Когда мы ведём трафик на публичную страницу в соцсетях или рассылку «ВКонтакте», часто удивляемся, почему привлечение подписчика стоит так дорого? У меня же баннеры вылизаны как кошачьи лапки, и тексты в разы лучше, чем у конкурентов! Конечно, если у вас есть парочка нефтяных скважин, это не проблема. Но для ограниченного рекламного бюджета — критично.
На самом деле, всё довольно просто: чтобы привлечь подписчиков, нужно дать им что-то полезное.
В этой статье я расскажу, чем заманиваю аудиторию в таргетированную рассылку для сообщества с детской тематикой.
Мой клиент занимается продажей видеоуроков для детей от 0 до 7 лет. У него есть группа «ВКонтакте», которую он планировал использовать для допродаж этих «онлайн-развиваек». Казалось бы, привлечь подписчиков просто: публикуем рекламные посты для мамочек, анонсируем новинки и — вуаля.
Однако, у умной ленты свои планы на этот счёт. Посты почти никто не видит, а о допродажах можно не мечтать.
Так у меня появилась необходимость завести таргетированную рассылку и набрать базу, чтобы закидывать всё прямо в личные сообщения моей аудитории.
Чтобы мамочки чаще нажимали кнопку «Подписаться», я решила дать им что-то полезное взамен.
Так как на старте проекта у моего клиента не было даже полностью отснятых видеокурсов и площадки для их продажи, я решила поиграть в «очумелые ручки» и привлечь подписчиков с помощью самодельных лид-магнитов. О том что это такое и с чем их едят уже рассказала моя коллега Настя.
Вот несколько реализованных и запланированных идей.
Самый простой в изготовлении материал. Берём проблему и создаём мини-список или визуальную инструкцию для её решения.
Вот такой простой чек-лист подготовки ребенка к школе я сделала для своей аудитории.
Не обязательно выдавать всю полезную информацию в постах или статьях. Выберите какую-нибудь актуальную тему и сделайте для аудитории электронную книгу в формате PDF. Она будет гораздо ценнее обычного поста. В детской тематике хорошо заходят книги по возрастной психологии.
Помимо полезных материалов для мам, делайте весёлые штуки для детей. Можно сделать сборник игр для разных возрастов и выдавать по одной каждую неделю. Например, я сделала игру «Семейное древо». Играть просто: распечатываешь всё что придёт в рассылке, вырезаешь, наклеиваешь фотки своих родных и вот — древо родословной готово!
Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос «сыном маминой подруги». Поэтому делайте для детей развивающие материалы: карточки с буквами, кассы для счёта и так далее.
Я для своей аудитории сделала несколько наборов Карточек Домана, по 24 штуки в каждом.
Если вы продаёте детскую одежду, игрушки, гаджеты и прочие радости жизни, это ваша тема! Зарплаты не всегда хватает на детские запросы, поэтому родители часто непрочь сэкономить несколько сотен рублей.
Просто давайте людям за подписку в ответном письме бонус или скидку на покупку.
Если вы продаёте сложный продукт, можете использовать в качестве лид-магнита его пробную версию: ограниченный доступ к ресурсу, бесплатное занятие, демо-версию программы и так далее.
Для своей аудитории я выбрала пробный видеоурок.
Это ещё один простой в изготовлении лид-магнит, который поможет родителям отдохнуть пару минут, пока ребёнок занят созданием художественного шедевра. Просто выберите тему, нанесите необходимые контуры на листы, оформите в красивый PDF для печати и раздавайте за подписку.
Все заботливые родители очень любят следить за динамикой развития своего ребёнка. Помогите им сэкономить драгоценное время и систематизировать свои наблюдения. Всё, что для этого нужно — составить за них план, расписание или предоставить шаблон для заполнения.
Вот моя версия такого шаблона:
Чтобы люди подписывались на ваши сообщества и рассылки в соцсетях, не жадничайте. Дайте им взамен что-то полезное.
Если вы ведёте группу на детскую тематику, делайте любые штуки, которые облегчат жизнь молодым родителям. Дарите электронные книги по воспитанию, составляйте за них расписания занятий, планируйте, делайте развивающие материалы и игры, делитесь персональными скидками и тогда аудитория ответит вам взаимными «клац-клац» по нужным кнопкам.
Какие лид-магниты вы используете в своих проектах для привлечения подписчиков? Поделитесь своими идеями в комментариях. Давайте обсуждать!