «Кто я?» на каждом листе напишите один вариант ответа. Опишите себя в ролях. Я написал «муж», «отец», «сын», «предприниматель», «спикер», «консультант», «писатель», «преподаватель», «деловой партнер», «человек».

3. Дальше остается для каждой роли обосновать, почему вы её написали. Чем важна для вас эта роль? Что она вам дает? Почему она так важна, что вы ее упомянули? Например, важность роли «консультант» я обосновал так: помощь людям, обучение других и самообучение, решение интересных задач, общение с разными людьми, ощущение компетентности, профессиональное признание, деньги.

4. Может быть, описывая разные роли, вы нашли между ними что-то общее? Что именно? Выпишите или как-то обозначьте совпадающие аргументы. Найдя общее в разных ролях, вы поймете, что для вас важнее всего, ведь дело не в ролях как таковых, а в том, чем они вас привлекают.

5. Последний штрих: распределите роли в порядке убывания важности. Сначала определите самую важную роль, затем менее важную, и так до тех пор, пока не расставите все по местам — от наиболее до наименее важной.

Общее в моих ролях «маркетолог», «спикер», «консультант», «писатель», «преподаватель» — помощь людям, обучение других и самообучение, решение интересных задач, общение с разными людьми, ощущение компетентности, профессиональное признание, деньги.

Определенно, с точки зрения профессии я — человек, который любит учить и учиться, помогать людям решать их маркетинговые проблемы и зарабатывать на этом деньги. В моем случае все просто: я уже этим занимаюсь. Упражнение помогает мне задуматься не над сменой профессии, а над новыми способами делать то, что я уже делаю. Например, найти новый способ учить людей или проводить маркетинговые исследования. Но в свое время похожий метод помог мне осознать, что я не хочу быть химиком, даже несмотря на то, что я шесть лет (бакалавриат и магистратутра) отучился именно в этой области.

Если вы пока не знаете, что хотите и любите делать, это упражнение станет отправной точкой для профессионального самоопределения и смены вида деятельности. Допустим, вы любите читать книги и только этим бы и занимались. Может быть, вам стоит рассмотреть издательское дело или карьеру литературного критика? Или вы хотите целый день готовить и ни о чем больше не думать. Почему бы не стать поваром?

Приоритеты бывает сложно определить, но они у вас уже есть, и вы уже действуете согласно их расстановке. То, что вы больше всего боитесь потерять, — самое главное. По крайней мере, самое главное здесь и сейчас. Что вы потеряете, если перестанете быть менеджером? А если перестанете быть отцом? А если вас уволят? А если жена (муж) уйдет?

Пока вы об этом думаете, не забывайте, что все ответы в личном маркетинге временные. Некоторые из них никогда не меняются полностью, но обновляются, и нужно вовремя «загружать» обновления.


Как вам результаты? Захотели создать своё большое «Я»? Если да, сейчас самое время. 29 июня в Москве пройдет семинар «Сам себе маркетолог» от Игоря Манна и Романа Тарасенко. Участвовать можно онлайн и оффлайн. Билет найдете по ссылке.

Алёна Иванова

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных