Как компании работают с «Яндекс.Кью»: опыт крупного, среднего и малого бизнеса

В начале 2020 года «Яндекс» представил почти новый инструмент — «Яндекс.Кью». Почти, потому что сервис этот — детище площадок «Яндекс.Знатоки» и The Question. Но в отличие от своих прародителей Кью заинтересовал бизнес гораздо больше.

В первые же месяцы на сайте появилось немало аккаунтов крупных и небольших компаний. Все они с упорством начали отвечать на вопросы пользователей в надежде на продвижение бренда.

Принесло ли это результат? И как нужно работать с Кью, чтобы добиться успеха? Мы спросили у представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Skyteach

Как компании работают с «Яндекс.Кью». SkyTeach

В сентябре 2018 года Денис Сметнев, сооcнователь Skyeng, предложил мне поучаствовать в проекте «Яндекс.Знатоки» и познакомил с Иваном Карпеевым, отвечавшим в то время за продукт. На встрече Ваня рассказал, что запускается новый сервис вопросов и ответов и компании могут зарегистрировать бизнес-аккаунты. Мысленно я провела аналогию с ответами Mail.ru и Quora, но первый мне неинтересен так как «банит» комментарии с любыми сторонними ссылками, а второй ввиду специфики аудитории мы используем для продвижения англоязычного контента.

Я главный редактор и холдер блога Skyteach — открытого сообщества преподавателей английского языка. Мы объединяем людей, которые стремятся сделать обучение эффективным и интересным, делаем профессиональное развитие доступным, следим за трендами в образовании и всегда в курсе новейших методик. Кому, как не нам, стать экспертом в обучении английскому на сервисе обмена опытом?

Я создала бизнес-профиль Skyteach, верифицировала его в тот же день, нашла пул вопросов, подходящих по тематике. Так мы и начали работать. Надо сказать, уже первые ответы подтвердили гипотезу, что работа на сервисе поможет лить новый трафик в блог и привлекать уникальную аудиторию, — пошли первые переходы с сервиса.

Правила знатоков не запрещали вставлять ссылки на сторонние ресурсы. В блоге Skyteach опубликовано больше 4000 статей, а значит, отвечая на вопросы пользователей, я получаю прекрасную возможность нативно вшивать ссылки. Таким образом, я повышаю экспертность сообщества, помогаю пользователю найти ответ на вопрос, радуюсь, что несу пользу, а за счет уместной органической ссылки достигаю маркетинговой цели — получаю новый трафик, просмотры, лиды.

Довольно быстро «Знатоки» объединились с TheQuestion («Яндекс» купил 100 процентов акций Znanie Company, которая владела правами на сервис, и стал единственным владельцем компании). Мы продолжили работать, а в течение целого месяца участвовали в «марафоне» ответов на вопросы, отвечали на 20-30-60-80 вопросов еженедельно и получали «плюшки» от партнеров. Например, репост вопроса с нашим ответом в социальных сетях TheQuestion, баннеры, кнопки и «подпись со ссылками» в конце каждого ответа.

Рекорд этого марафона — 100 ответов в неделю, наш баннер на главной странице сайта в качестве приза. Спустя некоторое время состоялся перенос ответов на новую платформу: из «Знатоков» и TheQuestion родился «Яндекс.Кью».

Сегодня мы регулярно работаем с сервисом, мониторим новые вопросы и старые без наших ответов. Этим занимаюсь я и три моих сотрудника-эксперта блога Skyteach, сертифицированные преподаватели и методисты Skyeng.

Как компании работают с «Яндекс.Кью». SkyTeach

Специфика вопросов от пользователей огромна: за какое время реально подготовиться к ЕГЭ, как выучить английский по фильмам и сериалам, какие курсы пройти учителю для повышения квалификации, как начать преподавать английский и работать онлайн. В среднем отвечаем на 10 вопросов в неделю.

Как компании работают с «Яндекс.Кью». SkyTeach

Кроме того, в Кью есть возможность задать анонимный вопрос самому и ответить на него (не запрещено правилами сервиса). Это удобно, чтобы создать и продвинуть отдельный инфоповод (были успешные кейсы) и поработать с ключевыми SEO-запросами.

hh.ru

Как компании работают с «Яндекс.Кью». HH

«Яндекс.Кью» — популярная платформа с высоким уровнем доверия, на которой каждый может задать вопрос и быстро получить грамотный ответ от экспертов, а наша компания всегда готова поделиться своей экспертизой по всем вопросам, касающимся рынка труда, карьеры, трудоустройства и т.д..

