Пользователи заходят на сайт, пользуются поиском, ищут нужные товары, статьи и т.д. А какие запросы они используют? И как часто? Чтобы мы могли узнать эту информация, специалисты Google добавили в Google Analytics специальный отчет — «Поиск по сайту».
Мы изучили счетчики Google Analytics у всех клиентов и лидов, которые через нас проходили, и получили удручающую статистику. Абсолютно никто не использует этот отчет. А он, между прочим, дает весьма ценную информацию.
Отслеживая поисковые запросы на сайте, мы получаем данные о конкретном товаре (или контенте), который искал посетитель. Эти данные позволяют понять, как оптимизировать контент, изменить внешний вид сайта или его структуру.
Очевидно, что такой отчет должен обязательно использоваться в случаях, если у вас:
Разумеется, если у вас сайт-визитка или сайт без какой-либо базы, этот отчет будет для вас бесполезен. Но если на вашем сайте есть функция внутреннего поиска… Почему вы все еще не отслеживаете её эффективность?
Настроив отслеживание целевых действий в рамках поиска по сайту (а в случае с интернет-магазином еще и электронную торговлю), можно будет наглядно смотреть, помогает ли поиск по сайту посетителям конвертироваться в лиды (а затем и в деньги) или нет. Отчет «Поиск по сайту» поможет вам понять, какие товары или услуги, отсутствующие на сайте, интересны пользователям; а также подскажет, по каким запросам стоит продвигаться.
Но довольно лирики. Давайте разберемся, как подключать и настраивать безусловно полезный отчет.
В поле «Параметр запроса» необходимо ввести Query параметры запроса поиска. Данные параметры, как правило, можно найти в URL страницы с поисковой выдачей по тому или иному запросу. Давайте поясню. Возьмем пример: попробуем найти в блоге «ЛидМашины» статьи про Яндекс.Директ. Вводим в строку поиска запрос «Яндекс.Директ», нажимаем Enter и попадаем на страницу с поисковой выдачей сайта.
А теперь смотрим в URL этой страницы. Нас интересует только параметр перед поисковым запросом, то есть часть URL: «s=Яндекс.Директ». Получается, что параметр, который нужно прописать в окне «параметр запроса»: «s». Не всегда параметр состоит из одной буквы, в некоторых случаях это может быть «query», «search» или что-то еще (зависит от фантазии программиста). Если забыть указать или указать некорректный параметр запроса, Google Analytics не сможет собирать статистику. Вместо этого он будет считать каждого посетителя пользователем поиска по сайту:
Но если следовать инструкции и все сделать правильно, то отчет будет выглядит следующим образом:
[EPSB]Проанализируем ваш сайт, настроим все необходимые отчеты.[/EPSB]
Эту функцию не обязательно активировать. Она подходит для больших сайтов со сложной структурой, в которых есть потребность отслеживать, что и в каком разделе ищут посетители. Параметры категории находятся точно таким же образом, как и параметры запроса (т.е. в URL страницы с поисковой выдачей).
Этот отчет поможет вам определить:
Отслеживание поисковых запросов — очень полезная статистика. Посетители, использующие поиск, относятся к вашему бизнесу более лояльно. Такие посетители сами вам рассказывают, что хотят видеть на вашем сайте и в какую сторону вам лучше развиваться.