Запустить новый сайт и вывести его на просторы интернета – тот еще стресс для любого маркетолога. Задача становится еще сложнее, если для вас это первый опыт на рынке с розничными покупателями.
На стадии «тестирования» важнее всего отработать механизм продаж и доставки, чтобы нацелить интернет-магазин на долгосрочную работу. Именно с такой ситуацией мне довелось столкнуться в одном проекте.
В этой статье я расскажу, как запустить новый сайт и какие шаги предпринять на старте.
Для интернет-магазина в первую очередь следует настроить отчеты по электронной коммерции. В дальнейшем они помогут оптимизировать рекламные кампании, а выгружать отчеты об эффективности этих кампаний будет проще и удобнее.
Выбираем в Google Analytics нужное представление и переходим в «Настройки электронной коммерции», где нужно включить данный вид отчетов.
Далее лучше всего привлечь разработчика для того, чтобы настроить передачу информации о товарах в Google Analytics. В итоге вы сможете анализировать данные о стоимости и просмотре страниц в отчетах Google.
Также настройте отчет по электронной коммерции в «Яндекс.Метрике» для большей точности.
Таким образом мы сможем анализировать поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний, а самое главное – считать ROI.
На этот счет мнения разнятся, но мне кажется, что в Google Analytics удобнее анализировать поведение пользователей перед покупкой. К тому же, гораздо удобнее просматривать информацию в одном месте, а не переключаться постоянно между различными счетчиками аналитики.
Для полной картины при запуске нового сайта необходимо настроить передачу данных о расходах из «Яндекс.Директ» в Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics переходим на вкладку «Ресурс», выбираем «Импорт данных» и нажимаем «Создать».
При выборе «Типа набора данных» выбираем «Данные о расходах» и кликаем по кнопке «Далее».
На следующем шаге прописываем название и выбираем представление, для которого будем импортировать данные.
Далее выбираем все параметры, как показано на скриншоте, и оставляем действием по умолчанию суммирование.
Сохраняем заданные настройки.
Далее переходим к непосредственной настройке импорта данных из «Яндекс.Директ» в Google Analytics. Сделать это быстро и бесплатно можно при помощи сервисов вроде Owox или Costup2.me. Например, в Owox настройка импорта данных интуитивно понятна и состоит из пяти шагов.
Заходим в Google Analytics, выбираем «Источники трафика» – «Кампании» – «Анализ расходов», где теперь можно увидеть данные о потраченных средствах.
Вот и все, теперь данные о расходах «Яндекс.Директ» будут автоматически передаваться в Google Analytics.
Аудитории лучше всего собирать сразу при запуске нового сайта. Они пригодятся в дальнейшем, чтобы настраивать рекламные кампании.
Но прежде всего нужно связать аккаунты Google Analytics и Google AdWords. Для этого в аккаунте Google Analytics переходим в настройки и на вкладке «Ресурс» выбираем «Настройки аудитории» – «Аудитории».
Кликаем по кнопке «+Аудитория» и либо создаем новую аудиторию, либо выбираем готовый сегмент – в принципе, их уже достаточно для настройки будущих рекламных кампаний. Например, если мы хотим нацелить рекламу на посетителей, которые не совершили конверсию, то переходим в пункт «Импортировать из галереи» и выбираем «Посетители, не совершившие конверсии».
Прописываем название для аудитории, выбираем Google AdWords в качестве цели аудитории.
После публикации созданные аудитории появятся в списках ремаркетинга в аккаунте Google Adwords, где их затем можно использовать для создания кампаний ремаркетинга.
Чтобы по максимуму использовать рекламные возможности уже при запуске нового сайта и протестировать наибольшее количество рекламных каналов, настройте динамический ремаркетинг. Так вы сможете показывать пользователям товары, которые они просматривали на сайте.
Для этого в Google можно воспользоваться Google Merchant Center. Туда нужно загрузить фид – советую найти программиста, который поможет его подготовить.
Более подробно о том, как настроить динамический ремаркетинг писал мой коллега Павел.
Для «Яндекс.Директ» можно просто выгрузить фид и загрузить в специальный раздел, где его можно использовать для смарт-баннеров или динамических объявлений.
Чтобы привлечь внимание аудитории и привести как можно больше трафика при запуске нового сайта, добавьте организацию в справочники «Яндекса» и Google.
Для добавления организации в «Яндекс» воспользуемся сервисом «Яндекс.Справочник», где заполняем все необходимые поля и ждем, пока наша организация пройдет проверку и появится на карте и в справочнике.
Чтобы добавить организацию на карты Google, воспользуемся сервисом «Google Мой бизнес», где также укажем все необходимые данные: юридическую информацию, контакты, время работы и фото. Для подтверждения аккаунта Google придется дождаться письма с кодом подтверждения.
[EPSB]Настроим аналитику в рамках ROI-маркетинга[/EPSB]
Таким образом, уже на старте проекта мы:
В результате у нас получился отличный инструмент: можно собирать и сегментировать аудитории, анализировать конверсии и поведение пользователей, ну и конечно же считать показатель ROI. В дальнейшем вся эта информация поможет нам увеличить продажи и управлять рекламными кампаниями.
А какими инструментами аналитики пользуетесь вы в своей работе? Расскажите об этом в комментариях.