Обсудить проект

Вот так сюрприз! Что вам может дать входящий маркетинг?

  • INBOUND
  • 25 сентября 2023
  • 997
  • 9 минут

Inbound-маркетинг, он же входящий маркетинг до сих пор у многих владельцев бизнеса вызывает много вопросов. 

Inbound-маркетинг — это комплекс работ по продвижению в интернете и привлечению клиентов, выстраивание доверительных отношений за счет экспертного контента.

Если простыми словами, то вы заводите блог, пишете полезные материалы, распространяете с помощью соцсетей, email-рассылок и публикаций на сторонних сайтах. К вам приходит пользователь, чтобы решить свою проблему, постепенно проникается доверием, покупает, а потом рекомендует всем своим друзьям и знакомым. Это незаменимый инструмент для сложного продукта в B2C, B2B, B2G и даже НКО.

Наш директор Анастасия Мартынова всего за 8 минут с шутками и схемами объяснила, что такое inbound-маркетинг в видео на Youtube. Лучше, чем она не расскажет никто. 

Несмотря на то, что мы занимаемся inbound-маркетингом уже больше 10 лет, мы не перестаем удивляться тому, какие результаты он дает. О самых неожиданных, приятных (и не только) читайте в этой статье.

Блог — интернет-издание

Разберем кейс нашего  клиента — компании Iridium, всемирного оператора спутниковой связи. Услуга сложная и не самая популярная. Шанс, что люди не связанные с этой темой и путешествиями начнут читать блог невелик. Но нам это было и не нужно.

Задача была привлечь не тех, кто покупает телефоны Iridium — туристов, а тех, кто их продает — дилеров. За счет статей в блоге мы помогали дилерам объяснять, как работает спутниковая связь и этот телефон, как его продавать. Конечного потребителя мы привлекали попутно, например, с помощью самой популярной статьи о нелегких путешествиях по океанам Федора Конюхова, куда он всегда берет спутниковый телефон с собой.

Но еще одна важная ЦА — это компании, которые оказывают услуги с помощью спутниковой связи и чипов Iridium. Например, следят с их помощью за местоположением редких амурских тигров в многокилометровых заповедниках, оленями на пастбищах в тундре, контролируют экипажи на автогонках ралли и т.д.

Таких компаний было много, они приходили и просили написать об их продукции. Но мы не имели на это права, так как они не прошли сертификацию. Это дорогое и непростое удовольствие, и ничто в этом мире не могло заставить её пройти. А блог смог.

Анастасия Мартыновадиректор Лидмашины, inbound-маркетолог

Блог Iridium стал настоящим интернет-изданием в сфере спутниковой связи. На момент нашего сотрудничества 2500 тысячи человек в месяц читали блог. Это очень хороший охват для такой узкой тематики.

Неожиданные продажи

У нас есть очень показательный кейс продвижения такелажных услуг компании САБ1 с помощью экспертного контента.  

Главной задачей блога было объяснить читателям, что такое такелажные услуги и простым языком рассказать, как это работает и кому это нужно. Дополнительно мы стремились увеличить трафик на целевые страницы и охватить смежные ключевые запросы. 

Обе цели удалось реализовать. Но тут нас ждал сюрприз — благодаря одному материалу в блоге мы смогли привлечь клиентов к услуге, на которую совсем не ставили. 

Создадим блог, напишем экспертный контент и приведем клиентов!

Давайте обсудим!

Целью статьи было показать экспертность сотрудников и высокий уровень их подготовки. В ней мы рассказали о проекте производства работ, технологической карте и других документах, которые профессионально разрабатывают инженеры САБ1 (Спецавтобаза №1).  

Неожиданно статья оказалась в ТОП-1 выдачи Яндекса. Её читало 200-300 пользователей в месяц, что является значительным показателем для этой отрасли. В результате спрос на услуги по разработке инженерной документации вырос. Прибыль от этой услуги почти сравнялась с выручкой, поскольку не предполагала трат на привлечение оборудования, техники и расходных материалов.

Таким образом, одна статья начала приносить компании доход без дополнительных расходов на привлечение.

Новые партнеры

Как вы уже заметили, одна статья может многое. Например, ещё на этапе написания найти потенциального партнера для клиента. Это не прогрев к инстамарафону, это реальность. Рассказываем.

В проекте с оборудованием для конференц-связи была идея — добавить в портфель услуг программное обеспечение. Решили начать с малого, внесли в контент-план статью на тему классных российских программных решений в своей сфере. Чтобы статья была интересной и информативной, inbound-маркетолог решила взять комментарии у экспертов этих компаний. 

