Продукт: Семинар iМаркетинг – это авторский семинар Игоря Манна и Виталия Мышляева по продвигающему интернет-маркетингу. Первый семинар был проведен 19 ноября 2012 года в Москве. iMarketing – это принципиально новый, очень простой, логичный и понятный подход к маркетингу в Интернете, сочетание традиционного маркетинга с новейшими интернет-технологиями и инструментами.
Задача: Привлечь 100 участников на семинар iМаркетинг 2.1 в Москве, 19 ноября 2012 года.
Аудитория: Владельцы бизнесов, топ-менеджеры, менеджеры по маркетингу, которые хотят улучшить интернет-маркетинг в своей компании, увеличить продажи через Интернет.
Мы хорошо знаем аудиторию семинара, и раздели её на насколько сегментов:
На основе этого разделения аудитории мы спроектировали наш сайт, который состоит из нескольких смысловых блоков.
Вводный блок – рассказывает о том, что мы проводим семинар, когда он состоится и сколько стоит участие. Здесь же расположена кнопка «Зарегистрироваться на семинар». Она предназначена для посетителей, готовых зарегистрироваться на семинар. Дополнительным стимулом служит информация о том, что участники, оплатившие участие до 1 ноября получат план iМаркетинг на 2013 год в подарок.
Презентация семинара – презентация основной идеи семинара, для понимания того, что он собой представляет и для кого предназначен. Важно также отметить, что в нижней части данного блока расположена кнопка «Скачать», которая предназначена для сбора контактной информации клиентов, и последующего «нагрева».
После запуска сайта самое время начать привлекать посетителей на сайт. Мы запланировали несколько рекламных волн для привлечения посетителей на сайт. Сразу скажу, что продвижение мы стартовали поздно, так как долго думали над тем, как сделать сайт лучше, не стали использовать подход предыдущей версии сайта. В итоге старт продвижения опоздал на 2 недели от запланированного.
В первую очередь мы использовали бесплатные площадки для привлечения посетителей это:
Вторая волна рекламы – это платные источники продвижения. Мы использовали такие каналы как:
Контекстную рекламу мы не стали использовать по причине дороговизны, низкого количества запросов по тематике, а также отсутствия визуальных образов в рекламе. Мы также отсеяли вариант с продвижением в тематические рассылках – по опыту проведения предыдущих семинаров и конференций этот канал оказался неэффективным.
Итак, самые значительные результаты по регистрациям и количеству полученных лидов из материалов для скачивания были получены из нашей рассылки.
Рассылка была сделана 12 сентября от имени Игоря Манна и рассказывала о том, что мы подготовили новый семинар и приглашали ознакомиться с ним подробнее на сайте. База нашей рассылки на тот момент составляла более 1 787 подписчиков. Показатели рассылки: 659 открытий и 310 кликов. Количество регистраций на семинар составило более 20.
По всем остальным каналам нам удалось добиться ещё порядка 10 регистраций. В итоге в первую неделю активности нам удалось добиться около 30 регистраций, а также более 350 лидов (контактных данных пользователей, которые скачали материалы с сайта). После первой волны активности поток посетителей начал спадать, однако, по этим каналам ежедневно мы получали 1-2 регистрации на семинар.
Второй этап – это работа с пользователями, которые оставили нам контактные данные за получение материалов, но не зарегистрировались на семинар. Для этого мы использовали цепочки писем по тем лидам, которые оставили нам контактные данные и ремаркетинг.
Цепочки e-mail писем. Письма были направлены на знакомство с семинаром, его материалами.
Первое письмо носило приветственный характер и рассказывало о том, что ещё полезного будет в следующих письмах.
Второе письмо рассказывало о преимуществах клиентоориентированности и о том, как выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. Обещано, сделано:
Третье письмо - текст на клиентоориентированность компании.
Четвертое письмо с практическим заданием, которое позволит сгенерировать поток лидов.
Ну и наконец, завершающее, продающее письмо.
Для ремаркетинговых кампаний мы использовали 2 системы: Google Adwords и Adroll.
Рекламные объявления были разделены на 2 типа: дожимающие и объявления последней недели с отсчетом количества дней до семинара.
Для объявлений первой группы мы использовали магнит трафика в виде плана iМаркетинга на 2013 год.
Объявления с отсчетом дней выглядели так:
Конверсия по ремаркетингу составила 4,32%. Привожу пример с конверсией именно по этому каналу, так как в продвижении этого семинара она оказалась самой высокой среди платных каналов привлечения. Нельзя и не сказать о низкой цене за клик по ремаркетинговым кампаниям. Цена за клик составила чуть более 5 рублей.
Всего с помощью ремаркетинга нам удалось привлечь 14 регистраций. Очередное подтверждение тому, что нужно работать с теми, кто не купил с первого раза.
На начало ноября у нас было порядка 100 регистраций, 60 оплат. До семинара оставалось 2 недели. Было принято решение о запуске платной рекламы.
Мы запустили контекстную рекламу в социальных сетях: Facebook, Vkontakte, Linkedin, с таргетингом на тематические группы, посвященные маркетингу, рекламе, интернет-продвижению. Результатом этих усилий стали ещё 7 регистраций. На рекламу при этом было потрачено 2878 рублей.
Помимо этого к нам продолжали поступать заявки с остальных источников трафика и мы также провели повторную рассылку по нашей базе.
Потеря 689 770 рублей.
За 4 дня до семинара обнаружилось, что мы потеряли 23 регистрации на семинар из-за неполадок в работе сайта – на протяжении нескольких недель до нас не доходила часть заявок, но они остались на сервере. В экстренном порядке мы стали звонить клиентам, но заявки были потеряны – люди не были готовы платить за семинар за 4 дня до его проведения.
В итоге нам удалось закрыть 85 мест на семинаре из 100. Провести отличный семинар и оставить довольными 85 участников.
Это один из примеров удачного продвижения в интернет-маркетинге.