Ключевая задача hh.ru — сделать поиск работы быстрым и эффективным, чему способствуют не только современные технологии, которые реализует наш сервис, но и обучение соискателей. Поэтому мы и завели аккаунт на «Яндекс.Кью».

Я администрирую наш аккаунт на платформе вручную, без использования специальных сервисов. В вопросах поиска работы очень важно получить быстрый и качественный ответ, поэтому я ежедневно слежу за появлением новых обращений, анализирую самые популярные и самые распространенные из них — и оперативно готовлю информацию. Если есть необходимость, обращаюсь к внутренним экспертам hh.ru.

«Яндекс.Кью» помогает нам повысить узнаваемость бренда и доверие к компании — об этом говорит хотя бы тот факт, что вопросы от пользователей поступают регулярно. Что касается охватов аудитории, то тут все зависит от самого вопроса, от того, насколько он актуальный и злободневный. Так, например, наш ответ на вопрос «Я обязан ходить на работу даже в карантин, но я боюсь из-за вируса. Какие у меня варианты?» набрал более 295 тысяч просмотров — это отличный результат.

Flyer-Online

Как компании работают с «Яндекс.Кью». Fly

В «Яндекс.Кью» мы зарегистрировались в январе 2020 года, т.е. практически с момента слияния сервисов TheQuestion и Яндекс.Знатоки.

Мы завели аккаунт, чтобы:

1. Нарастить ссылочную массу сайта;

2. Протестировать новый инструмент привлечения трафика.

Мы всегда стараемся тестировать новые инструменты продвижения, как только они появляются. Особенно, если это условно бесплатные инструменты. Быть первым — выгодно. Может быть, вы не получите прибыль, но приобретете опыт.

В случае с Кью все примерно так и получилось: мы не получили результата, но получили опыт. Для продвижения сегмента B2B сервис абсолютно непригоден, так как интерес к бизнес-тематике на сервисе практически нулевой. Целевых вопросов по нашей тематике: продвижению, рекламе и полиграфии — тут единицы.

Часто вижу, что компании задают тематические вопросы сами себе. Они делают это в надежде на то, что Яндекс будет высоко ротировать в выдаче вопросы формата: «Где заказать качественную и дешёвую полиграфию в городе N». Но это, как правило, не работает.

Думаю, что сервис может оказаться полезным только для ритейлеров или нишевых игроков с географией по всей России. Для регионального бизнеса «Яндекс.Кью» не дает явных результатов: переходы из Кью в «Яндекс.Метрике» не фиксируются, промокод, который мы создали специально для этой площадки используют редко.

Собственно поэтому мы и не уделяем много времени на работу с ней. Если раньше я мониторил вопросы каждую неделю, то теперь захожу в «Яндекс.Кью» только эпизодически.

Санатории России

Как компании работают с «Яндекс.Кью». Санатории

В начале этого года в органической части поисковой выдачи «Яндекса» стали появляться страницы сервиса «Яндекс.Кью», потеснив в том числе наши страницы. Проекты «Яндекса» в целом всё больше мест занимают в выдаче. Чтобы компенсировать потерю трафика, мы решили, что раз в поиске выдаются ответы из Кью, то пусть это будут наши ответы, а не конкурентов. Тем более, что в них можно оставлять ссылки на свои ресурсы.

Когда пользователь задает вопрос на Кью, он может отправить его экспертам. Периодически к нам поступают подобные вопросы. На них мы стараемся отвечать оперативно, так как если автор вопроса выберет ваш ответ лучшим и поставит лайк, то это всё пойдет в рейтинг. Чем выше рейтинг, тем весомее ваши ответы.

На другие вопросы, которые мы ищем с помощью поиска на сервисе, отвечаем по мере возможности. Так как отдельного сотрудника для работы с «Яндекс.Кью» у нас нет. Компания небольшая, поэтому ведением сайта и его продвижением в различных сервисах занимается один человек.

Результат от работы с «Яндекс.Кью» есть. Это хороший источник информационного трафика. Сейчас трафик из Кью на наш сайт составляет 4%, и он продолжает расти. Что касается отслеживания, то количество просмотров ответов видно на самом сервисе. Переходы можно отследить через «Метрику», установленную на сайте.

Также недавно появилась возможность просматривать в «Метрике» статистику организаций из «Яндекс.Справочника», в которую, в том числе включена статистика из Кью.

Хеликс

Как компании работают с «Яндекс.Кью». Helix

Мы создали официальный аккаунт Лабораторной службы Хеликс на «Яндекс.Кью» в конце марта. По времени это совпало со стартом тестирования на COVID-19, которое Хеликс начал выполнять одним из первых среди частных лабораторий в России.