Вышла на одну из них, рассказала о задумке и получила очень позитивную реакцию. Помимо этого они выразили желание, чтобы их продукт был в портфеле наших клиентов, как дистрибьютеров. Дальше маркетолог передала все контакты клиенту и компании начали переговоры.

Благодаря одной статье, можно найти партнеров гораздо быстрее, чем вы могли бы этого ожидать.

Воровство контента

Неприятный сюрприз. В какой-то момент вы станете настолько крутыми экспертами в интернет-среде, что ваши конкуренты захотят забрать ваши знания к себе на сайт или в соцсети. Можно сказать: «Ну мы же первые опубликовали материал!». Для поисковых роботов это не всегда аргумент. Поэтому конкуренты могут обогнать вас в выдаче с вашей же статьей. Что делать?

Авторское право в России довольно тонкая материя, особенно в интернете. Изначально нужно разобраться, точно ли это плагиат, а не рерайтинг или цитирование.

Плагиат — это умышленное присвоение авторства фото, видео, графики и текстов.

То есть кто-то берет вашу статью с картинками и инфографикой и один в один копипастит на своем сайте без указания первоисточника. Согласно ГК РФ это нарушение вашего неимущественного, т.е. авторского права.  

Рерайтинг — это создание уникального текста на основе первоисточника.

Вспомним школьное изложение, переписываем своими словами чужой текст с сохранением смысла и вуаля — новый текст готов. Рерайтинг не попадает под влияние гражданского кодекса. Удалить такую статью не получится.

Цитирование — свободное использование контента в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Цитату определить проще всего. При цитировании обязательно указываются имя автора и источник заимствования (книга, статья, страница сайта). Однако и здесь не всегда оставляют ссылки, а это не есть хорошо.

Итак, ваш контент сплагиатили или процитировали без ссылок. Не спешите обращаться в суд. Как показывает практика, разговор с плагиатором решает проблему быстро без траты денег и нервов.

Найдите актуальные контактные данные, отправьте письмо на почту или в мессенджере. В сообщении объясните ситуацию, приложите ссылки на тексты и скрины страниц и опишите сроки и условия, при которых конфликт будет исчерпан. Вы можете попросить удалить статью, указать авторство и ссылки на ваш сайт или даже возместить моральный ущерб. Большинство воришек контента удаляют публикации сразу после обращения или идут на другие условия автора.

У одного из наших клиентов владелец другого сайта постоянно копировал популярные статьи. Урегулировали конфликт именно таким способом: плагиатор добавил ссылки на сайт клиента, чем дал дополнительный трафик.

главный редактор Учебки, inbound-маркетолог

Подробно о том, что делать, если ваш контент украли, Аделина рассказала в статье для РБК Pro.

Опыт Лидмашины

Мы любим и рекомендуем inbound-маркетинг, потому что сами ведем блог уже больше 12 лет и видим результаты. Мы практически не делаем рекламу. Продвигаемся за счет SEO.  

Что дает нам Учебка?

1. Базу знаний для новых сотрудников

За это время накопилось очень много экспертных статей, которые отлично выполняют роль образовательной программы. Я сама, когда только пришла работать, прочитала кучу материалов. Меня то и дело моя наставница отправляла сюда за информацией. И прежде чем обратиться за помощью к коллегам, я иду в наш блог. Вы можете сделать также в своей компании.

2. Лиды

Больше половины заявок мы получаем из блога. Практически все наши маркетинговые активности завязаны на статьях Учебки. Мы публикуем анонсы в соцсетях, озвучиваем статьи для подкаста «Учебка Лидмашины», рассылаем по почте дайджесты, выкладываем статьи на других сайтах. Это дает свои плоды в виде лидов.

3. Кейсы 

Кейсы — это доказательство нашей компетентности. Помимо этого, сотрудники могут проанализировать свою работу, реализоваться и поделиться знаниями и опытом. Мы заметили интересную закономерность, что зачастую клиенты приходят к конкретному маркетологу, потому что прочитали его кейс о продвижении в своей сфере и хотят также. 

Главный сюрприз 

Inbound-маркетинг работает! Проверено на себе. 

Хотите блог? Мы возьмемся! Создадим экспертный контент и увеличим трафик на сайт с помощью inbound-маркетинга.

Ксения Андриенко
inbound-маркетолог

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных