Обсудить проект

Telegram Ads VS Посевы. Какой способ продвижения в мессенджерах выбрать?

  • SMM
  • 07 октября 2022
  • 345
  • 10 минут

Сегодня Telegram – в топах перспективных площадок. Еще год назад продвигаться в TG было возможно только через публикации в каналах по договоренности с админом, или через сидинговые платформы. В 2021 году Telegram запустил новую опцию – возможность рекламы, независимой от паблишеров, с помощью Telegram Ads.

Но так ли хорош этот формат? Или бюджет лучше потратить на старые-добрые посевы? О плюсах и минусах разных способов продвижения в мессенджере нам рассказал CEO BeSeed Сергей Ляшенко.

А что вообще сравниваем?

Продвинутые пользователи знают, что такое посев и как работает Telegram Ads. Но мы уверены, что не только они будут читать эту статью, поэтому напомним основы.

Посев, или же сидинг — это способ одномоментно выйти на огромную аудиторию с помощью закупки рекламы на нескольких площадках схожей тематики. Сеять можно на разных площадках: например, одновременно во «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассниках». А можно выбрать одну из них.

Такой способ продвижения используют, чтобы повысить узнаваемость бренда или протестировать гипотезу перед запуском продукта.

Посевы можно делать вручную (затрачивая немало человекочасов), а можно с помощью специальных сидинговых платформ, где процесс происходит в режиме единого окна, и куда стекается вся статистика.

Какое место среди других соцсетей занимает Telegram сегодня

Telegram – платформа, которая феноменально поднялась после блокировки Instagram (соцсеть заблокирована в РФ, владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация). В цифрах рост Telegram выглядит так (по данным Brand Analytics):

  • число авторов (не то же самое, что пользователи – пользователей еще больше) – 0,86 млн (+23%)
  • единиц контента – 7,15 млн (+2%) единиц в день.

По этим показателям Telegram наступает на пятки ВКонтакте, который после февраля 2022 побил рекорды роста – 3,96 млн (+18%) авторов (пользователей – 73,4 млн) и 13,5 млн (+12%) единиц контента в день.

У Telegram есть свои плюсы, которых нет у «ВКонтакте».

Во-первых, более понятная аудитория – в TG нет той размытости, присущей ВК: от школьников до топ-менеджеров и пенсионеров. ТG собрал публику, любящую конкретику – четко и по делу. Представители бизнес-профессий и фрилансеры всех мастей – ядро аудитории TG.

Во-вторых, подписчики получают контент в режиме реального времени, в TG отсутствует алгоритм умной ленты.

По данным TGSTAT

Telegram – перспективный канал для продвижения, который притягивает внимание рекламодателей, тем более после запуска Telegram Ads.

Telegram Ads, плюсы и минусы

На практике плюсов у новой опции Telegram, увы, оказалось не так много, как хотелось бы.

  • В перегретых нишах, например, инвестиции, финансы, криптовалюта, минимальный CPM – €2 (модель оплаты в Telegram Ads только CPM – Cost Per Mille, т.е. за 1000 показов). В отличие от «неофициальной» рекламы, где цифра может зашкаливать за 5 тысяч рублей.
  • Не нужно взаимодействовать напрямую с администраторами, или посредниками. Минус одно звено в цепочке — это всегда преимущество.

А вот недостатки Telegram Ads.

  • Бюджет. Когда Telegram только запустил новую опцию, для запуска рекламы нужно было залить €1 млн и еще столько же на депозит. В августе 2022 TG снизил порог до 10к руб. Это спровоцировало шквал рекламодателей, команда TG не справлялась с потоком, и сейчас минимальный порог – €3000 на первое и все последующие пополнения. Плюс 15% комиссия сервиса (€450), плюс 20% НДС (€690) – итого €4140. Счет выставляется рублевый, перерасчет по курсу ЦБ+3 руб.

  • Прямой доступ к рекламному кабинету получают только с расходами больше €3000 в месяц. Все, что меньше – через интерфейсы click.ru.
  • Таргета нет. Контент покажут всем подписчикам канала (а пользователи Telegram premium его не увидят в принципе). Как нет и геолокации — локальному бизнесу в Telegram Ads ловить нечего.
  • Размер рекламного текста — до 160 символов. Особо не развернешься.
  • Про форматирование можно забыть: никаких капсов, выделений и маркированных списков.
  • Без картинок, без видео. Только текст.
  • Ссылки на сторонние ресурсы запрещены – только Telegram-канал или бот.
  • Рекламный пост подписчик видит только после того, как прочтет все сообщения канала.
  • Если один пользователь увидит рекламу в мобильной и десктопной версии – это 2 показа.

