В нашем блоге уже есть статья о том, как написать текст. Теперь поговорим о том, что с этим текстом сделать, чтобы его увидели в выдаче.
Работа с блогом — основная задача inbound-маркетинга, когда мы привлекаем клиентов с помощью полезного, нерекламного контента. Основная цель — увеличение трафика на сайт из поисковиков и последующий нагрев лидов. Пользователи вводят вопрос, находят ваш контент, который на него отвечает, интересуются и переходят на сайт.
На бумаге/экране выглядит всё красиво: «находит, заходит, читает». Но кроме вас существуют еще десятки конкурентов в выдаче и их нужно опередить.
Чтобы это сделать, нужно «понравиться» поисковым роботам — следовать принципам SEO, не навредив смыслу.
Первое правило в inbound-marketing — писать понятные и полезные для вашей целевой аудитории статьи. Хотя мы пишем для людей, сначала поисковые роботы читают эти статьи. Они пытаются определить, будет ли ваша статья отвечать запросу пользователя.
SEO — это меры для улучшения видимости сайта в поисковых системах: Google, Яндекс и других. Как работают поисковые роботы:
Поисковая оптимизация включает в себя 3 основных блока: техническая, внутренняя и ссылочная оптимизация
Чтобы блог продвигался в поисковых системах, нужно устранить все технические ошибки. Ниже дадим чек-лист, по которому можно будет проверить свой блог:
Сам сайт проверили, теперь можно переходить к внутренней оптимизации.
Заголовок H1 — название вашей статьи. Это первое, что видит поисковая система. Если он правильный, то позиция в поисковой выдаче выше.
Заголовок H1 должен соответствовать следующим правилам:
Ниже выделен пример заголовка H1 на странице
Title — это заголовок страницы, который отображается в самом верхнем поле браузера. Он помогает поисковым системам определить, насколько страница подходит под запрос.
Чек-лист для написания Title:
Title и Н1 создаются для посетителей сайта и поисковых машин. Они должны быть понятными и содержать ключевые слова .
Ниже выделен пример Title страницы
Заголовки H2 — это подзаголовки, помогающие быстро оценить структуру статьи и ее смысловые блоки.
Заголовками H2 можно объединять группы ключевиков. В нашем случае это могут быть запросы «Inbound-marketing. Стратегия» или «Inbound-marketing. Пошаговая инструкция»
Бывают ситуации, что никакие ключевики не получается по смыслу добавить в подзаголовок. В этом случае лучше не заключать его в теги H2, а выделить с помощью форматирования.
Но не все админки позволяют сделать это красиво. Бывает, что подзаголовок все равно сильно отличается от H2. В этом случае есть два варианта:
Если текста мало, то можно обойтись без заголовков H2. Статью можно разбить на блоки с помощью других элементов: списков, табличек, картинок, видео.
Ниже выделены примеры H2 в статье
Сначала поймем, какие ключевые слова использовать на конкретных страницах. Для этого воспользуемся Яндекс Вордстат.
Поисковые роботы «просматривают» страницу сверху вниз, поэтому ключевики размещаем в самом начале текста. Если ключевых запросов несколько, то в первую очередь ставим высокочастотные. Дальше по тексту равномерно распределяем средне- и низкочастотные.
Не переусердствуйте, иначе текст будет невозможно читать. Помните, что люди у нас на первом месте.
Ниже пример запроса в Яндекс.Вордстат
Поисковики воспринимают картинки, как набор определенных параметров. Мы описываем свойства изображения в соответствующих полях. За счет этого поисковая программа понимает, что именно изображено на картинке.
Если пренебрегать описанием и альтернативным текстом (alt), то есть шанс потерять ту часть поискового трафика, которая идет с Яндекс или Гугл картинок.
Рекомендации по оптимизации изображений:
Description (он же анонс) — это самостоятельный текст, который кратко описывает содержание страницы. Естественно, что для каждой статьи и страницы это описание должно быть уникальным.
Рекомендации к составлению описания:
Если поле описания не заполнено, то поисковые системы прописывают в сниппет то, что они считают наиболее подходящим. Обычно это первые строчки из начала вашей статьи.
Заполненное поле повышает шансы на то, что в поисковой выдаче пользователь увидит читабельный текст, написанный специально для него.
Ниже выделен пример Description страницы
Поисковики оценивают все слова на странице. Они определяют их к определенной группе, тематике.
Если мы используем в статье разнообразие слов, синонимов, то статья будет лучше ранжироваться. Например, мы пишем на тему «Садоводство». Набираем в Вордстате нашу тему и получаем слова, которые можно использовать в статье: участок, земля, дача, саженцы, рассада.
Ниже список слов из Вордстата на тему «Садоводство»
Поисковые системы учитывают как структуру url, так и содержание в нем ключевых слов. Поэтому адрес страницы должен быть коротким, простым и отражать суть страницы.
Чек-лист по созданию URL:
Диплинки. Это глубокие ссылки, которые позволяют ставить линк на конкретную часть текста. Можно задать определенный запрос поисковику и в выдаче получить ссылку на нужную часть в статье.
Ниже показан конкретный запрос в поисковике и ответ в виде нужно отрывка из текста статьи
Внешняя оптимизация. Чем больше подходящих площадок на вас ссылаются, тем выше вы становитесь в поисковой выдаче.
Рекомендации по внешней оптимизации:
Внутренняя оптимизация. Это ссылки с одной страницу на другую в пределах вашего сайта. Пишите статьи на различные темы, ссылайтесь на свои же материалы. Старайтесь не увод ить пользователя на чужие сайты, чтобы он оставался внутри вашего продукта.
Правильно заполненные заголовки и поля описания могут существенно помочь вашему inbound-маркетингу и поднять сайт в поисковой выдаче.
Загадочный SEO — это небольшой «кусочек» в большом комплексе inbound-marketing, который всего лишь помогает вашему сайту быть замеченным поисковиками.
Не хотите делать все это сами? Напишите нам.
Поисковики постоянно меняют алгоритмы выдачи и придумывают новые способы определить, насколько ваш контент соответствует запросу пользователя.
Вчера они требовали, чтобы было как можно больше ключевых слов в тексте, а сегодня расценивают это как спам. Сегодня у них одни требования к SEO, а завтра другие.
Неизменным остается лишь сам контент и та польза, которую он приносит. Главное в нем не количество ключевых слов, а то, насколько он помог читателю ответить на его вопросы.
Хороший контент способен надолго обеспечить ваш сайт целевым трафиком из поисковиков. Проверено :)