Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы пользователям соцсетей было интересно и важно получать новости от вашей компании.
Начну сразу с прямого вопроса. Что бизнесу нужно от социальных сетей? То же самое, что и от любой рекламы. Увеличение продаж, увеличение базы лидов, клиентской базы, формирование вокруг бренда фан-собщества. Много еще чего можно перечислить, но вот эти пункты – основные. Это рекламный канал. Но со своей большой особенностью.
Что люди делают в соцсетях? ДРУЖАТ и постоянно получают информацию о тех, с кем дружат. Зачем с вашим брендом дружить? Зачем людям получать новости от вашего бренда? Это основной вопрос, на который нужно ответить, иначе толка от продвижения не будет.
Итак. Социальные сети – место дружбы. А вы продаете, допустим, дверные петли. И вам нужны продажи. Вы знаете, что в сетях есть аудитория, которая покупает ваши петли. Это мужчины 25-45 лет. Вы создали группу «Дверные петли. Вступи» и запустили таргет-рекламу на нужную аудиторию. Что делать дальше? Вы платите по 20-30 рублей за переход в вашу группу, но люди просто «съедают» ваш бюджет, переходя в группу, но не найдя в ней ничего интересного для них, уходят. И вы не можете больше «сливать» бюджеты на рекламу группы, в которой не задерживаются.
В чем проблема? Одно из решений (но не единственное, о других поговорим потом) - интересный контент.
Людям просто не интересно читать стену группы. Она не «цепляет». Подписавшись на новости сообщества и пару раз получив в ленту очевидную, «в лоб», рекламу продукта, многие нажмут «Больше не показывать». Или просто не поленятся зайти в группу и нажать «Отписаться».
О чем же писать, чтобы такого не было? И как писать? С аудиторией нужно подружиться. Понять, что ей интересно, и об этом писать. Писать качественный и интересный контент. Есть форматы подачи информации в сетях, тренды и «фишки». Они постоянно меняются, за ними нужно следить. Демотиваторы, мемы, комиксы, gif-изображения, фотоколлажи, coub-видео, да масса всего! Все это можно и нужно использовать. Главное – к месту и вовремя.
Как с помощью юмора, комиксов и привычного для людей нерекламного контента решить задачи бизнеса?
1. Задача – увеличение количества обращений в call-центр.
Решение – пост в сети с призывом пользоваться услугами.
Как это можно сделать? Можно так:
А можно так:
Какой вариант интереснее? Первый? Или второй, с узнаваемым персонажем и забавным посылом?
2. Задача - Реклама вклада.
Решение – пост о вкладе во Вконтакте.
Можно так:
А можно так:
Какой вариант приятнее и не заставляет отписаться от новостей?
3. Задача – контекстное продвижение бренда. Скрытая реклама. Клиент – Кофе Хауз.
Решение: Постинг контента в крупные тематические паблики. Обратите внимание на подпись под нижним центральным кругом.
4. Задача. Распространение интересного контента бренда среди аудитории.
Клиент – международная сеть доставки цветов. Решение – интересный и красивый тематический контент + чисто символический бюджет на рекламу. Итог – 192 share на два поста.
Полученные результаты: переходы на сайт, share с друзьями и растущие сообщества. Люди не отписываются от новостей, и главное, дают свое согласие на то, чтобы получать новые.
Вывод: чтобы сообщество радовало человека, предложите ему интересный контент.
Заставьте людей улыбнуться и подумать: «Да эти ребята классные! Они реально получают удовольствие от того, что делают, им можно доверять!»
Итак, три шага:
- Понять, что интересно аудитории
- Придумать, как это можно преподнести от лица бренда.
- Делать это регулярно.
Как поставить выход такого контента на регулярную основу? Составьте майндмэп, по которому вы будете писать контент, не повторяясь, и каждый раз – интересно.
А вот о том, как грамотно составить такой майндмэп для качественной генерации близкого по теме и интересного контента – в одной из следующих публикаций про smm. Следите за блогом, читайте нас.