Обсудить проект

Как создать Google Analytics 4 и зачем это делать?

  • Аналитика
  • 19 февраля 2021
  • 1272
  • 9 минут

В октябре 2020-го Google представил новую версию аналитики — Google Analytics 4. За обновлением последовало много разговоров и обсуждений, но многие так и не решились освоить новый инструмент в надежде, что старой версии им хватит еще надолго.

Пользоваться привычной Google Analytics, конечно, можно, но вот новые фичи Google собирается добавлять только в GA4. Получается, что если не разобраться сейчас, то в будущем сделать это будет еще сложнее.

Поэтому для тех, кто еще не решился, я написала подробную инструкцию о том, как и, главное, зачем подключать Google Analytics 4. Заранее скажу, что обновиться до GA 4 или откатиться назад нельзя — можно только создать новый ресурс «Google Аналитика 4». Он будет существовать параллельно со старым и не усложнит вам жизнь.

Google Analytics 4: плюсы и минусы

Какие функции и фишки появились в новом Google Analytics и стоит ли на него переходить?

Если кратко, в прошлой версии Google Analytics статистика велась по устройствам и сеансам, а в GA4 — по уникальным посетителям и событиям. Получается, что новая версия позволяет отделить конверсии от всех отслеживаемых событий.

Теперь я по порядку расскажу обо всех преимуществах и недостатках, которые мы нашли. Если с этим вы уже разобрались, то переходите сразу к инструкции.

Если вы уже перешли в GA4, вы всегда можете создать ресурс в двух форматах (старой и новой) и пользоваться старыми настройками, пока не привыкнете к новым.

Google Support

Плюсы GA4

1. Разделены события и конверсии

Конверсии — это важные целевые действия. Через них мы отслеживаем эффективность источников привлечения трафика, а также удобство и убеждение сайта.

Но иногда приходится отслеживать цели, которые не имеют значительного веса. Для этого и нужны события.

В старом GA все цели, которые мы настраивали (на просмотры страниц, клики и т.д.) были конверсиями. В GA4 можно отделить важные конверсии от менее значимых событий.

Это полезно для отслеживания эффективности.

Например, вы хотите отслеживать эффективность квиза на каждом этапе: настроили цель по клику на кнопку и далее пошагово вплоть до финала. Это нужно, чтобы узнать, на каком этапе чаще всего отваливаются пользователи и какой процент доходит до конца. Но теперь стандартный Google Analytics будет регистрировать слишком много конверсий и путать вам следы.

Тут-то и пригодится разделение на события и конверсии, которое появилось в GA4.

P.S. В Яндекс.Метрике давно присутствует эта функция, но сейчас не об этом.

2. Новый подход к сбору статистики

Алгоритмы сбора статистики в GA4 изменились. В прежней версии Google Analytics статистика строилась вокруг сессий, в новой — вокруг событий. Например, в GA4 длительность рассчитывается как разница между первым и последним событиями сеанса. А в Universal Analytics она рассчитывается от захода посетителя на сайт до момента, когда он бездействует 30 минут или вызывает событие, прерывающее сеанс.

Из-за этого данные систем аналитики могут разниться. Но разработчики заявляют, что в GA4 статистика собирается точнее.

Сеанс — это последовательность действий пользователя на сайте за определенный период времени. В рамках одного сеанса в ресурсе Universal Analytics может произойти несколько просмотров страниц, событий, социальных взаимодействий и транзакций электронной торговли.

Google Support

3. Переход от параметров к воронке

Интерфейс GA4 изменился в соответствии с этапами CJM. Раньше отчеты содержали разные параметры (аудитория, источники, конверсии), теперь — этапы воронки:

  • откуда приходят посетители,
  • как ведут себя на сайте,
  • сколько денег приносят вашему бизнесу (если у вас подключена электронная торговля),
  • сколько из них остаются с вами дальше.

Для опытных практикующих маркетеров, которые постоянно работают с аналитиксом, от этого нововведения не горячо и не холодно. Просто нужно привыкать к новой структуре: отчеты строятся по-другому и находятся в других вкладках.

