Обсудить проект

Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

  • Контекст
  • 31 августа 2023
  • 853
  • 4 минуты

По умолчанию в Яндекс.Метрике есть отчет по посетителям и времени суток: в нём можно посмотреть, в какие часы вам приходит больше конверсий, а в какие нет. Но как определить, стоит ли показывать рекламу в эти часы? Например, если стоимость конверсии ночью в разы больше допустимой? В базовых отчетах видны посещения, конверсии, но сами расходы — нет. В этой статье расскажу свой способ, с помощью которого я корректирую ставки, а в конце вы найдете таблицу для расчетов.

Заходим в отчеты

Для начала нужно зайти в Отчеты — Посещаемость — Посещаемость по времени суток.

Выбираем наиболее возможный период времени, чтобы получить больше данных: например, месяц, квартал, год. Далее выбираем в метриках «целевые посетители» и необходимую макро-конверсию. В моём случае — это цель «Все лиды» и «Регистрации». Удаляем все ненужные метрики, такие как CTR, отказы и прочее.

Получаем такую картину:

Выгружаем данные в Excel

Всю информацию из Метрики скачиваем для дальнейшего шага.

Переходим в таблицу и обрабатываем данные:

  1. Создаем столбец, где объединяем все лиды, если у вас разделенные цели;
  2. Теперь нужно посчитать расходы. Берем среднюю цену клика из кабинета и умножаем на число визитов;
  3. Узнаем цену лида. Для этого расходы делим на число лидов;
  4. Узнаем конверсию в лида. Лиды делим на визиты, выбираем формат ячейки в %;
  5. Считаем среднее значение по формуле СРЗНАЧ стоимости лида.

Осталось рассчитать корректировку ставок по формуле:

Корректировка = (средняя цена лида — цена лида)/средняя цена лида * 100% + 100%

Получаем следующую таблицу:

Затем можно делать корректировки ставок по времени суток. Например:

  • понижать ставки в часы, которые приносят слишком дорогих лидов,
  • повышать ставки на часы, в которых высокая конверсия и приемлемая цена лида
  • отключить показы в неэффективные часы, если вы работаете на конверсионных стратегиях, где нельзя корректировать ставки по часам.

Такую аналитику лучше всего проводить по отдельным типам рекламных кампаний, не мешая между собой РСЯ, смарт-баннеры, поисковые РК и динамические объявления. В каждом отдельном типе рекламной кампании может сильно различаться цена клика, поэтому и данные о цене лида будут неточными.

Руслан Голованов
ROI-маркетолог

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных