Обсудить проект

12 ред флагов автора, или как найти хорошего копирайтера в компанию

  • INBOUND
  • 11 марта 2024
  • 850
  • 9 минут

В Лидмашине копирайтеров много не бывает: и в SMM, и в ROI, и в email-маркетинге постоянно есть задачи на тексты. Про inbound и говорить нечего: работа над экспертным блогом будет насмарку, если статью написали плохо. 

Так как с текстами мы работаем постоянно, то отличать хороших кандидатов от плохих мы научились также качественно, как девушка, которая твёрдо решила выйти замуж. Точно знаем, что нам не подходит тот, кто попросил бывшую вернуть все подарки не отвечает рекрутеру и не проверяет тексты на уникальность. 

В этой статье разберем ещё 10 ред флагов* кандидата-копирайтера и объясним почему таких сотрудников не стоит брать на работу. Рекомендуем прочитать тем, кто сейчас ищет автора. 

Этап 1. Знакомство с «хорошим» копирайтером

В Лидмашине отклики на вакансию принимает HR-менеджер. В небольших компаниях поиском сотрудников занимается руководитель, в крупных — агентство на аутсорсе. Давайте разберем, как начинает общение с будущим работодателем непрофессиональный копирайтер. 

*Ред флаг — тревожный звоночек, что с человеком лучше не связываться.

Red flag №1: придумывает интригующую тему письма

Например, «Удивительный путь начинающего автора в мире бухгалтерского аудита». Или другой вариант не без фантазии. 

HR-специалист (а тем более, руководитель организации) каждый день получает на рабочую почту десятки писем. Некоторые авторы хотят выделить резюме среди входящих заявок, но это неверная стратегия. Опытный копирайтер запомнится крутым портфолио и техническим заданием. Тема может и привлечет внимание, но вряд ли спасёт. Кроме того, «интригующий» заголовок HR легко потеряет, а вот письмо с названием вакансии и фамилией вряд ли пропадёт. 

Red flag №2:  пишет в письме-знакомстве автобиографию минимум на 10 000 знаков

Представляет в рассказе маму и папу, прикрепляет сертификат олимпиады «Русский медвежонок» и упоминает первую любовь. Надеется, что рекрутер проникнется историей и не сможет ответить отказом.

Письмо должно быть небольшим: копирайтер рассказывает, почему заинтересовался вакансией и чего ожидает от оффера. Такое сообщение раскроет резюме и портфолио. В CV показывает релевантный опыт, который связан с текстами или нишей вашей компании. Указывает также образование и сертификаты профессиональных курсов, если такие есть.

Red flag №3: добавляет в текст канцеляризмы 

Копирайтер настроен серьезно, поэтому в захватывающую автобиографию добавляет такие фразы: «нижеподписавшийся», «вменить в обязанность» и «по истечении срока». 

Люди пишут тексты для людей. Да, иногда нужно поэкспериментировать с нейросетями или составить с юристом документацию. Но главное, что нужно от копирайтера: донести сложное простыми словами, а не наоборот. 

Тут мог бы быть кринжовый комментарий про деепричастные обороты, но мы его не придумали. Цитату все равно оставили, потому что шутки мы любим больше, чем канцеляризмы. Но для кого-то и это красный флаг, поэтому мы так делаем только в своём блоге.

Анастасия Мартыновабывший редактор Учебки

Red flag №4: не оставляет контактов для связи

Пусть HR-менеджер «побегает». Мы живем в цифровой эре: если хотите связаться, то ищите профиль во ВКонтакте, заодно оцените зимний фотосет.

Обычно HR-специалист пишет ответное письмо, но иногда необходимо быстро уточнить детали (например, согласовать время собеседования). Сделать это удобнее по телефону. Поэтому желательно, чтобы в конце заявки копирайтер оставил номер или мессенджер. Совсем опытные авторы указывают ещё и комфортное для общения время. 

Red flag №5: отвечает рекрутеру минимум через три дня

Набивает цену, показывает, что работодателей предостаточно. Представляет, что HR-специалист вскипит от ревности и сам напишет во ВКонтакте, ведь контактов кандидат не оставил.