Но возможно, оно будет полезно для владельцев бизнеса, директоров по маркетингу, начинающих маркетологов. Это поможет им понять, как работает маркетинг в целом.

4. Кроссплатформенность (никаких больше задваиваний сеансов)

Кроссплатформенная аналитика GA4 реализована за счет трех параметров идентификации: User_id, Google Signals и Device_id. Разработчики заявляют, что благодаря им GA4 будет отслеживать уникальных посетителей, а не их устройства и браузеры.

Решение этой проблемы поможет точнее отслеживать посетителей и конверсии. Например, если человек зашел на ваш сайт со смартфона, а затем с ПК и совершил одно и то же целевое действие, оно больше не будет дублироваться в системе аналитики. Но, как я понимаю, это все пока в стадии развития и нельзя сказать, что прямо сейчас эта проблема решена на 100%

5. Защита конфиденциальности

GA4 отходит от использования Cookie. В GA4 не используется Client-ID — уникальный идентификатор-псевдоним, который назначается браузеру, хранится в cookie и помогает отслеживать повторные визиты на сайт. Вместо него используют gtag.js и идентификатор экземпляра приложения.

Также в GA4 по умолчанию настроена IP-анонимизация.

6. Бесшовная интеграция с другими продуктами Google

GA4 глубоко интегрировали с Youtube, чтобы отслеживать влияние рекламных кампаний на вовлеченность, конверсии, события и процент отказов на сайте.

Минусы GA4

В целом GA4 — это бета-версия, пока не все задуманные возможности реализованы, потому она и не обрела популярность в массах. Например, Google Analytics 4 пока невозможно интегрировать с сервисом Elama.

Но разработчики заявляют, что отныне развивать будут только её и за ней наше будущее.

В рамках ROI-маркетинга разберемся с GA4 и другими сервисами аналитики за вас. 

Давайте!

Как создать Google Analytics 4?

Шаг 1

Зайдите в раздел «Администратор». В столбце ресурса Google выберите раздел «Ассистент настройки GA4». Далее следуем указаниям системы и со всем соглашаемся:

Подключение Google Analytics 4

Шаг 2

Затем нужно добавить новый код отслеживания на сайт. Проще всего это сделать через Google Tag Manager.

Заходим в «Потоки данных» — сайты — нажимаем на сайт:

Подключение Google Analytics 4

Копируем идентификатор потока данных:

Советую создать переменную для идентификатора потока данных, чтобы в будущем при создании новых тегов каждый раз не приходилось его копировать.

Шаг 3

Создаем переменную-константу. Вставляем идентификатор:

Подключение Google Analytics 4

Создаем тег:

Подключение Google Analytics 4

Проверим через предварительный просмотр. Кстати, теперь он работает иначе.

Подключение Google Analytics 4

Шаг 4

Вводим ссылку на сайт, нажимаем Start:

Подключение Google Analytics 4

Сайт откроется в новом окне. Смотрим зафиксированные теги, все работает:

Подключение Google Analytics 4

Отправляем на сервер (кнопка рядом с предварительным просмотром).

Через некоторое время новый Analytics начнет регистрировать посетителей.

Что делать со старым аккаунтом Google Analytics?

После появления аккаунта GA4 ваш старый аккаунт никуда не денется. Они продолжат мирно сосуществовать, правда, интегрироваться друг с другом не будут. До полного перехода на GA4 вы просто будете сравнивать статистику в двух аккаунтах.

Если же у вас еще не было аккаунта Google Analytics, то система автоматически подключит вам новую Google Analytics 4.


Пока будущее не наступает на пятки, мы советуем настроить GA4 в дополнение к уже существующему Analytics, измерять точность статистики, понемногу изучать его и привыкать к новому интерфейсу.

Елизавета Митина
ROI-маркетолог
Обсуди с другими
comments powered by HyperComments
Напишите имя и номер телефона. Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время, чтобы обсудить вашу задачу
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.
Напишите имя и номер телефона. Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время, чтобы обсудить вашу задачу
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.