И еще одна особенность Telegram Ads: и не плюс, и не минус, но придется учитывать – тематика рекламных объявлений.

Само-собой в запрещенку попадает насилие, шокирующий контент, торговля оружием, противозаконные услуги, наркотики-табак-алкоголь, казино и азартные игры. Туда же - БАДы, медуслуги и лекарства. Вредоносные ПО и плагиат. Кликбейт и реклама, вводящая в заблуждение. В целом, список стандартный, кроме запрета на пиццу и фастфуд – вот такой Telegram внезапный.

Скреативить объявление, залить бюджет и попасть в список разрешенных рекламодателей – это еще полдела.

Дальше начинаются муки с модерацией:

  • Длительное согласование с Ads;
  • Объявление могут заблокировать и объяснения блокировки настолько туманные, что понять причину очень сложно.

Реклама откручивается туго, а в чем загвоздка – даже спросить не у кого – как таковой техподдержки Telegram Ads не существует.

Какая ситуация с посевами?

Посев как digital-инструмент маркетологи используют уже больше 10 лет, поэтому мы уже хорошо знаем ее плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Нет ограничений с креативами: стандартный объем TG-публикации, плюс видео, плюс картинка, плюс форматирование на любой вкус и цвет и даже кнопка на любой ресурс.
  • Публикация нативная, от имени владельца канала. Подписчики видят текст без всяких дополнительных условий. Приятный бонус – подписчики в TG привыкли доверять своим авторам. Как показывает наш опыт, конверсия рекламы, опубликованной от имени автора, в 1,5-2,5 раза выше, чем на других площадках, или от «официальной» рекламы.
  • Быстрая модерация через сидинговые платформы: рекламу можно запустить день-в-день, нажав на две кнопки.

На сидинговых платформах площадки проверены, метрики настроены. Каналы проходят обязательную модерацию. Для платформы BeSeed мы, например, отобрали 500+ Telegram-каналов. Из них:

  • 11 каналов – с аудиторией больше 100к;
  • 340+ каналов – с аудиторией больше 10к;
  • 25 каналов с аудиторией больше 50к.

Общее количество подписчиков на платформе – более девяти миллионов человек.

Посев через сидинговую платформу – это почти таргет, потому что площадки поделены на категории, а категории, в свою очередь, на узкие тематические группы.

Главная выгода от сидинговых платформ – работа под ключ. Размещение происходит в несколько кликов, и аналитика, которая стекается в единое окно. Причем с предсказуемой датой публикации – без внезапных отклонений контента модерацией.

Теперь о минусах.

  • Посев – это выход на огромные массы, следовательно это внушительные бюджеты. Посев – это удовольствие для среднего и большого бизнеса. На 10 000 рублей автоматический посев сделать не получится,, за 20‒50 000 можно выйти на аудиторию от 300 000 человек.

Если команда сидинговой платформы дорожит своей репутацией, то уведомит клиента, что способ продвижения может ему не подойти.

  • Посев – не волшебная пилюля. С его помощью не закрыть все маркетинговые потребности бизнеса. Бывают ситуации, когда посев не просто не нужен, а больше навредит. Например, если фитнес-клуб работает в каком-нибудь провинциальном маленьком городке, ему посев не нужен. Максимум – точечная закупка постов в городских пабликах. Но если этот же фитнес открывает сеть клубов в других городах, то посев на широкую аудиторию этих городов – рабочий вариант продвижения бизнеса.

Команда BeSeed уже ни один год занимается посевами в социальных сетях. Мы понимаем принципы работы и уверены в результате, поэтому Telegram Ads кажется нам заведомо проигрышным вариантом на фоне посевов, но…

Все в мире относительно, и случается, что один критически важный плюс может легко перевесить остальные недостатки, так же как и одна ложка дёгтя «канселлирует» большие объемы мёда. Поэтому универсального рецепта нет – метод продвижения выбирается исходя из текущей ситуации в конкретном бизнесе.

А если у вас остались вопросы или нужна консультация по посевам в социальных сетях – пишите. Все расскажем, покажем и окунем вас в мир посевного маркетинга. А с промокодом leadmachine услуги BeSeed станут на 15% дешевле.

Сергей Ляшенко
CEO BeSeed
Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных