Обсудить проект

Только спросить: когда бизнесу нужна маркетинговая консультация

  • Аналитика
  • 21 апреля 2024
  • 145
  • 13 минут

«Когда смотрю, сколько денег уходит на маркетинг, плакать хочется!» — такую фразу можно услышать и от маркетолога крупной компании, и от владельца небольшого бизнеса в регионах.

Оплата специалистов, бюджет на рекламу, траты для офлайна — этот список можно продолжать бесконечно. И ведь не все затраты окупаются! А ещё хочется постоянного роста и развития.

Мы понимаем, что не у всех компаний есть возможность и желание оплачивать дорогостоящие стратегии от флагманов рынка, поэтому в Лидмашине появилась новая услуга — консультация от маркетологов. В этой статье расскажем, чем она отличается от других, как проходит и чем помогает уже действующим бизнесам.

Консультация — что это?

Консультация от Лидмашины — это 1,5-часовой созвон со специалистом компании, на котором он отвечает на ваши вопросы и рассказывает, какие есть варианты решения насущных проблем. До встречи маркетолог оперативно изучает текущее продвижение, делает выводы и делится ими на встрече. Полученные знания клиент применяет самостоятельно.

Часто консультацию путают с аудитом, консалтингом или бесплатной встречей, которую менеджеры проводят перед продажей. Объясним, в чём различия.

Консалтинг — это не разовая встреча, а долговременное сотрудничество. Компания периодически общается с внешним специалистом или группой экспертов и при этом решает широкий спектр задач. Он может включать глубокий анализ и долгосрочное планирование, помощь в решении смежных вопросов, например, на пересечении с юриспруденцией. Стоят такие услуги закономерно дороже.

Аудит — это анализ работы компании, который позволяет найти слабые места в продвижении, оценить эффективность маркетинга и сформулировать задачи. Главное отличие аудита и консультации заключается в глубине погружения специалиста в тему. Консультация — экспресс-анализ за меньшие деньги, но в более короткие сроки.

Бесплатная консультация перед заключением контракта — в первую очередь инструмент продаж. В отличие от разовой консультации и консалтинга, на бесплатной консультации менеджер старается понять проблему клиента, а не решить её.

Кому нужна консультация

Сфера и размер бизнеса особого значения не имеют: даже крупной компании со штатом маркетологов иногда нужен взгляд со стороны. Но чаще к консультациям прибегают собственники малого бизнеса, которые не могут нанять узких специалистов в штат или заключить долгосрочный договор с агентством.

Консультация решит вашу проблему, если вы:

  • делаете всё, как раньше, но продажи перестали расти;
  • заметили, что сайт, соцсети или реклама работают хуже, чем у конкурентов;
  • наняли специалиста, но не понимаете, какие задачи перед ним поставить;
  • не знаете, за какими показателями следить;
  • ведёте соцсети и наполняете сайт, потому лучше всех знаете свой бизнес, но опыта в интернет-маркетинге не хватает;
  • запустили новый канал коммуникации с покупателями (сообщество в соцсети, сайт, email-рассылку);
  • исчерпали запас идей.

Консультация — не единственный вариант решения этих проблем, но в некоторых случаях оптимальный.

На ситуацию клиента мы смотрим сквозь призму предыдущих проектов. Мы знаем реальные показатели в нишах, с которыми уже работали, понимаем, на что реагирует аудитория. Например, я настраивала таргетированную рекламу для пяти компаний по доставке продуктов. Если ко мне обратится клиент с похожей задачей, я знаю, на что обратить внимание в первую очередь.

Татьяна НикитинаSMM-менеджер

Какая консультация мне нужна?

Менеджеры Лидмашины проводят консультации в четырёх направлениях.

Консультация ROI-маркетолога

Обычно специалист направления ROI помогает клиенту понять, насколько эффективны его вложения в интернет-маркетинг компании. Это трудоёмкий и долгий процесс. В рамках консультации опытный ROI-маркетолог сможет оценить:

  • общее состояние сайта и его видимость поисковым системам;
  • юзабилити (удобство) сайта для пользователя;
  • основные каналы привлечения посетителей;
  • преимущества продукта.

После консультации клиент будет понимать, с чего начать, чтобы увеличить поисковый и рекламный трафик, а также повысить конверсию сайта.

Консультация SMM-менеджера

SMM-менеджер занимается продвижением компаний в социальных сетях. Если у публикаций мало читателей или сообщество не приносит заявок, SMM-менеджер проверит:

  • содержание контента (рубрик, текстов, видеороликов);
  • визуальную концепцию аккаунта;
  • охваты и вовлечённость аудитории;
  • скорость отработки комментариев;
  • качество работы с аналитикой.

После консультации клиент будет знать, как эффективно работать в каждой из социальных сетей и чем заинтересовать свою аудиторию.

Консультация inbound-маркетолога

Специалист создаёт и ведёт блоги с полезным контентом. На сайт компании с таким блогом посетителей приводит не реклама, а поисковые запросы. Чтобы оценить эффективность блога, в рамках консультации inbound-маркетолог проверит:

  • уникальность и качество текстов;
  • общее состояние сайта;
  • каналы распространения контента (рассылки, соцсети, сайты).

После консультации клиент сможет избежать ошибок в создании блога или навести порядок в контенте, который уже есть.

Консультация еmail-маркетолога

Email-маркетолог работает с клиентами компании с помощью электронных писем. Чтобы оценить эффективность отправок, еmail-маркетолог перед консультацией изучает:

  • формы подписки на сайте и отдельные посадочные страницы с ними;
  • репутацию домена;
  • предыдущие отправки;
  • контент в письмах.

После консультации клиент сможет улучшить ключевые метрики отправок и содержание писем компании, а также ставить задачи подрядчикам.

Консультация в первую очередь помогает собственникам малого и среднего бизнеса. Email-адреса собирают многие, например, для личного кабинета или оформления заказов, но мало, кто потом работает с ними правильно. А это упущение, ведь нужно подписчиков конвертировать в покупателей и дополнительные продажи. Консультация точно поможет тем, кто уже собирал базу и пытался делать отправки, но не получил результата, или получил метрики хуже, чем у конкурентов по нише.

Анастасия Фоминыхemail-менеджер

Узнайте, что тормозит развитие вашего бизнеса, прямо сейчас. Ответьте на 12 простых вопросов квиза и оставьте заявку на консультацию.

Как проходит консультация

Консультации проводят многие маркетинговые агентства, правила у всех разные, как и цели. Мы сделали консультацию максимально быстрой и простой услугой.

Подготовка

В Лидмашине разговор менеджера с клиентом — финальный этап консультации. Работа начинается, когда специалист отдела продаж перезванивает по номеру телефона, указанному в заявке. Он знакомится с проблемой и помогает клиенту определиться с направлением консультации.

Когда договор подписан и оплачен, клиент заполняет бриф. В этом опроснике восемь разделов: первые четыре состоят из общих вопросов о компании, продукте, целевой аудитории и конкурентах. Оставшиеся — помогают выяснить, какими каналами продвижения заказчик уже пользовался.

Заполненный документ позволяет менеджеру подготовиться к консультации: лучше понять проблему и найти точки роста.

Разговор с менеджером

Когда менеджер получает заполненный бриф, он договаривается с клиентом о дате и времени консультации.

Консультация проходит онлайн и длится полтора часа.

После консультации у клиента остаётся видеозапись разговора, которую он может пересмотреть, когда начнёт воплощать в жизнь рекомендации менеджера Лидмашины.

Помимо видеозаписи, клиент получает:

  • чёткое понимание зон роста для своего бизнеса;
  • знания об инструментах, которые решают его задачи;
  • мотивацию к работе.

Консультация Школы скорочтения

В январе 2024 в Лидмашину обратилась Ольга Баринова — руководитель региональной «Школы скорочтения IQ007».

Ольга сама вела сообщества компании в Instagram*, Telegram и ВКонтакте, а к услугам профессионалов прибегала только для настройки таргетированной рекламы. Нагрузка росла, но прежде чем нанять помощника, Ольга хотела понять, что именно следует улучшить.

Руководителя «Школы скорочтения IQ007» в первую очередь интересовали особенности работы во «ВКонтакте». Эта соцсеть после 2022 года стала для компании основной площадкой. Поэтому перед SMM-менеджером Лидмашины Татьяной Никитиной клиент поставила следующие задачи:

  • рассказать, как получать больше заявок из сообщества во «ВКонтакте»;
  • познакомить с новыми инструментами соцсетей;
  • научить оценивать эффективность работы;
  • подсказать, как работать с контентом, чтобы подписчики оставались в сообществе и покупали услуги.

Обычно консультация начинается с обзора текущего состояния соцсетей компании. Менеджеры Лидмашины не просто показывают точки роста, но и объясняют, почему пришли к таким выводам. Но на консультации по соцсетям «Школы скорочтения» разговор пришлось начать с общей темы — создание воронки продаж. Эти знания понадобились для понимания тонкостей работы с маркетинговыми инструментами «ВКонтакте». Также по просьбе клиента Татьяна рассказала, как маркировать рекламу и создавать чат-боты.

Понравилось, что в разговоре мы быстро рассматривали понятные мне темы и подробно, точечно, останавливались на моментах, которые я не знала. Тогда Татьяна отходила от плана, объясняла и показывала на примерах.

Ольга Бариноваруководитель «Школы скорочтения IQ007»

SMM-менеджер рекомендовала незначительные изменения. Например, во «ВКонтакте» вести диалог с читателями от лица сообщества и вместо местоимения «я» употреблять «мы» и добавить публикаций о жизни школы. Чтобы понимать, что интересует читателей, собирать и анализировать статистику, Татьяна предложила клиенту использовать сервис LiveDune.

После консультации прошло три месяца. Руководитель «Школы скорочтения» внедрила часть знаний и получила больше заявок из сообщества «ВКонтакте» при аналогичном количестве рекламы и подписчиков (по отношению к декабрю 2023 года в январе 2024 заявок стало больше на 42%, в феврале на 50%, в марте на 59%).

Также Ольга замечает, как изменились подходы к работе в соцсетях, теперь она:

  • понимает, что делать самой, а что делегировать (например, работу с чат-ботами);
  • знает, о чём писать, как чередовать полезный и развлекательный контент;
  • экономит силы и время, потому что научилась расставлять приоритеты;
  • получает удовольствие от работы в соцсетях.
Можно нанять специалиста, можно делать всё самой, но тратить много энергии и времени. Мне было важно познакомиться со всеми возможностями соцсети, чтобы я могла управлять процессами сообщества. Теперь всё просто и понятно. Я трачу заметно меньше сил на соцсети. Если до консультации думала о том, чтобы нанять SMM-специалиста, то сейчас легко справляюсь сама.

Ольга Бариноваруководитель «Школы скорочтения IQ007»

Как попасть на консультацию?

В отличие от более сложных маркетинговых услуг, консультация — быстрая и недорогая помощь бизнесу в конкретном направлении продвижения.

Чтобы попасть на консультацию от маркетологов Лидмашины, достаточно оставить заявку на сайте. Мы перезвоним, узнаем, что вам нужно и расскажем, чем можем помочь.

Иногда самый простой способ решить проблему — спросить у профессионала!

 


*Продукт компании Meta — запрещённой в России экстремистской организации.

Евгения Фролова
главный редактор Учебки

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных