Если вы хотите привлекать на сайт важный и нужный трафик, вам необходим стратегически продуманный контент-маркетинг. Но как создать продуманную контент-стратегию? Что делать, какие методы использовать, чтобы привлечь желаемый органический трафик? Все довольно просто:
Овладев этой не сложной техникой, вы сможете легко создать по-настоящему мощную контент-стратегию, которая будет реально работать и привлекать нужный трафик. А теперь, давайте остановимся на каждом этапе чуть подробнее. Итак…
Ваш, должен быть о том, что интересно вашим клиентам. Поэтому, прежде чем браться за его создание, разберитесь и поймите, из кого состоит ваша целевая аудитория. Кого вы видите потребителями вашего контента? Лучший способ хорошо понять аудиторию — составить портреты — придуманные обобщенные образы ваших идеальных клиентов. Они помогут вам лучше понять клиентов и позволят легко подобрать контент, который им интересен. Для создания портрета клиента потребуется изучить рынок и клиентскую базу. На первый взгляд, это скучно и сложно, но, на деле, все проще и интереснее. Для начала, можно взять следующий шаблон. Чтобы с помощью него составить портрет клиента, вам понадобится просто ответить на вопросы и указать необходимую информацию: Вот как может выглядеть портрет клиента:
Ваша аудитория определяет весь ваш контент: его суть, форму, стиль и, что наиболее важно, тему. Поэтому, если вы хотите привлекать органический трафик с помощью контент-маркетинга, вам следует освещать те темы, которые ищет ваша аудитория. Нужно только понять, что именно она ищет. И вот как это сделать.
Для чего мы создавали портрет клиента? Чтобы определить тот тип контента, который интересен и нужен целевой аудитории. Большинство фирм используют широкий спектр типов контента. Согласно исследованию Econsultancy, это следующие типы:
Экспериментируйте с различными формами контента, но особо не рассредоточивайте свое внимание. На ряду с экспериментами, сосредоточьте наибольшее маркетинговое усилие на какой-то одной форме, в которой сможете добиться больших успехов.
Давайте рассмотрим более подробно некоторые наиболее используемые типы контента, в которых вы сможете найти свою нишу:
Чтобы понять, на каком типе контента вам необходимо сфокусироваться, ответьте на следующие вопросы:
И помните: не решайте за аудиторию - какой тип контента ей подойдет.
Согласитесь, вы ведь скорее всего потянетесь к людям, которые похожи на вас, верно? Точно так же, наиболее вероятно, что и вы понравитесь людям, которые на вас похожи. То же самое действительно и для контент-маркетинга, будь то B2B или B2C. Потребители контента потянутся к той компании, которая максимально соответствует их характеру и индивидуальности. Недостаточно просто знать, какой тип контента нужен вашей аудитории - вам так же необходимо выяснить, в каком стиле он должен быть.
GoPro - прекрасный пример. Они ориентированы на активную аудиторию, поэтому специально адаптировали стиль контента таким образом, чтобы он ей подходил. Их мегапопулярный канал в Instagram содержит контент, который создают любители экстрима.
У RedBull похожий подход. Их продукт не ориентирован на инертных пользователей. Вот почему их канал на Youtube содержит кучу вирусных экстримальных видео. Здесь не место "няшности" и котикам. Их контент - яркий и энергичный.
Ну вот, вы выяснили, кто ваша аудитория, чего они хотят, и в каком виде они это получат. Теперь вам необходимо понять, как часто это будет происходить?
Теперь, когда вы ознакомились с этой стратегией, окиньте ее взглядом еще раз. Запомните, вы не будете привлекать сотни тысяч посетителей, позанимавшись контент-маркетингом всего несколько недель. Привлечение органического трафика - это медленный и систематический процесс.
Поэтому работайте, совершенствуйтесь и не останавливайтесь на достигнутом.
По мотивам статьи Нила Пателя.