Серию постов об аналитике хочется начать с цитаты Джон Ванамейкера: «50% своего рекламного бюджета я трачу впустую, знать бы только, какие...» Относительно веб-аналитики эта цитата неактуальна, поскольку в интернете можно посчитать эффект от каждого потраченного рубля. Однако, несмотря на то, что посчитать можно все, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты тратят миллионы рублей впустую.
Приведем простой пример: клиент тратит 2 миллиона на контекстную рекламу, а получает прибыль с сайта в 10 миллионов рублей. Казалось бы, какая веб-аналитика? Всё прекрасно, не заморачивайте мне голову. Но аналитика показывает, что контекстная реклама приносит лишь 1 миллион прибыли, а остальную прибыль приносит seo-оптимизация и покупки постоянных пользователей.
Если эта ситуация вам знакома, добро пожаловать в клуб! Если же вы сможете ответить на вопросы ниже, то вы — профи, и серию постов про аналитику можете просто пропустить (или всё-таки заглядывать к нам на огонек, вдруг найдете для себя что-нибудь интересное):
Если на большинство вопросов вы затрудняетесь ответить, то наша серия постов для вас. Каждый из постов будет вам полезен, и в итоге вы сможете увеличить продажи или хотя бы понять проблемные места сайта.
Если вы ответили на некоторые вопросы, то наша серия наверняка принесет пользу – вы найдете для себя новое, полезное и интересное (или мы не ЛидМашина!).
Если вы ответили на все вопросы без затруднения, то вас можно назвать профессионалом веб-аналитики. Мы просим вас прочитать нашу серию аналитики и высказать свое экспертное мнение =)
Итак, не будем разглагольствовать, представляем вашему вниманию тематику предстоящих выпусков:
Если после прочтения тем вам захотелось спать и забыть про аналитику, пишите нам, мы сделаем всё, чтобы наши рассылки были максимально полезными.
Мы также принимаем вопросы по веб-аналитике, комментарии, замечания и предложения.