Если вы ответили автору, а он медлит с ответом, то смело отдавайте приоритет другому кандидату. Такой копирайтер и в работе будет медлить со сроками и игнорировать.

Red flag №6: не просматривает сайт компании или соцсети

Считает, что информацию о себе компания пишет только для клиентов. Не запоминает услуги работодателя, не оценивает позиционирование. Думает, что все равно потом сами расскажут.

Хороший копирайтер проведёт хотя бы небольшой предварительный ресерч, ведь ему важно как он будет работать и о чем писать. Для работодателя осведомленность кандидата  — это знак, что отклик на вакансию осознанный и интерес к работе есть. 

Этап 2. Тестовое задание

Случилась эпидемия. Заболели все копирайтеры в мире, кроме одного кандидата, у которого красных флагов как на первомайской демонстрации. HR-менеджер все же направил тестовое задание на почту и указал сроки. Как понять, что этот копирайтер вам все равно не нужен? Он…

Red flag №7: не задает уточняющих вопросов 

Показывает, что у него достаточно богатый опыт, чтобы разбираться во всем: от датчиков движения до авторской косметики.

Начинающему специалисту нормально не знать тонкостей работы. Также нормально задавать вопросы по фактуре, если в техническом задании она нужна. Хороший автор уточнит детали перед началом работы, чтобы уложиться в сроки и не прислать ерунду.

Red flag №8: не проверяет текст на орфографию и пунктуацию 

Ну он не корректор же! И вообще, главное в тексте — заголовок.

Не все обладают идеальной грамотностью. Но если в тексте много ошибок, значит, копирайтер поленился и безответственно подошел к заданию. Работу ему лучше не доверять.

Red flag №9: Не проверяет текст на уникальность

Автор и так достаточно потрудился и вызвал доверие у будущего работодателя. Зачем ему проверять техническое задание на уникальность?

Если копирайтер проверяет текст на уникальность, то показывает не только то, что ему можно доверять. Это хороший знак, что он знает о SEO-анализе и заспамленности.

Этап 3. Первая встреча

Чудо! Копирайтер собрал все ред флаги выше, а вы все еще хотите пригласить его на работу. Что ж, давайте посмотрим, как это исправить первым впечатлением от личной или видеовстречи…

Red flag №10: опаздывает

И не предупреждает участников о том, что опоздает.  

Как правило, на встрече присутствует несколько человек от компании, они оставляют на этот промежуток рабочие дела. Ждать опаздывающего не только неприятно, но и невыгодно.

Red flag №11: ссылается на автобиографию, если спрашивают об опыте и навыках

«После того рассказа на 10 000 знаков задавать дополнительные вопросы — свинство и неуважение», — думает автор. 

Адекватный копирайтер знает, что на встрече могут звучать вопросы, ответы на которые есть в резюме. Он не обижается и понимает, что это скорее отправная точка в уточняющие моменты. А иногда способ разрядить обстановку. 

Red flag №12: Отстаивает каждое слово в задании

«Что эти директора, маркетологи и HR-менеджеры понимают в текстах?». Компромисса быть не может, когда дело доходит до профессионализма.

Мы за здравый смысл. Уверены, что и вы тоже. В работе иногда нужно с позиции опыта отстаивать решение, но чаще приходится искать компромисс. Гибкость и умение слушать не менее важны для копирайтера, чем другие профессиональные качества.


Пройдите наш тест и проверьте, насколько вы разобрались в том, как найти хорошего копирайтера. 

Заключение

Статья носит юмористический характер, но в ней привязка к реальным кейсам и перепискам с авторами. В Лидмашине строго подходим к выбору копирайтеров на проекты. Хотите доверить агентству работу над контентом? Нажимайте «Обсудить проект». В рамках inbound-маркетинга заберем на себя и общение с авторами, и планирование публикаций, и продвижение. 

Анастасия Фоминых
inbound-маркетолог

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных