Сегодня Telegram – в топах перспективных площадок. Еще год назад продвигаться в TG было возможно только через публикации в каналах по договоренности с админом, или через сидинговые платформы. В 2021 году Telegram запустил новую опцию – возможность рекламы, независимой от паблишеров, с помощью Telegram Ads.
Но так ли хорош этот формат? Или бюджет лучше потратить на старые-добрые посевы? О плюсах и минусах разных способов продвижения в мессенджере нам рассказал CEO BeSeed Сергей Ляшенко.
Продвинутые пользователи знают, что такое посев и как работает Telegram Ads. Но мы уверены, что не только они будут читать эту статью, поэтому напомним основы.
Посев, или же сидинг — это способ одномоментно выйти на огромную аудиторию с помощью закупки рекламы на нескольких площадках схожей тематики. Сеять можно на разных площадках: например, одновременно во «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассниках». А можно выбрать одну из них.
Такой способ продвижения используют, чтобы повысить узнаваемость бренда или протестировать гипотезу перед запуском продукта.
Посевы можно делать вручную (затрачивая немало человекочасов), а можно с помощью специальных сидинговых платформ, где процесс происходит в режиме единого окна, и куда стекается вся статистика.
Telegram – платформа, которая феноменально поднялась после блокировки Instagram (соцсеть заблокирована в РФ, владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация). В цифрах рост Telegram выглядит так (по данным Brand Analytics):
По этим показателям Telegram наступает на пятки ВКонтакте, который после февраля 2022 побил рекорды роста – 3,96 млн (+18%) авторов (пользователей – 73,4 млн) и 13,5 млн (+12%) единиц контента в день.
У Telegram есть свои плюсы, которых нет у «ВКонтакте».
Во-первых, более понятная аудитория – в TG нет той размытости, присущей ВК: от школьников до топ-менеджеров и пенсионеров. ТG собрал публику, любящую конкретику – четко и по делу. Представители бизнес-профессий и фрилансеры всех мастей – ядро аудитории TG.
Во-вторых, подписчики получают контент в режиме реального времени, в TG отсутствует алгоритм умной ленты.
По данным TGSTAT
Telegram – перспективный канал для продвижения, который притягивает внимание рекламодателей, тем более после запуска Telegram Ads.
На практике плюсов у новой опции Telegram, увы, оказалось не так много, как хотелось бы.
А вот недостатки Telegram Ads.
И еще одна особенность Telegram Ads: и не плюс, и не минус, но придется учитывать – тематика рекламных объявлений.
Само-собой в запрещенку попадает насилие, шокирующий контент, торговля оружием, противозаконные услуги, наркотики-табак-алкоголь, казино и азартные игры. Туда же - БАДы, медуслуги и лекарства. Вредоносные ПО и плагиат. Кликбейт и реклама, вводящая в заблуждение. В целом, список стандартный, кроме запрета на пиццу и фастфуд – вот такой Telegram внезапный.
Скреативить объявление, залить бюджет и попасть в список разрешенных рекламодателей – это еще полдела.
Дальше начинаются муки с модерацией:
Реклама откручивается туго, а в чем загвоздка – даже спросить не у кого – как таковой техподдержки Telegram Ads не существует.
Посев как digital-инструмент маркетологи используют уже больше 10 лет, поэтому мы уже хорошо знаем ее плюсы и минусы.
Плюсы:
На сидинговых платформах площадки проверены, метрики настроены. Каналы проходят обязательную модерацию. Для платформы BeSeed мы, например, отобрали 500+ Telegram-каналов. Из них:
Общее количество подписчиков на платформе – более девяти миллионов человек.
Посев через сидинговую платформу – это почти таргет, потому что площадки поделены на категории, а категории, в свою очередь, на узкие тематические группы.
Главная выгода от сидинговых платформ – работа под ключ. Размещение происходит в несколько кликов, и аналитика, которая стекается в единое окно. Причем с предсказуемой датой публикации – без внезапных отклонений контента модерацией.
Теперь о минусах.
Если команда сидинговой платформы дорожит своей репутацией, то уведомит клиента, что способ продвижения может ему не подойти.
Команда BeSeed уже ни один год занимается посевами в социальных сетях. Мы понимаем принципы работы и уверены в результате, поэтому Telegram Ads кажется нам заведомо проигрышным вариантом на фоне посевов, но…
Все в мире относительно, и случается, что один критически важный плюс может легко перевесить остальные недостатки, так же как и одна ложка дёгтя «канселлирует» большие объемы мёда. Поэтому универсального рецепта нет – метод продвижения выбирается исходя из текущей ситуации в конкретном бизнесе.
А если у вас остались вопросы или нужна консультация по посевам в социальных сетях – пишите. Все расскажем, покажем и окунем вас в мир посевного маркетинга. А с промокодом leadmachine услуги BeSeed станут на 15% дешевле.