Обсудить проект

SEO-статья: как оптимизировать текст без потери смысла?

  • INBOUND
  • 10 ноября 2023
  • 3912
  • 5 минут

В нашем блоге уже есть статья о том, как написать текст. Теперь поговорим о том, что с этим текстом сделать, чтобы его увидели в выдаче.

Работа с блогом — основная задача inbound-маркетинга, когда мы привлекаем клиентов с помощью полезного, нерекламного контента. Основная цель — увеличение трафика на сайт из поисковиков и последующий нагрев лидов. Пользователи вводят вопрос, находят ваш контент, который на него отвечает, интересуются и переходят на сайт.

На бумаге/экране выглядит всё красиво: «находит, заходит, читает». Но кроме вас существуют еще десятки конкурентов в выдаче и их нужно опередить.

Чтобы это сделать, нужно «понравиться» поисковым роботам — следовать принципам SEO, не навредив смыслу.

SEO-оптимизация статьи в блог

Первое правило в inbound-marketing — писать понятные и полезные для вашей целевой аудитории статьи. Хотя мы пишем для людей, сначала поисковые роботы читают эти статьи. Они пытаются определить, будет ли ваша статья отвечать запросу пользователя.

SEO — это меры для улучшения видимости сайта в поисковых системах: Google, Яндекс и других. Как работают поисковые роботы:

  1. Смотрят страницы сайтов.
  2. Обрабатывают и добавляют страницы в свое хранилище. Это называется индексирование.
  3. Показывают нам страницы, подходящие под запрос в поисковике. Это называется ранжирование.

Поисковая оптимизация включает в себя 3 основных блока: техническая, внутренняя и ссылочная оптимизация

Техническая оптимизация

Чтобы блог продвигался в поисковых системах, нужно устранить все технические ошибки. Ниже дадим чек-лист, по которому можно будет проверить свой блог:

  1. Скорость загрузки сайта. Чем дольше загружается ваш сайт, тем ниже он будет в поисковой выдачи. Проверить можно с помощью сервисов: Tools Pingdom, WebPageTest.
  2. Наличие «битых ссылок». Это ссылки, ведущие на несуществующие страницы или файлы. Регулярно проверяйте ссылки в своих статьях, удаляйте поломанные. Проверить можно с помощью сервисов: Google Search Console, Яндекс. Вебмастер
  3. Правильность инструкций в файле robots.txt. Можно сильно не заморачиваться и пойти проверить в Яндекс-вебмастере
  4. Правильность верстки. Все страницы должны корректно отображаться на всех типах устройств. Проверить можно с помощью Google Mobile-Friendly Test

Сам сайт проверили, теперь можно переходить к внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация

Заголовок H1

Заголовок H1 — название вашей статьи. Это первое, что видит поисковая система. Если он правильный, то позиция в поисковой выдаче выше.

Заголовок H1 должен соответствовать следующим правилам:

  • используется только один раз в статье;
  • содержит самую частотную ключевую фразу;
  • пересекается с Title страницы;
  • не превышает длину в 60 символов.

Ниже выделен пример заголовка H1 на странице

Title

Title — это заголовок страницы, который отображается в самом верхнем поле браузера. Он помогает поисковым системам определить, насколько страница подходит под запрос.

Чек-лист для написания Title:

  1. Длина тега. Не должна превышать 70 символов, включая пробелы.
  2. Расположение ключевых слов. Выберете самый высокочастотный ключ из тех, по которым вы писали статью, и поставьте его в самом начале Title. Ключевое слово должно входить в Title.
  3. Разделение ключевых слов. Используйте символ вертикальной черты (|) для разделения важных ключей — без запятых, подчеркиваний, тире или любой другой пунктуации (если только ключевое слово не написано именно так).
  4. Читабельность. Не используйте местоимения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами.
  5. Title не должен совпадать с H1. Если название компании или бренд не является частью важной ключевой фразы, то лучше определить его в конец тега title. Если же бренд или название компании образуют ключ, то такое название нужно поместить в качестве первого слова в title. Но многие SEO-специалисты вообще не советует использовать название компании в теге title.
  6. Ключевое слово не повторяется более двух раз. Можно использовать дополнительно синонимы ключевого слова
  7. Сделайте title максимально релевантным. Тег title должен точно описывать содержание страницы.

Title и Н1 создаются для посетителей сайта и поисковых машин. Они должны быть понятными и содержать ключевые слова .

Ниже выделен пример Title страницы

Заголовок H2

Заголовки H2 — это подзаголовки, помогающие быстро оценить структуру статьи и ее смысловые блоки.

Заголовками H2 можно объединять группы ключевиков. В нашем случае это могут быть запросы «Inbound-marketing. Стратегия» или «Inbound-marketing. Пошаговая инструкция»

Бывают ситуации, что никакие ключевики не получается по смыслу добавить в подзаголовок. В этом случае лучше не заключать его в теги H2, а выделить с помощью форматирования.

Но не все админки позволяют сделать это красиво. Бывает, что подзаголовок все равно сильно отличается от H2. В этом случае есть два варианта:

  1. Забыть на время об этом правиле. Поисковому роботу и так есть чем поживиться в правильном блоге.
  2. Вместо подзаголовка сделать картинку, а ключи добавить в alt-описание.

Если текста мало, то можно обойтись без заголовков H2. Статью можно разбить на блоки с помощью других элементов: списков, табличек, картинок, видео.

Ниже выделены примеры H2 в статье

Подбор и распределение ключевиков в тексте

Сначала поймем, какие ключевые слова использовать на конкретных страницах. Для этого воспользуемся Яндекс Вордстат.

Поисковые роботы «просматривают» страницу сверху вниз, поэтому ключевики размещаем в самом начале текста. Если ключевых запросов несколько, то в первую очередь ставим высокочастотные. Дальше по тексту равномерно распределяем средне- и низкочастотные.

Не переусердствуйте, иначе текст будет невозможно читать. Помните, что люди у нас на первом месте.

Ниже пример запроса в Яндекс.Вордстат

Атрибут alt и оптимизация изображений

Поисковики воспринимают картинки, как набор определенных параметров. Мы описываем свойства изображения в соответствующих полях. За счет этого поисковая программа понимает, что именно изображено на картинке.

Если пренебрегать описанием и альтернативным текстом (alt), то есть шанс потерять ту часть поискового трафика, которая идет с Яндекс или Гугл картинок.

Рекомендации по оптимизации изображений:

  1. Прописываем название файла, включив в него ключевую фразу. Пишем на латинице, вместо пробелов – дефисы. Делаем это до загрузки изображения.
  2. Прописываем атрибут alt на русском. Он дублирует английское название файла. Делаем это после загрузки изображения.

Description

Description (он же анонс) — это самостоятельный текст, который кратко описывает содержание страницы. Естественно, что для каждой статьи и страницы это описание должно быть уникальным.

Рекомендации к составлению описания:

  • содержит в начале точный ключевой запрос;
  • не дублирует Title;
  • имеет длину от 150 до 159 символов, не более 18 слов.

Если поле описания не заполнено, то поисковые системы прописывают в сниппет то, что они считают наиболее подходящим. Обычно это первые строчки из начала вашей статьи.

Заполненное поле повышает шансы на то, что в поисковой выдаче пользователь увидит читабельный текст, написанный специально для него.

Ниже выделен пример Description страницы

LSI-копирайтинг

Поисковики оценивают все слова на странице. Они определяют их к определенной группе, тематике.

Если мы используем в статье разнообразие слов, синонимов, то статья будет лучше ранжироваться. Например, мы пишем на тему «Садоводство». Набираем в Вордстате нашу тему и получаем слова, которые можно использовать в статье: участок, земля, дача, саженцы, рассада.

Ниже список слов из Вордстата на тему «Садоводство»

URL — сократить и упростить

Поисковые системы учитывают как структуру url, так и содержание в нем ключевых слов. Поэтому адрес страницы должен быть коротким, простым и отражать суть страницы.

Чек-лист по созданию URL:

  • включает ключевые слова;
  • содержит не более 5 слов;
  • слова разделены дефисом;
  • написан на латинице.

    leadmachine.ru/inbound-marketing-seo — хорошо,
    leadmachine.ru/kak-pravilno-optimizirovat-post-dlya-poiskovikov — плохо.

Оптимизация по ссылкам

Диплинки. Это глубокие ссылки, которые позволяют ставить линк на конкретную часть текста. Можно задать определенный запрос поисковику и в выдаче получить ссылку на нужную часть в статье.

Ниже показан конкретный запрос в поисковике и ответ в виде нужно отрывка из текста статьи

Внешняя оптимизация. Чем больше подходящих площадок на вас ссылаются, тем выше вы становитесь в поисковой выдаче.

Рекомендации по внешней оптимизации:

  • создавать материал, на который будут ссылаться читатели;
  • регистрироваться в справочных сервисах и каталогах;
  • продвигаться с помощью крауд-маркетинга, то есть публиковать нативные ссылки в комментариях.

Внутренняя оптимизация. Это ссылки с одной страницу на другую в пределах вашего сайта. Пишите статьи на различные темы, ссылайтесь на свои же материалы. Старайтесь не увод ить пользователя на чужие сайты, чтобы он оставался внутри вашего продукта.

Подведем итог

Правильно заполненные заголовки и поля описания могут существенно помочь вашему inbound-маркетингу и поднять сайт в поисковой выдаче.

Загадочный SEO — это небольшой «кусочек» в большом комплексе inbound-marketing, который всего лишь помогает вашему сайту быть замеченным поисковиками.

Не хотите делать все это сами? Напишите нам.

Поисковики постоянно меняют алгоритмы выдачи и придумывают новые способы определить, насколько ваш контент соответствует запросу пользователя.

Вчера они требовали, чтобы было как можно больше ключевых слов в тексте, а сегодня расценивают это как спам. Сегодня у них одни требования к SEO, а завтра другие.

Неизменным остается лишь сам контент и та польза, которую он приносит. Главное в нем не количество ключевых слов, а то, насколько он помог читателю ответить на его вопросы.

Хороший контент способен надолго обеспечить ваш сайт целевым трафиком из поисковиков. Проверено :)

Илья Поликарпов
автор

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных