«Когда смотрю, сколько денег уходит на маркетинг, плакать хочется!» — такую фразу можно услышать и от маркетолога крупной компании, и от владельца небольшого бизнеса в регионах.
Оплата специалистов, бюджет на рекламу, траты для офлайна — этот список можно продолжать бесконечно. И ведь не все затраты окупаются! А ещё хочется постоянного роста и развития.
Мы понимаем, что не у всех компаний есть возможность и желание оплачивать дорогостоящие стратегии от флагманов рынка, поэтому в Лидмашине появилась новая услуга — консультация от маркетологов. В этой статье расскажем, чем она отличается от других, как проходит и чем помогает уже действующим бизнесам.
Консультация от Лидмашины — это 1,5-часовой созвон со специалистом компании, на котором он отвечает на ваши вопросы и рассказывает, какие есть варианты решения насущных проблем. До встречи маркетолог оперативно изучает текущее продвижение, делает выводы и делится ими на встрече. Полученные знания клиент применяет самостоятельно.
Часто консультацию путают с аудитом, консалтингом или бесплатной встречей, которую менеджеры проводят перед продажей. Объясним, в чём различия.
Консалтинг — это не разовая встреча, а долговременное сотрудничество. Компания периодически общается с внешним специалистом или группой экспертов и при этом решает широкий спектр задач. Он может включать глубокий анализ и долгосрочное планирование, помощь в решении смежных вопросов, например, на пересечении с юриспруденцией. Стоят такие услуги закономерно дороже.
Аудит — это анализ работы компании, который позволяет найти слабые места в продвижении, оценить эффективность маркетинга и сформулировать задачи. Главное отличие аудита и консультации заключается в глубине погружения специалиста в тему. Консультация — экспресс-анализ за меньшие деньги, но в более короткие сроки.
Бесплатная консультация перед заключением контракта — в первую очередь инструмент продаж. В отличие от разовой консультации и консалтинга, на бесплатной консультации менеджер старается понять проблему клиента, а не решить её.
Сфера и размер бизнеса особого значения не имеют: даже крупной компании со штатом маркетологов иногда нужен взгляд со стороны. Но чаще к консультациям прибегают собственники малого бизнеса, которые не могут нанять узких специалистов в штат или заключить долгосрочный договор с агентством.
Консультация решит вашу проблему, если вы:
Консультация — не единственный вариант решения этих проблем, но в некоторых случаях оптимальный.
На ситуацию клиента мы смотрим сквозь призму предыдущих проектов. Мы знаем реальные показатели в нишах, с которыми уже работали, понимаем, на что реагирует аудитория. Например, я настраивала таргетированную рекламу для пяти компаний по доставке продуктов. Если ко мне обратится клиент с похожей задачей, я знаю, на что обратить внимание в первую очередь.Татьяна НикитинаSMM-менеджер
Менеджеры Лидмашины проводят консультации в пяти направлениях.
Обычно специалист направления ROI помогает клиенту понять, насколько эффективны его вложения в интернет-маркетинг компании. Это трудоёмкий и долгий процесс. В рамках консультации опытный ROI-маркетолог сможет оценить:
После консультации клиент будет понимать, с чего начать, чтобы увеличить поисковый и рекламный трафик, а также повысить конверсию сайта.
SMM-менеджер занимается продвижением компаний в социальных сетях. Если у публикаций мало читателей или сообщество не приносит заявок, SMM-менеджер проверит:
После консультации клиент будет знать, как эффективно работать в каждой из социальных сетей и чем заинтересовать свою аудиторию.
Специалист создаёт и ведёт блоги с полезным контентом. На сайт компании с таким блогом посетителей приводит не реклама, а поисковые запросы. Чтобы оценить эффективность блога, в рамках консультации inbound-маркетолог проверит:
После консультации клиент сможет избежать ошибок в создании блога или навести порядок в контенте, который уже есть.
Email-маркетолог работает с клиентами компании с помощью электронных писем. Чтобы оценить эффективность отправок, еmail-маркетолог перед консультацией изучает:
После консультации клиент сможет улучшить ключевые метрики отправок и содержание писем компании, а также ставить задачи подрядчикам.
Консультация в первую очередь помогает собственникам малого и среднего бизнеса. Email-адреса собирают многие, например, для личного кабинета или оформления заказов, но мало, кто потом работает с ними правильно. А это упущение, ведь нужно подписчиков конвертировать в покупателей и дополнительные продажи. Консультация точно поможет тем, кто уже собирал базу и пытался делать отправки, но не получил результата, или получил метрики хуже, чем у конкурентов по нише.Анастасия Фоминыхemail-менеджер
Дизайн-система компании — это руководство, которое включает в себя айдентику (логотип, графика, шрифты), цветовую схему и описание работы с носителями стиля (сайт, соцсети, полиграфия, мерч). В зависимости от задачи проекта дизайнер может разработать отдельные элементы или дизайн-систему целиком, а на консультации он анализирует только текущее оформление бренда. Прежде чем дать клиенту рекомендации, специалист изучит:
После консультации клиент будет знать, как улучшить дизайн-систему самостоятельно или с минимальными тратами и на что обратить внимание, если необходим полный ребрендинг.
Мнение независимого эксперта о дизайн-системе полезно в любом случае, а когда речь идёт о запуске новых маркетинговых кампаний — просто необходимо. Зачем тратить деньги на рекламу неудачного логотипа? Консультация поможет снять сомнения тем, кто начинает продвижение своего бренда.Ирина Укропова,арт-директор Лидмашины
Узнайте, что тормозит развитие вашего бизнеса, прямо сейчас. Ответьте на 12 простых вопросов квиза и оставьте заявку на консультацию.
Консультации проводят многие маркетинговые агентства, правила у всех разные, как и цели. Мы сделали консультацию максимально быстрой и простой услугой.
В Лидмашине разговор менеджера с клиентом — финальный этап консультации. Работа начинается, когда специалист отдела продаж перезванивает по номеру телефона, указанному в заявке. Он знакомится с проблемой и помогает клиенту определиться с направлением консультации.
Когда договор подписан и оплачен, клиент заполняет бриф. В этом опроснике восемь разделов: первые четыре состоят из общих вопросов о компании, продукте, целевой аудитории и конкурентах. Оставшиеся — помогают выяснить, какими каналами продвижения заказчик уже пользовался.
Заполненный документ позволяет менеджеру подготовиться к консультации: лучше понять проблему и найти точки роста.
Когда менеджер получает заполненный бриф, он договаривается с клиентом о дате и времени консультации.
Консультация проходит онлайн и длится полтора часа.
После консультации у клиента остаётся видеозапись разговора, которую он может пересмотреть, когда начнёт воплощать в жизнь рекомендации менеджера Лидмашины.
Помимо видеозаписи, клиент получает:
В январе 2024 в Лидмашину обратилась Ольга Баринова — руководитель региональной «Школы скорочтения IQ007».
Ольга сама вела сообщества компании в Instagram*, Telegram и ВКонтакте, а к услугам профессионалов прибегала только для настройки таргетированной рекламы. Нагрузка росла, но прежде чем нанять помощника, Ольга хотела понять, что именно следует улучшить.
Руководителя «Школы скорочтения IQ007» в первую очередь интересовали особенности работы во «ВКонтакте». Эта соцсеть после 2022 года стала для компании основной площадкой. Поэтому перед SMM-менеджером Лидмашины Татьяной Никитиной клиент поставила следующие задачи:
Обычно консультация начинается с обзора текущего состояния соцсетей компании. Менеджеры Лидмашины не просто показывают точки роста, но и объясняют, почему пришли к таким выводам. Но на консультации по соцсетям «Школы скорочтения» разговор пришлось начать с общей темы — создание воронки продаж. Эти знания понадобились для понимания тонкостей работы с маркетинговыми инструментами «ВКонтакте». Также по просьбе клиента Татьяна рассказала, как маркировать рекламу и создавать чат-боты.
Понравилось, что в разговоре мы быстро рассматривали понятные мне темы и подробно, точечно, останавливались на моментах, которые я не знала. Тогда Татьяна отходила от плана, объясняла и показывала на примерах.Ольга Бариноваруководитель «Школы скорочтения IQ007»
SMM-менеджер рекомендовала незначительные изменения. Например, во «ВКонтакте» вести диалог с читателями от лица сообщества и вместо местоимения «я» употреблять «мы» и добавить публикаций о жизни школы. Чтобы понимать, что интересует читателей, собирать и анализировать статистику, Татьяна предложила клиенту использовать сервис LiveDune.
После консультации прошло три месяца. Руководитель «Школы скорочтения» внедрила часть знаний и получила больше заявок из сообщества «ВКонтакте» при аналогичном количестве рекламы и подписчиков (по отношению к декабрю 2023 года в январе 2024 заявок стало больше на 42%, в феврале на 50%, в марте на 59%).
Также Ольга замечает, как изменились подходы к работе в соцсетях, теперь она:
Можно нанять специалиста, можно делать всё самой, но тратить много энергии и времени. Мне было важно познакомиться со всеми возможностями соцсети, чтобы я могла управлять процессами сообщества. Теперь всё просто и понятно. Я трачу заметно меньше сил на соцсети. Если до консультации думала о том, чтобы нанять SMM-специалиста, то сейчас легко справляюсь сама.Ольга Бариноваруководитель «Школы скорочтения IQ007»
В отличие от более сложных маркетинговых услуг, консультация — быстрая и недорогая помощь бизнесу в конкретном направлении продвижения.
Чтобы попасть на консультацию от маркетологов Лидмашины, достаточно оставить заявку на сайте. Мы перезвоним, узнаем, что вам нужно и расскажем, чем можем помочь.
Иногда самый простой способ решить проблему — спросить у профессионала!
*Продукт компании Meta — запрещённой в России экстремистской организации.