В работе интернет-маркетолога много нетривиальных задач. Часто проект не ограничивается аудитом, стратегией, настройкой аналитики, рекламы и исправлением ошибок на сайте. Поэтому для разных проектов — свой арсенал инструментов. Но есть определенный костяк, который актуален почти всегда. В этом посте расскажу как раз о них.
Google Analytics и «Яндекс Метрика» — основа основ. Нужны, чтобы понимать, за счёт чего растёт или падает трафик на проекте.
Google Tag Manager — простой и многофункциональный инструмент. Он незаменим, если нужно добавить новый код на сайт, не обращаясь за помощью к программисту. А еще с его помощью можно настраивать сложные цели в аналитике — GTM передаст необходимые данные.
Более глубокую сквозную аналитику настраиваем в Roistat: так мы видим результат каждого канала трафика до денег.
Научим настраивать контекстную рекламу и поможем освоить интернет-маркетинг в «Школе маркетеров»
Хочу учитьсяСтандартно мы работаем в рекламных кабинетах «Яндекс.Директ» и Google Ads. Их офлайновые аналоги «Директ Коммандер» и Google Ads Editor хорошо экономят время, если нужно запустить, отредактировать и оптимизировать много объявлений сразу.
Excel и Google Таблицы — необходимое подспорье для редактирования кампаний, групп объявлений и семантического ядра. Я делала подборку несложных формул для Excel и Google Таблиц для маркетолога. Если вы только осваиваете эти инструменты, материал будет ну очень полезным.
Для сбора семантического ядра мы используем всем давно знакомые инструменты — Key Collector, СловоЕб, Keyword Tool (он, кстати, не требует регистрации). Если ключевых слов немного — «Вордстат». Для комфортного и эффективного сбора рекомендуем виджеты Yandex Wordstat Assistant (более функционален) или Yandex Wordstat Helper — они позволяют копировать сразу много ключевиков в буфер обмена, а не копировать и вставлять по одному ключевому слову в табличку.
Если вы настраиваете небольшую кампанию в Google Ads, то для сбора семантики удобнее работать с «Планировщик ключевых слов Google».
Среди сервисов для анализа конкурентов могу порекомендовать SpyWords, но нужно проверять актуальность ключевиков в поиске: бывает попадаются старые, которые конкуренты не используют в работе. Лучше всех (по нашему опыту) объявления и семантику конкурентов показывает Serpstat, к тому же у сервиса есть бесплатная ограниченная версия.
Чтобы не обновлять ставки объявлений вручную, мы используем биддер. Он умеет автоматически менять ставку не выходя за рамки заданной цены клика. Такой сервис есть у ConceptDirect и Elama (один из функционалов сервиса).
Интернет-маркетологи часто ставят задачи дизайнерам: баннеры, лендинги, страницы для сайтов. Чтобы задания были понятными, а результат предсказуемым, нужно понимать, как конечный пользователь будет взаимодействовать с результатами работ. Конечно, это задача и дизайнера: он ведь не просто раскрашивает макет сайта, но интернет-маркетолог больше погружен в проект клиента, поэтому очень важно работать с дизайнером в одной команде и уметь общаться с ним на одном профессиональном языке.
Balsamiq и Axure — для простейших прототипов. Figma идеальна для командной работы. Удобно, что все работы сохраняются моментально в облаке.
Tilda и Readymag — удобны, если нужно собрать сайт самому за короткое время. Tilda больше для сайтов, у нее простой визуальный редактор, много интеграций с разными сервисами, хорошая адаптивная мобильная версия. Readymag — для создания красивого визуального контента: презентаций, спецпроектов, гайдов, лонгридов и так далее.
Еще одно удобное приложения для красивой и удобной визуализации чего бы то ни было (стратегии, контент-плана, матрицы идей, плана работ) — Mirro.
Чтобы проект развивался без приключений, важно наладить работу между всеми участниками: подрядчиками со стороны интернет-маркетолога и сотрудниками клиента.
Как управлять большими проектами клиентов удалённо и получать NPS 9: стандарты Лидмашины
ЧитатьИсторию проекта мы ведем в сервисе Basecamp. Там же можно вести список задач, обсуждать с клиентом отдельные вопросы, вести отдельную ветку с подрядчиками, обмениваться файлами.
Для погружения молодых маркетеров я тоже использую Basecamp, чтобы процесс обучения максимально подходил на настоящий проект.
Google Документы также удобны в командной работе: замечания других пользователей видны сразу всем, а еще можно посмотреть историю правок. Та же история в уже упомянутой Figma.
В этом посте список, который обязательно нужно освоить новичку в интернет-маркетинге. В зависимости от проектов и задач количество инструментов будет увеличиваться и меняться, но описанные мы используем постоянно.
Какие инструменты и сервисы используете в работе вы? Поделитесь в комментариях.