В этот период информации о новой коронавирусной инфекции было мало, сложно было отличить достоверный контент от сомнительного. Поэтому мы решили использовать все доступные каналы коммуникации с клиентами. «Яндекс.Кью» стал одним из них, наряду с нашими аккаунтами в соцсетях и официальным сайтом.

Мы понимаем, что, если клиент задает вопрос, он наверняка не нашел на него ответ в открытых источниках. Если вопрос неоднократно повторяется и мы видим интерес к определенной теме, то мы отвечаем на него не только на Кью, но и готовим публикацию на наших интернет-платформах.

Сейчас с помощью сервиса мы продолжаем доносить до клиентов достоверную информацию не только о коронавирусе и тестах, связанных с ним, но и о других исследованиях. Но надо помнить, что консультация врача-эксперта носит лишь рекомендательный характер, для уточнения диагноза и решения проблемы мы всегда советуем обратиться к врачу.

Как компании работают с «Яндекс.Кью». Helix

От имени Лабораторной службы Хеликс на портале отвечает Ирина Терещенко — бизнес-тренер по продукту, врач клинической лабораторной диагностики, кандидат медицинских наук.

Запросы мы просматриваем раз в несколько дней.Ответы публикуем один-два раза в неделю. Чтобы эффективно и с наименьшими временными затратами организовать коммуникацию, мы используем несколько форматов работы.

Первый — вопросы можно сгруппировать и дать на них общий ответ, дополнив его деталями. Тогда отбором и группировкой вопросов занимается сотрудник PR и передает их эксперту в уже обработанном виде. Когда эксперт подготовит ответы, PR-специалист опубликует их на «Яндекс.Кью».

Вторая форма работы — эксперт сам заходит на портал и отвечает на узкоспециализированные индивидуальные вопросы, на которые нельзя дать общий ответ.

Как я уже упоминала, аккаунт мы создали, в первую очередь, для того чтобы доносить достоверную информацию из первоисточника до пользователей, поэтому качество ответов для нас важнее, чем количественные KPI.

Мы не ставим себе цель ответить на определенное число вопросов или получить как можно большее количество просмотров. Наша задача — сформировать устойчивое восприятие бренда Хеликс как компании-эксперта в лабораторной диагностике.

Эксперт, отвечающий на «Яндекс.Кью» от имени Лабораторной службы Хеликс, входит в ТОП-200. Для нас это важная оценка: она означает, что люди нам доверяют, а мы даем им полезную информацию.

WEEEK

Как компании работают с «Яндекс.Кью». WEEEK

Одна из наших основных маркетинговых задач — светиться везде, где только можно, и позиционировать себя как экспертов в управлении проектами, командой и собой.

Кью, как и любой Q&A-сервис, — это хороший вариант для таких задач. С одной стороны, отвечая на вопросы, компания зарабатывает абстрактные «очки» и поднимается в рейтинге экспертов. С другой — можно ещё и нативные ссылки на свои материалы добавлять, что полезно для SEO.

На вопросы отвечаю лично я, потому что мне это интересно, да и времени такая задача много не отнимает.

В неделю я стараюсь отвечать максимум пяти пользователям. Не вижу смысла брать на себя больше, потому что новые адекватные вопросы по нашим темам появляются не так часто, как хотелось бы.

Как и многие компании, которые используют «Яндекс.Кью», мы иногда сами создаём там вопросы с нужными ключевиками и сами же на них отвечаем. Может показаться, что это не очень честно, но я считаю, что для продвижения все средства хороши. А такой способ показывает себя очень действенным.

При этом, согласно «Яндекс.Метрике», прямых переходов с «Яндекс.Кью» почти нет, но с тех пор, как мы начали отвечать там на вопросы, органика стала расти активнее. Я не вижу проблемы в отсутствии прямых переходов, потому что цель — заинтересовать потенциального клиента нашим контентом.

Так, у нас есть подкаст, где я коротко прохожусь по различным темам, связанным с работой: прокрастинация, удалёнка, тайм-менеджмент и т. д. Если я считаю, что выпуск подкаста поможет пользователю найти ответ на вопрос, я прикрепляю плеер с «Яндекс.Музыки» (там есть такая возможность) к своему ответу. В том числе и благодаря этому у нас активно растут прослушивания, а значит, больше людей подписываются на подкаст и остаются с нами.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью
Подписаться
Я даю согласие на получение email рассылок, содержащих информацию о новых статьях, новостях и предложениях о наборе на обучение
Согласен с правилами использования и обработки персональных данных
Напишите, как вас зовут и как с вами связаться:
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.